Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

10. Размечаем и сверлим фундамент для установки колонн.

В части 9 мы сделали завершили фундамент - соединили плиты между собой.

Но работы с плитами еще не закончены - в них надо в определенные места очень точно вклеить шпильки, к которым будут закреплены колонны каркаса.

Эта работа состоит из:

  • составления карты координат, в которых находятся на фудаменте оси колонн здания и определения методики разметки;
  • разметки мест под колонны, и сверления в месте, где определена ось колонны, центровочного отверстия;
  • высверливания отверстий под шпильки по шаблону, вставленному в центровочное отверстие каждой колонны;
  • вклейки шпилек.

Первые три действия рассмотрим в этой части, а вклейку шпилек - в следующей.

Это одна из самых ответственных операций. От ее точности зависит, соберется ли каркас здания.

Действие 1: Составление карты и определение методики разметки.

Итак, сначала нам надо иметь карту колонн здания с размерами между ними.

Если у Вас нет нивелира, для разметки потребуется обязательно рулетка хорошего качества длиной более диагонали здания.

Тогда с помощью калькулятора, натяжных шнуров и рулетки можно вычислить взаимные размеры колонн и определить их место положения, а разметку можно начать от одной из угловых колонн здания.

У нас не было длинной рулетки, но был нивелир с угломером и мы рассчитали углы и расстояния от центра здания, в результате чего у нас получилась вот такая таблица:

Соответственно, место положение определяли по таблице, исходя из угла и дальности.

Действие2: Разметка мест под колонны, и сверление в месте, где определена ось колонны, центровочного отверстия;

Для ее успешного осуществления при изготовлении каркаса готовится специальный шаблон. С помощью него высверливаются отверстия под колонны.

Шаблон:

Как видим, шаблон имеет центральное отверстие, которое мы используем следующим образом:

  • сначала, при разметке, мы вставляем в шаблон острый штырек (конус), по которому и отмеряем нужные углы и расстояния по нашей таблице.
  • Как только полученный угол и расстояние получено - штырек вытаскивается из шаблона, на шаблон можно вставать с перфоратором с буром диаметром 10 мм и сразу сверлить в это отверстие. Глубина сверления 25 -30 мм.
  • Далее, в шаблон вставляется ось диаметром, равным диаметру просверленного отверстия.

    Обратите внимание: Азбука въездных ворот: разновидности, стоимость, способы установки.

    Теперь шаблон надежно прикреплен к оси, осталось его правильно выровнять по углу - чтобы стороны колонны были параллельно стенам будущего здания. Это делается по нитке, надетой на ось шаблона и протянутой вдоль стены к соседней колонне, либо вдоль оси к противоположной .

Определяем, какая колонна должна быть установлена в данном месте, выбираем нужные отверстия, готовим перфоратор и бур диаметром 18. Выравниваем шаблон, придавливаем и сверлим отверстия.

Глубина сверления 100. Лучше сверлить достаточно точно, чтобы при вклейке шпилек можно было точно дозировать клей.

При сверлении Следим за вертикальностью сверла.

Повторяем действия для остальных колонн.

Внимательно контролируем, что не путаем отверстия и сверлим в каждом месте те, которые нужны именно тут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перфоратор под эти дела берется большого размера (SDS MAX). Меньшим не осилите.

Поскольку 18 сверло очень крупное, удобно работать вдвоем — один работает перфоратором, другой удерживает шаблон (стоит на нем).

При этом третий человек может чистить отверстия и сразу вклеивать шпильки, выполнить одновременно работы по этой и следующей части (вклейка шпилек).

Это позволит подготовиться к установке каркаса за один день.

Результат работы: отверстия под шпильки колонн и коробок ворот и дверей готовы.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: 10. Размечаем и сверлим фундамент для установки колонн..