Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

У Kia появится мощный внедорожник — конкурент Toyota Land Cruiser Prado

Новость08.06.2025

Компания Kia Australia намекнула на разработку внедорожника на базе пикапа Tasman, который будет конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Ford Everest и, как ожидается, будет выпущен в 2029 году. Фото: Теотл Главный инженер по шасси Kia Australia Г...

Подробнее

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

В Китае начались продажи кроссовера Bestune Yueyi 07, который ждут в России

Обзор05.06.2025

Семиместная версия стала флагманской моделью серии Yueyi, в которую также входит просторный электрический внедорожник под номером 03. По замыслу автопроизводителя, эта гибридная модель привлечет покупателей сво...

Подробнее

«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон», — в России хотят сделать физические кнопки в машинах об

Новость05.06.2025

В России может быть введено отдельное требование об оснащении автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления базовыми функциями. Такое предложение внесено в Общественную палату РФ, сообщают «Из...

Подробнее

10. Размечаем и сверлим фундамент для установки колонн.

В части 9 мы сделали завершили фундамент - соединили плиты между собой.

Но работы с плитами еще не закончены - в них надо в определенные места очень точно вклеить шпильки, к которым будут закреплены колонны каркаса.

Эта работа состоит из:

  • составления карты координат, в которых находятся на фудаменте оси колонн здания и определения методики разметки;
  • разметки мест под колонны, и сверления в месте, где определена ось колонны, центровочного отверстия;
  • высверливания отверстий под шпильки по шаблону, вставленному в центровочное отверстие каждой колонны;
  • вклейки шпилек.

Первые три действия рассмотрим в этой части, а вклейку шпилек - в следующей.

Это одна из самых ответственных операций. От ее точности зависит, соберется ли каркас здания.

Действие 1: Составление карты и определение методики разметки.

Итак, сначала нам надо иметь карту колонн здания с размерами между ними.

Если у Вас нет нивелира, для разметки потребуется обязательно рулетка хорошего качества длиной более диагонали здания.

Тогда с помощью калькулятора, натяжных шнуров и рулетки можно вычислить взаимные размеры колонн и определить их место положения, а разметку можно начать от одной из угловых колонн здания.

У нас не было длинной рулетки, но был нивелир с угломером и мы рассчитали углы и расстояния от центра здания, в результате чего у нас получилась вот такая таблица:

Соответственно, место положение определяли по таблице, исходя из угла и дальности.

Действие2: Разметка мест под колонны, и сверление в месте, где определена ось колонны, центровочного отверстия;

Для ее успешного осуществления при изготовлении каркаса готовится специальный шаблон. С помощью него высверливаются отверстия под колонны.

Шаблон:

Как видим, шаблон имеет центральное отверстие, которое мы используем следующим образом:

  • сначала, при разметке, мы вставляем в шаблон острый штырек (конус), по которому и отмеряем нужные углы и расстояния по нашей таблице.
  • Как только полученный угол и расстояние получено - штырек вытаскивается из шаблона, на шаблон можно вставать с перфоратором с буром диаметром 10 мм и сразу сверлить в это отверстие. Глубина сверления 25 -30 мм.
  • Далее, в шаблон вставляется ось диаметром, равным диаметру просверленного отверстия.

    Обратите внимание: Азбука въездных ворот: разновидности, стоимость, способы установки.

    Теперь шаблон надежно прикреплен к оси, осталось его правильно выровнять по углу - чтобы стороны колонны были параллельно стенам будущего здания. Это делается по нитке, надетой на ось шаблона и протянутой вдоль стены к соседней колонне, либо вдоль оси к противоположной .

Определяем, какая колонна должна быть установлена в данном месте, выбираем нужные отверстия, готовим перфоратор и бур диаметром 18. Выравниваем шаблон, придавливаем и сверлим отверстия.

Глубина сверления 100. Лучше сверлить достаточно точно, чтобы при вклейке шпилек можно было точно дозировать клей.

При сверлении Следим за вертикальностью сверла.

Повторяем действия для остальных колонн.

Внимательно контролируем, что не путаем отверстия и сверлим в каждом месте те, которые нужны именно тут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перфоратор под эти дела берется большого размера (SDS MAX). Меньшим не осилите.

Поскольку 18 сверло очень крупное, удобно работать вдвоем — один работает перфоратором, другой удерживает шаблон (стоит на нем).

При этом третий человек может чистить отверстия и сразу вклеивать шпильки, выполнить одновременно работы по этой и следующей части (вклейка шпилек).

Это позволит подготовиться к установке каркаса за один день.

Результат работы: отверстия под шпильки колонн и коробок ворот и дверей готовы.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: 10. Размечаем и сверлим фундамент для установки колонн..