Многие, ныне успешные компании начали свой путь в гаражах.
Yankee Candle, Patagonia Clothing, Maglite, Apple, Amazon, Google наконец. Существует она и в нашем городе.
Гаражная экономика – разнообразная хозяйственная деятельность, сконцентрированная на территории гаражно-строительных кооперативов. Первые кооперативы появились в СССР в 60-годы, к 80-годам ГСК стали массово появляются на окраинах городов.
Тогда же начала возникать и гаражная экономика – отдельные члены кооператива занимались оказанием услуг по ремонту автомобилей.
В 90-годы ограничения для кооперативов стало меньше, стало возможно осуществлять более разнообразную деятельность. Рост безработицы и снижение реальной ЗП – стимулировали рост самозанятых.
По результатам исследования «Гаражная экономика в провинции» 2015-2016 гг., Тольятти входит в ТОП городов-лидеров с 5460 гаражниками. Уступая в этом только Ульяновску, с его 35 100.
Причины, побуждающие людей к работе в гаражах:
потребность в деньгах;
невозможность найти подходящую работу;
желание независимости и самореализации.
В основном гаражники работают в одиночку, но встречаются артели и кооперации нескольких мануфактур.
Особенности гаражной экономики:
не работает традиционный менеджмент;
на специфику экономики влияют инфраструктура и крупные объекты, расположенные рядом;
существует региональное распределение (Тольятти – автомобили, Ульяновск – мебель, Анапа – апартаменты);
нет рекламы, кроме «сарафанного радио».
В гаражах сформировалась инфраструктура, ориентирована на гаражников: магазины, кафе и столовые, парикмахерские, сауны, ветеринарные и стоматологические клиники.
В наши дни, предпринимаются действия по ликвидации этого вида промышленности.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Инженерная субкультура на задворках городов.