Знаете ли вы, что владея, скажем, в гаражно-строительном кооперативе лишь металлической «коробкой» под авто, вы продадите объект за одну цену, а предъяви вы покупателю свидетельство о собственности на землю под коробкой, цена будет другая - гораздо более высокая.
Эксперты ожидают, в этой связи, немалого спроса на «амнистирование», на которое даётся всего пять лет – с сентября этого года по сентябрь «двадцать шестого».
Разберёмся в деталях процедуры.
Итак, официально признают и впишут в Росреестр не все объекты. Во-первых, заявляются на амнистию лишь те, что возведены до 30 декабря 2004 года.
Во-вторых, гаражи должны быть капитальные, то есть не легкосъёмные «ракушки», а с фундаментом.
В-третьих, земля под ними должна быть общефедеральная, либо муниципальная. Вариант, когда участком владеет бизнес или даже государственная организация, - не проходной. Не зарегистрируют также подземные или многоэтажные строения. Нет шансов и у гаражного «самостроя» под боком жилых домов.
Считается, что процедура получения собственности по новому закону предельно упрощена. Наш сайт изучил детали и, в принципе, подтверждает это обстоятельство. Главное, чтобы с началом осени практика в этих вопросах не расходилась с теорией.
Итак, подать заявление на амнистию можно в любой местный орган самоуправления – муниципальный или районный, по месту расположения гаража. А можно и сразу в МФЦ госуслуг. Пакет документов несложный. Сгодится любая «доказывающая» бумага.
Обратите внимание: Как выбрать гаражные ворота.
К примеру, квитанция о паевом взносе в ГСК, договор о подключении к электросетям, документ о предоставлении права от какой-либо организации, прикладывайте всё, чем обладаете.Местная власть по закону проверит отсутствие у вас ограничений на амнистию и продвинет ваш пакет дальше в профильные правовые ведомства, то есть основные регистрирующие телодвижения не за вами, а за госорганами. Пока в теории так.
Гараж и землю под ним в принципе должны оставить за вами. Вам повезло, если земля эта не проходит в проектах по строительству новой дороги или вблизи АЗС, опоры ЛЭП. С последними кейсами могут быть запинки или даже отказы.
Юристы считают, что даже отказы властей не явятся окончательными приговорами, а смогут оспариваться в судах.
Что во всём этом важно? Всякое владение всяким, большим или малым, участком земли в перспективе может нести инвестору хорошие и даже нечаянные сюрпризы.
Да, сегодня, земля под каким-нибудь стареньким кооперативом хоть и разобрана вся на частные кусочки, но пока никому кроме мелких собственников не нужна.
А ну как завтра заезжий или местный толстусум с амбициями вознамерится построить на этом месте, скажем, гигантский торговый центр. Ведь ему придётся договариваться с владельцем каждого кусочка земли. И что-то нам подсказывает, что члены ГСК постараются не продешевить на этом интересе.
Правда официальное владение подразумевает и налоги в местную казну. Но, слава богу, под такими объектами они традиционно невелики.
А вы что думаете обо всём этом? Будете «амнистироваться»? Напишите ниже.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Ценны не столько гаражные боксы, сколько земля под ними: тонкости предстоящей амнистии.