Гараж особого назначения. На чем ездили первые лица государства

О том, что на ВДНХ давно не выставляются достижения народного хозяйства национальных республик, мы знаем.

И по прекрасным дорожкам ВДНХ вы, наверняка, бродили, и на фонтаны летом любовались, и на коньках зимой катались. Если нет, то очень советую.

Но что же сейчас в его шикарных павильонах?

Кстати, изначально их было 15, по числу Советских Социалистических Республик, а сейчас - не менее 70, причем, некоторые из них построены на месте снесенных устаревших морально тех, старых, советских.

Музеи?

Выставки?

Торговля?

Да, все это присутствует.

Но кроме перечисленного, есть один весьма интересный объект, о котором я и расскажу сегодня.

ГОН

В чем же его особое назначение? Давайте разбираться.

Манекены с костюмами первых лиц

Главное его отличие от просто автомобильного музея ретротехники (например, такого, как в в Верхней Пышме, Урал) в том, что здесь представлены к тому же костюмы первых лиц государства.

Оцените сдержанность и интеллигентность костюма Ленина.

Дисциплинированность и верность военным традициям мундира Николая Второго.

Расхлябанность наряда Хрущева, который четверть российских территорий, завоеванных бог знает когда и какой кровью, раздарил в угоду своим сиюминутным порывам.

И костюм Брежнева, над образом которого уже явно поработали первые советские стилисты. Потому что костюм совершенно безликий, а личность Брежнева мы ещё помним: тот же пьяница, что и Ельцин, только не принявший ни одного судьбоносного для страны решения.

И конечно, автомобили!

Здесь представлены те, что в разные исторические эпохи возили глав государства: Delaunay-Belleville Belvalette Николая II, бронированный ЗИС-115 Сталина, парадный ЗИС-110Б Хрущева, лимузин ЗИЛ-114, на котором ездил Брежнев и ЗИЛ-41047 Горбачева.

Современное автомобилестроение представлено шикарными Мерседес-Бенц Пульман Гард и Аурус Сенат.

Николай Второй

Delaunay-Belleville Belvalette 24Hp - любимый автомобиль Николая II. В музее можно рассмотреть фотографии, на которых Последний русский царь запечатлен около автомобиля. В начале 20 века в его гараже было было пять автомобилей, четыре из которых - французские Делон-Бельвилль.

Delaunay-Belleville Belvalette 24Hp - любимый автомобиль Николая II.

Иосиф Сталин

предпочитал бронированные автомобили. Его ЗИС-115 представлял собой единую сварную конструкцию. На каждой детали имеется серийный номер и имя мастера, который ее изготовил. Испытание брони на прочность оставило след на корпусе машины: след от пули и по сей день виден в броне.

Никита Хрущев

Предпочитал щегольские ЗИС-110Б складной крышей, а также ЗИМ-12.

Обратите внимание: Купил гараж "Вора в законе" из 90-х, который был закрыт 3 года. Показываю что удалось найти.

производства Горьковского автомобильного завода.

Также в его распоряжении был Фаэтон, который хранится сейчас в музее ретроавтомобилей УГМК в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Я об этом музее тоже уже писала.

Леонид Брежнев

Передвигался по делам государственной важности (а также по своим личным, наверняка) на лимузинах, например, ЗИЛ-114, ЗИЛ -111Г и красавицах-Чайках.

До настоящего времени сохранились буквально единицы этих машин. Дело в том, что технология их изготовления была строго засекречена, а после вывода из эксплуатации, их возвращали на завод и уничтожали.

Современные автомобили

Как я уже сказала, наряду с ретроавтомобилями, в музее представлены и современные.

Аурус Сенат - российский автомобиль представительского класса. Верхушка Российской власти использует их с 2018 года. Бронированный лимузин «Аурус Сенат» является основным служебным автомобилем Главы нашего государства и премьер-министра России.

Один из Ельцинских автомобилей - бронированный Мерседес Пульман.

Мотоциклы правительственного эскорта

Выставлены здесь наряду с автомобилями.

Кроме самой техники, здесь множество документов и фотографий, рассказывающих об этапах автомобильного сопровождения первых лиц государства.

Знаете, я автомобилист со стажем, автомобили люблю нежно, больше, чем иные люди кошек. О том, как я мечтала о синем "Запорожце", рассказывала уже однажды. Но я любитель, поэтому, если и ошиблась где-то с названиями, не судите строго! Поправить меня можете в комментариях.

Безусловно, рекомендую для посещения "Гараж особого назначения".

PS. машины люблю просто всем сердцем. Поэтому и о подобном музее, только не в столице, а в центре Урала, в пригороде Екатеринбурга, я уже рассказывала. Если вы такой же фанат красивых авто с историей, как и я, то можете почитать мою статью "Фаэтон Хрущева..."

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Гараж особого назначения. На чем ездили первые лица государства.