Задний мост гудел все сильней, на скорости свыше 80, появлялась вибрация, были удары по трансмиссии при троганье. При вскрытии обнаружился сильный люфт дифа. Притом, что люфта на хвостовике не было. Все закручено.
Внешнее состояние ведущей шестерни отличное.
Опять износ на фланце от сальника, ранее уже фланец менял по этой причине, но сальник пока не течет.
Ведомая шестерня также
на вид в отличном состоянии.
Заодно узнал возможную дату сборки машины, вроде в среду, неплохо:)
Полуоси также в рабочем состоянии.
Так как нового сальника хвостовика нет, то решаю провести регулировку без снятия хвостовика. Идея-износ подшипников дифа и хвостовика. Два года назад уже устранял гул редуктора, заменив подшипники хвостовика и поставив под диф рег.гайбу 3.6, вместо 3.5 заводской (т.к. зазор был 0.4).
Затягиваю гайку хвостовика, контролируя усилие вращения на ведущей шестерне. Диф снят.
Вместе с установкой дифа, поставил рег. шайбу 3.7, сделав предварительные замеры. Далее все по мануалу. Так как гайка хвостовика еще потянулась, то итоговый тепловой зазор стал 0,4, не очень здорово, при том, что биение 0,1,. Ремонт как говорится "до зарплаты". Вывод для себя-требуется замена подшипников дифференциала и хвостовика, сальника хвостовика, повторная регулировка.
Потеплело и в мост залил масло Лукойл трансмиссионное ТМ -5 sae 80 W-90, API GL-5. На зиму заливал лукойл 75-90, слилась черная жижа, видимо смесь с литолом из ступиц. Прошлым летом заливал тад-17 и часто менял, после заплывов. Теперь попробую лить лукойл. На вид масло более густое, чем 75-90, с учетом текущего зазора в ГП, думаю будет нормально и явно лучше тад-17.
Днем ранее, поставил назад, амортизаторы для газели Hola S461, масляные.
Если передняя подвеска в целом меня устраивает, то с задней опыты продолжаются. Это явно не итоговый вариант:)
Пробные заезды показали, что гул заднего моста практически прекратился, исчезли вибрация и удары при троганье. Теперь самый шумный агрегат в салоне это РК. Работа задних амортизаторов тоже мне понравилась, думаю с тракторами и нагрузкой будет отлично.
Следом наступила очередь тракторов. Как обычно- ТО и осмотр машины при их установке. Протянул с дин.ключом -клюшки, панару, стремянки рессор и пр.
Один ступичный спереди немного люфтил, плюс открутился фланец. Так как на дорогах много луж, то в передние ступицы, с помощью шприца закачал
Смазку 5л ЛИТОЛ-24 Gazpromneft. Так как литола требуется много-кулаки, ступицы, крестовины и часто, то купил
сразу ведро. С задней осью такой номер не пройдет, нужно ставить сальник на полуось.
С него набиваю шприц для консистентной смазки.
Проверил и намотал трос на лебедку, использую такой самозатягивающийся узел. При затягивании, тяну за обе стороны троса. Пока ни разу не слетал, даже с блоком, главное оставлять витков пять. Снимается быстро, обычно достаточно полностью размотать и выдернуть трос.
Будьте здоровы!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Гаражный дайджест от 27.03.21. Гул редуктора ЗМ. Амортизаторы от газели на патриот и пр..