Практически десять лет я работал в ГСК, имея в аренде до 4 гаражей одновременно. Зачем столько? Кто следит за каналом, на этот вопрос знают ответ, а кто здесь впервые, отвечу - для разборки автомобиля и хранения запчастей. Условия в ГСК не всегда устраивали, так как найти подходящий гараж как по размерам, так и по местоположению не всегда удаётся. Да и с коммуникациями часто проблемы. К примеру, в моём кооперативе электричество на ночь отключали, и если ты вдруг решил задержаться допоздна, чтобы поработать, после 22.00 тебя ожидал сюрприз в виде отключения от электросети.
Установить подъёмник в такие гаражи тоже не всегда получится, так как высота потолков редко у кого превышала 2,5 метра, а этого очень мало. В общем, обходился я домкратом и смотровой ямой, чего с натяжкой хватало для разборки машин, хотя и не с особым комфортом.
К счастью, теперь я обустраиваю свой новый гараж, который уже со всеми коммуникациями, и с водой, и с теплом (в самое ближайшее время), и с электричеством 380 Вольт. Первой покупкой для моего нового рабочего места был верстак, о котором я писал здесь. Следующим шагом была покупка электрогидравлического подъёмника на 4 тонны, о чём тоже был отдельный пост. Ну а сейчас я покажу уже окончательный результат работы, и мою сбывшуюся мечту в деле, а также расскажу о некоторых нюансах в установке.
Устанавливали с товарищем, который пару лет назад себе ставил такой же подъёмник в гараж, и мог подсказать по некоторым моментам, за что ему отдельная благодарность! Разумеется, перед установкой для колонн должно быть залито бетонное армированное основание не менее 30 см глубиной и выдержкой более 20 дней. С этим у меня был полный порядок, так как ещё перед тем, как уложить плитку на пол, такое основание было подготовлено.
Согласно инструкции установили колонны на нужном расстоянии, по уровню в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для регулировки уровня использовались специальные шайбы в комплекте, хотя, в идеале - лучше купить дополнительно более толстых, с ними процесс будет происходить быстрее.
В процессе установки стало понятно, что анкера, которые шли в комплекте 18 мм диаметра, были не самым лучшим решением, так как метод их фиксации был не самым удачным на мой взгляд, да и размер хотелось немного побольше. У товарища как раз остались анкеры от его подъёмника увеличенного диаметра 20 мм и надёжной проверенной конструкции, взяли их. Пробурили отверстия, забили, установили!
крепление колонн подъёмника к полуСоединили цилиндры каждой колонны при помощи гидравлического шланга и предварительно натянули тросы.
Обратите внимание: Купил гараж "Вора в законе" из 90-х, который был закрыт 3 года. Показываю что удалось найти.
Установили гидростанцию, подключив шланг к цилиндру, и подсоединяем проводку. Гидростанция была заправлена специальным маслом, на что ушло ровно 10 литров, после чего проверили работоспособность установки, нажав на кнопку.запускаем и проверяемУстановили лапы еще до настройки синхронизации, так как с ними процесс этот был более быстрым и удобным.
И оставалось настроить синхронную работу подъёмника, чтобы как правая, так и левая колонна поднимали равномерно и не было перекосов при работе. Здесь, в принципе, сложного ничего нет:
- если правая колонная обгоняет левую при подъёме (определяется по щелчку стопоров), то подтягиваем трос правой колонны
- если левая обгоняет правую, соответственно, подтягиваем трос левой
В конечном итоге необходимо было добиться такого результата, чтобы на каждом этапе срабатывания стопоров, это происходило синхронно - одновременно! Проверять необходимо именно до конца, от нижней до верхней точки, так как может быть такое, что первые 5 щелчков будут синхронными, а потом начнётся рассинхрон, как было в моём случае. Поэтому лучше всё перепроверить именно от начала и до конца. И когда уже всё настроено, можно устанавливать нижнюю балку, и здесь главное - чтобы шланг и тросы были расположены по центру в специальном "кармане", иначе можно их повредить.
Разумеется, перед тем, как загонять машину, сделали несколько подъёмов и опусканий вхолостую, чтобы как следует прокачать систему, и только после того, как всё это сделано проверили всё уже под нагрузкой, загнав мой VW Golf 7, который ждёт своего часа для разборки.
поднимаем VW GolfПосле благополучного поднятия Гольфа, также заехал и на своём Рапиде, проделав то же самое:
второй пошёл -)Так как передняя часть машины тяжелее, то и лапы подъёмника нужно настраивать таким образом, чтобы центр тяжести находился примерно между ними, поэтому задняя част будет как бы немного сильнее смещена от центра чем передняя.
Теперь об особенностях подъёмника
Ну, во-первых, с расстоянием между колоннами в 2800 мм очень удобно работать, и двери открыть наполовину можно без проблем, и проходить между колонной и автомобилем тоже без труда.
места предостаточноПонятное дело, что Rapid далеко не самая широкая машина, но запас здесь огромный, и даже с каким-нибудь D-классом, типа Суперба или Пассата проблем не будет.
На колоннах резиновые буферы для того, чтобы не повредить дверь при открывании, мелочь, но полезная и необходимая:
резиновые буферные накладкиОтдельно нужно сказать о лапах, так как с ними у меня были проблемы на этапе выбора. И хорошо, что в самый последний момент заказал именно модель Nordberg N4121A c ассиметричными лапами, хотя мало кто мне мог объяснить простыми словами, чем на практике такая же модель, но с буквой B, будет лучше или хуже. Пришлось самому покататься по местным СТО и расспрашивать мастеров, что и как, поглядеть и сравнить всё на деле, выбрав в итоге ассиметричные лапы.
ассиметричные лапы подъёмника Nordberg N4121AВо-первых, они складываются в одну сторону и не будут постоянно мешаться в таком состоянии. Во-вторых, когда машина уже стоит между колоннами, не нужно постоянно катать её туда-сюда, чтобы подставить сначала одну лапу, а потом только другую. Про стопора каждой лапы я тоже говорил ещё в прошлом обзоре, покажу и сейчас:
лапа стопорится, что очень удобно и главное - безопасно при работеОсталось теперь убрать с пола проводу ближе к подъёмнику закрепить её на колонне более эстетически, и завести провод сразу в коробку, так как выходящие штатные провода уж очень сомнительного качества.
Nordberg N4121AПро цены я говорил в прошлом обзоре, а если кто не читал, но отмечу и здесь - всё это удовольствие мне обошлось в 155 000 рублей, плюс к этому 2000 рублей за 10 л. масла и ещё около 3 тысяч на буры и прочие расходы... Подробнее о всех технических моментах конкретной модели можете почитать ниже, перейдя по ссылкам магазинов:
Ну а главное, это конечно же результат, которым я очень доволен. Теперь можно будет поработать. Да и для обзоров в раздел вещь полезная, посмотреть на каждый обследуемый авто пристально и со всех сторон, чего без подъёмника сделать крайне проблематично.
В дальнейшем есть планы ещё по некоторых полезностям для гаража, но об этом я расскажу как-нибудь в следующих выпусках. Если было интересно, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Яма больше не нужна: Сбылась давняя мечта - установил подъёмник в гараж, делюсь впечатлениями.