Объектом перевозок может стать всё, что угодно: от мяса и алкоголя до строительных материалов. Но самыми распространёнными объективно считаются сборные грузы, вроде оборудования для предприятий и их оснащения. Кроме того, Казахстан очень выгодно расположен в географическом отношении. Здесь и выход к морю имеется, и авиатранспорт развит неплохо. Выгодным вариантом перевозок считаются автомобильные. Это стало возможным за счёт стремительного развития автодорожной инфраструктуры.
Надо сказать, что грузоперевозки с России в Казахстан очень давно стали выгодным бизнесом, ведь ввоз товаров в эту страну не облагается налогом вообще. Только для доставки необходимо выбирать только проверенную компанию, которая способна гарантировать сохранность груза. Услуги такой компании обычно довольно разнообразны: от рядовой консолидации и до логистических разработок для пятитонников и десятитонников.
Особенности официальной документации
Оформление грузов и все проблемы с ним связанные, регламентируются таможенным кодексом трёх стран – это Россия, Белоруссия и, само собой, Казахстан. И, надо сказать, что процесс этот серьёзно упрощён с 2011 года, когда между двумя странами – Россией и Казахстаном – были отменены таможенные границы путём подписания соответствующего документа.
На практике это означает, что российские партнёры, которые ввозят в Казахстан товар или продукцию, не оформляют грузовую таможенную декларацию, а казахские партнёры не оформляют гарантийные обязательства. Это сильно повлияло на экономические отношения двух стран, причём в положительной тенденции. Беспошлинный ввоз распространяется не на все товары. К основным группам причисляются технологическое оборудование, топливо и сырьё. Но и продовольственная группа товаров также участвует в программе беспошлинного ввоза, так же как и моторный транспорт.
Специфика грузоперевозок
- Требования к транспорту. Разрешаются абсолютно все грузовые форматы, включая почти все виды специализированного транспорта. К таковым относятся рефрижераторы, зерновозы, фуры, полуприцепы и прочие.
- Требования к грузам. Грамотно-оформленная документация и обеспечение всех условий транспортировки с оглядкой на государственную стандартизацию. То есть, упаковка груза и надлежащая ему система крепления должны быть обеспечены в обязательном порядке.
- Требования к водителю. Знание казахской автодорожной сети – это основное условие после наличия документов, подтверждающих опыт, право на вождение и водительский стаж. А в силу дальнего расстояния между странами, требования к здоровью водителя возрастают.