Большинство независимых станций не проводят плановое Техническое Обслуживание (ТО) , потому что плановое ТО – это обслуживание, которое проводится в соответствии с требованиями документации изготовителя автомобиля.
Основной объем в независимых автосервисах – это внеплановое ТО, которое называют еще нерегламентированным или корректирующим.
В чем отличия?
Разберем на примере ТО – 90.000 км для автомобиля Hyundai Solaris
В основном на сервисах на ТО – 90.000 км производят замену масла и фильтров, называя это ТО. Это очень дешевая процедура. Например, покупая у нас все материалы, такая работа будет стоить Клиенту 250 рублей – замена воздушного и салонного фильтра (масло мы меняем бесплатно).
Если говорить о том, как должно выглядеть ТО на этом пробеге, то можно обратиться к приложенному файлу. Там расписаны все процедуры, и время которое оно занимает. В данном случае 2 часа 10минут (по регламенту производителя). У нас такая услуга стоит 2.000 рублей, плюс, стоимость материалов.Более того, производитель рекомендует делать ТО не реже одного раза в год или каждые 15.000 км (на фото). На счет года согласен, но на счет 15.000 км подискутировал бы с производителем – масло точно надо менять каждые 10.000 км для городских жителей (напишу об этом как-нибудь).
Почему автосервисы не проводят плановое ТО?
Причин несколько:
1. Нет документации от изготовителя автомобиля по ТО (она платная). Мы, например, оплачиваем несколько программ, где есть эта документация.
2. Не могут (не хотят) доносить до Клиента важность этой процедуры. Если сервис грамотно консультирует Клиента, то расходы на ремонт автомобиля Клиента сокращаются (напишу про это отдельно).
3. Клиент, по тем или иным причинам не готов платить лишние 2.000-3.000 рублей в год (средний пробег автомобилей в Туле 15.000-25.000 км в год). При этом, не проходя регламентного ТО, в конечном итоге, сумма затрат на ремонт автомобиля будет гораздо выше, чем при его прохождении.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: О то начистоту.