Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Как получить водительские права инвалиду?

Совет28.06.2022

Одной из важнейших задач человека сейчас – сделать максимально доступной окружающую среду для инвалидов, людей с ограниченными возможностями. К примеру, далеко не все могут позволить себе пройти курс в автошколе или...

Подробнее

BMW і Lamborghini вирішили не покидати російський ринок

Обзор28.06.2022

Незважаючи на припинення виробництва в Калінінграді, де працівники заводу тепер збирають ягоди замість БМВ, німецький автоконцерн не збирається йти з Росії. Обратите внимание: Народные умельцы скрестили маршрутку и La...

Подробнее

Можно ли сейчас купить автомобиль на автомате за 300 000 рублей?

Обзор28.06.2022

Peugeot 107Частый запрос на покупку автомобиля в бюджете 500 000 рублей. Но бывают и запросы в бюджете 300 000 рублей и что бы автомобиль был с автоматической коробкой передачи.Понятно что в настоящее время это задача сложно решае...

Подробнее

У Києві помітили раритетний ретро-спорткар Ford (фото)

Обзор27.06.2022

У Києві зняли дуже рідкісний Ford Thunderbird останнього покоління. У нашій країні зареєстровано лише кілька таких автомобілів.Фото: @topparts_ua Культовий Ford Thunderbird виготовляли з 1955 року, а фінальна генерація моделі вироблялася з 2...

Подробнее

Энтузиасты уже установили лифт-комплект на Ford f-150 Lightning

Обзор27.06.2022

TC Customs из Алабамы подняли стандартный электрический пикап F-150 Lightning Lariat с дальностью хода 370 км на одном заряде. Использованы 34-дюймовые шины Nitto Ridge Grappler и 20-дюймовые колеса Black Rhino, что увеличило вес авто на 36 кг.Источник ф...

Подробнее

Три самых хитрых ловушек дпс на трассе Краснодарского края в которые очень часто попадают водители которые е

Новость25.06.2022

Друзья всем привет! Сегодня треть часть наглых ловушек ДПС на дороге за которые вы можете лишиться и денег и водительского удостоверения. Особенно такие вещи любят и практикуют гаишники Краснодарского края чтобы лови...

Подробнее

Легендарний 93-річний Bentley повернули у виробництво (фото)

Обзор24.06.2022

Знаменитий Bentley Speed Six 1929 року отримав нове життя. Спорткар відродили і виготовлять лімітованою серією з 12 авто вартістю 1,84 млн. доларів. Сучасний Bentley Speed Six Continuation Series до найменших деталей відтворює оригінальну 93-річну м...

Подробнее

Что такое eVTOL и для чего он нужен ? Сегодня поговорим про летательные аппараты

1. Как эторасшифровывается?

eVTOL — это electric vertical take off and landing. Собственно, в названии полностью раскрывается суть технологии. Это электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Да, соблюдений всех этих условий обязательно, иначе смысл технологии теряется.

Например, маленький дрон, на который снимают красивые видео с высоты, — это тоже eVTOL-аппарат.

2. А в чем смысл?

В том, чтобы летать по небу было так же просто, как ездить по шоссе. Концепция предполагает, что управлять летательным аппаратом будет не сложнее, чем автомобилем. Соответственно, не понадобятся трудное и длительное обучение и лицензия пилота. Кроме того, летательные аппараты сконструированы таким образом, что им не нужны аэропорты и прочая громоздкая инфраструктура. В идеале eVTOL будет доставлять пассажиров от дома к дому.

eVTOL создаст совершенно новый тип городского пассажирского транспорта, который позволит жителям мегаполисов перемещаться в пределах города и пригородов по воздуху, сокращая время в пути и избавляя нас от пробок, автомобильных выхлопов и монструозных дорожных развязок, сжирающих дефицитное городское пространство.

3. То есть аппараты eVTOL — это такое воздушное такси?

В том числе, хотя этим все не ограничивается.

Концепцию воздушного городского такси, например, развивают один из пионеров в создании электрических летательных аппаратов словацкая компания Pipistrel и разработчик eVTOl-аппаратов Joby Aviation в сотрудничестве с Uber Elevate. Другой пример — проект Volocity от компании Volicopter, который был представлен в Сингапуре.

Кроме этого, подобные аппараты могут быть использованы экстренными службами. Например, JumpAero разрабатывает аппарат для таких целей. А Jaunt Air Mobility подумывает над модификацией своих моделей eVTOL в том числе для медицинских служб.

Есть проекты и личного eVTOl-аппарата. Такой разрабатывает японская teTra Aviation.

Конструируют и непилотируемые летательные аппараты. Amazon и UPS собираются доставлять посылки при помощи дронов с большой грузоподъемностью.

Разумеется, никакая новая технология не обходится без того, чтобы военные не попытались приладить ее к своим милитаристским целям.

eVTOL-аппарат компании Volocopter. Фото: volocopter.com

4. Electric — значит экологичный?

В идеале — да. В том смысле, что тренд на экологичность распространяется на все сферы нашей жизни, и было бы глупо делать транспорт завтрашнего дня без учета этого фактора.

Однако на деле eVTOL-аппараты могут, в принципе, использовать для генерации электроэнергии любой источник, даже двигатель внутреннего сгорания.

Пожалуй, большая часть разрабатываемых сегодня машин либо питаются от батарей, которые необходимо заряжать на земле, либо используют, например, водородные топливные элементы. Это порождает одну из проблем технологии.

Обратите внимание: Как сегодня продать машину быстро и выгодно ?.

Каждая батарея — это не только дополнительная энергия, но и дополнительный вес, который «съедает» полезную нагрузку, так что конструкторам пока что приходится идти на компромиссы. Остается надеяться на появление более совершенных — легких, емких и мощных — источников питания.

5. А это безопасно?

Как и любое другое летательное средство. Общеизвестно, что самолет — очень безопасный вид транспорта, так что eVTOL вряд ли опаснее, чем, например, традиционный автомобиль.

Кроме того, производители всячески подчеркивают, что уделяют надежности своих аппаратов повышенное внимание. Как правило, все источники питания подключаются параллельно, чтобы в случае выхода из строя одного или нескольких из них, остальные могли обеспечить достаточно энергии для безопасного приземления. То же самое с двигателями и пропеллерами — их ставят с «запасом», чтобы отказ не привел к катастрофе. Компьютерные системы управления обязательно дублируются, чтобы синий экран не стал экраном смерти в прямом смысле. Ну и для наиболее чувствительной части публики есть eVTOL-аппараты с парашютом. Правда, это уже больше похоже на театр безопасности, ведь при падении с высоты, на которой должна летать такая машина, парашют не слишком полезен.

6. Раз уж о зашла речь о высоте. Есть какие-то конкретные характеристики eVTOL-аппаратов?

Проектов eVTOL довольно много, так что вывести среднюю температуру по больнице вряд ли удастся. Скорее можно говорить о том, к каким характеристикам должен стремиться аппарат, чтобы укладываться в концепцию Urban Air Mobility.

Вертикальный взлет и посадка необходим для того, чтобы не строить длинных взлетно-посадочных полос.

Электрические источники питания обеспечат необходимую экологичность.

Технология «мультиротора» (когда у аппарата не один большой пропеллер, а много маленьких) снижает уровень шума, что критически важно для городов. Именно из-за шума вертолетам и даже небольшим самолетам путь в районы с плотной застройкой заказан.

Дальность полета может находиться в пределах 100–120 км. Как правило, этого достаточно, чтобы обеспечить сообщение внутри большого города и пригородов. Впрочем, ничто не запрещает проектировать и eVTOL-аппараты для более дальних путешествий.

Количество пассажиров может соответствовать стандартной вместимости автомобиля: 2–4 человека вполне ок (опять же, делать более вместительные не возбраняется).

Высота полета не превышает двух–трех километров, однако на практике городскому воздушному такси вряд ли необходимо подниматься так высоко.

VoloPort — «остановочный пункт» воздушного такси проекта VoloCity. Фото: volocopter.com

7. И когда можно будет вызвать самолет к подъезду?

Еще не сегодня, но, возможно, уже завтра. Хотя многие технические барьеры уже преодолены, бюрократический сдается не так легко. Сертификация новой технологии — процесс не быстрый, как и получение разрешительных документов на постройку и эксплуатацию нового типа техники.

В этом деле уже есть значительные успехи, так что компании-разработчики и эксплуататоры eVTOL, равно как и аналитики смотрят в ближайшее будущее с большим оптимизмом.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что такое eVTOL и для чего он нужен ? Сегодня поговорим про летательные аппараты.