При различных работах с авто без компрессора обойтись достаточно сложно. Поэтому как только появился гараж, был куплен простой компрессор с ресивером на 24 лита.
Со временем стало ясно, что возможности у него достаточно скромные. Подкачать колеса, продуть что либо, локально пыльнуть краской еще как то можно. Но большая часть пневмо инструмента под вопросом. Пескоструй (а он в планах) тем более. Плазморез худо бедно тянет, но работает практически не выключаясь.
Покупать что то действительно производительное финансов не было, поэтому решил пробовать собирать сам. Первой идеей было использовать два зиловских компрессора от одного электродвигателя. А ресиверы сделать из пропановых баллонов. В принципе железо все было, но в объявлениях за недорого попалась четырех цилиндровая голова от рефрижератора и была без промедления куплена.
После подробного изучения ее характеристик стало ясно, что имеющийся электродвигатель вряд ли вытянет такое чудовище. Опять объявления - попадается новый двигатель на 5.5 кВт за небольшую цену.
Дальше следует поездка на чермет ,объявления (ресивер на колесах) и все это приобретает уже какой то вид.
Производительность получилась очень приличная. Ресивер от камаза до 8 атмосфер накачивался за 16 секунд. Но сомнения как компрессорная голова от холодильного оборудования поведет себя при продолжительной работе по сжатию воздуха не давали покоя.
И вот в одной из командировок попадается объявление о продаже компрессорной установки СО-7Б в комплекте с ресивером на 200 с небольшим литров в том населенном пункте, где мы и работали за очень приемлемую цену. Было решено брать.
К сожалению двигатель на компрессоре оказался не родной. Но меня это особо не расстроило, т.к. имеющийся на 5.5 кВт подошел по оборотам, креплению и диаметру вала. Также будет произведена полная ревизия, с как минимум заменой клапанов и колец. А самоделка пойдет на продажу в комплекте с неродным двигателем от СО-шки.
Продолжение следует.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Компрессор..