На фото "Москвич-408". Очень похожая машинка 1968 года выпуска была у моего давнишнего приятеля.
Досталась она ему в 90-м году практически даром. Поэтому отношение приятеля к "МасквАчу" было соответствующее : полный пофигизм. Бензин он лил самый разный - в баке была смесь того, что хозяин смог добыть у знакомых водил. Больше половины лампочек не горело. Кузов по пояс съела ржавчина, если б не фанера на полу- можно было б тормозить пятками. На удивление, движок заводился с полпинка, коробка с кочергой на полу работала четко и ходовка была в нормальном состоянии. Гонял приятель машину в хвост и в гриву по полям и лесам. Очень уж он уважал рыбалку и охоту.
Прошло много лет.
Как-то пересеклись мы с ним в гаражах. Вспомнили былое. Подняли за здоровье. Не чокаясь помянули ушедших. Плавно разговоры перешли к разным историям, типа - все кругом дураки, один я д,Артаньян!
Вот его история : Возвращались мы вдвоем с другом на моем "Маскваче" с рыбалки домой. Дело было осенью, стемнело рано. Оставалось ехать километра три, как машинка задергалась и встала. Крутанул пару раз стартером, так, для очистки совести - ноль! Че толку крутить, если кончилась бензинка. Датчик на щитке тоже сто лет не работал. Идти пехом по дождю за банкой горючки было в лом, до того мы были заё.....ые (сильно уставшие).
Но в машине была припрятана заветная бутылочка первача! И ее мы рассчитывали по прибытию употребить вовнутрь. С водкой в то время были напряги, спасибо Меченому Горбачу.
Скупые мужские слезы поползли по небритым щекам, когда заливали самогон в бензобак. Подкачал бензонасосом. В карбе зачавкало. Ну, с Богом! Движок завелся со второй попытки. Чихая и пердя, стреляя то в воздухан, то в глушак, на второй скорости Масквач довез нас до дома. Это событие нужно было отметить и мы пошли к местной самогонщице клянчить бутылку в долг.
Правда это или пьяный трёп? Я считаю что правда! Зная 408-й движок как простой и надежный. Никакой электроники. Низкая степень сжатия, малые обороты. Все это позволяло лить в него все что горит.