Всем салам!
Если ты устал платить деньги конторам, чтобы они тебя в очередной раз заклеили, чтобы тебя в 100-й раз раскатал инспектор, то после это публикации ты забудешь о этой проблеме???
Подготовка
Есть два способа, которыми можно приклеить тонировку на стекло. Один предполагает снятие стекол с кузова, другой позволяет работать прямо на машине, демонтировав только уплотнители.
Мы расскажем о первом способе. Он занимает немного больше времени, но пленка ложится на стекло лучше. Результат выглядит более профессионально.
Начните тонировку с подготовки инструмента. Удобно, если все будет под рукой. Вам понадобятся:
- острое лезвие (подойдет хороший канцелярский нож, лезвие для бритвы и т. д.)
- мыльный раствор в концентрации 20-30 %;
- выгонка для воды и мыльного раствора (мягкий резиновый шпатель также подойдет);
- строительный фен;
- запас чистой теплой воды;
- замша или бумажные полотенца.
- Также подготовьте поверхность, на которую будете класть стекла. Она должна быть ровной и мягкой, чтобы не поцарапать деталь. Конечно, еще понадобится тонировочная пленка. Убедитесь в том, что она соответствует стандартам ГОСТ по светопропускаемости, в ином случае могут возникнуть вопросы со стороны представителей закона. Если все готово, демонтируйте стекла и приступайте.
Тонировка боковых стекол
Описанный далее порядок действий подходит для боковых стекол прямой формы. Они наиболее распространены. Если на вашем автомобиле они изогнуты, действуйте по инструкции из раздела «Тонировка лобового и задних стекол».
Процесс начинается с тщательной очистки детали. Прежде чем приклеить тонировку на машину, стекло моют с обеих сторон при помощи специальных средств. После этого просушивают и протирают замшей.
Затем стекло кладут наружной стороной на ровную и мягкую поверхность. На внутреннюю часть распыляется мыльный раствор, температура которого немного превышает комнатную.
Приступаем к примерке. К обработанной поверхности защитным слоем вниз прикладывается пленка. Она обрезается по контуру стекла с небольшим запасом, который нужен, чтобы при наклеивании выровнять материал относительно детали.
После этого на эту же внутреннюю сторону повторно напыляется мыльный раствор. К нему снова прикладывают пленку липкой стороной вниз, предварительно удалив защитный слой.
Раствор помогает с легкостью выравнивать заготовку относительно стекла. После того как кусок пленки расположен правильно, мастер начинает удаление мыльной прослойки между деталью и тонировкой. Этот процесс нужно проводить аккуратно, не торопясь, движениями от центра к краям.
После того как под пленкой не осталось пузырей воздуха, влаги, разглажены складки и другие дефекты, самую сложную часть работы можно считать завершенной. Осталось только обрезать тонировку, удалив оставленные про запас части.
Сразу устанавливать стекло на машину не стоит. Лучше дать детали отстояться 30-45 минут, чтобы клеевой слой пленки окончательно схватился и зафиксировал ее на поверхности. Это позволит избежать повреждения стекла в процессе установки.
Чтобы не терять время, можно повторить процедуру тонировки для других боковых стекол или заняться задним и лобовым.
Тонировка лобового и заднего стекол
Процесс работы с лобовым и задним стеклами отличается только способом примерки пленки и создания выкройки. Этот же алгоритм применим для любых стекол, имеющих изогнутую форму. Разберем процесс на примере лобового.
Прежде чем приклеить тонировку на стекло, его нужно очистить и просушить. Подробнее — в предыдущем разделе. После этого деталь укладывают на мягкую поверхность.
Необходимо вырезать из пленки заготовку, по размерам немного превышающую стекло. Это позволит работать удобнее. Ее сразу же прикладывают к стеклу клеящим слоем, предварительно удалив защитную подложку. Лишние части обрезаются так, чтобы они не мешали работе. Однако небольшой запас по краям лучше все же оставить.
Затем нужно закрепить пленку в определенных местах. Для этого при помощи водосгонки проводят полосы по одной из следующих схем:
- горизонтально по верхнему краю стекла и вертикально ровно посередине (по форме буквы «Т»);
- две вертикальных по боковым краям стекла, одна горизонтально ровно посередине (по форме буквы «Н»);
- одна вертикальная полоса по центру стекла (подходит для работы с небольшими стеклами и изогнутыми боковыми).
- Подготовка. Тонировка боковых стекол. Тонировка лобового и заднего стекол. Нанесение тонировки требует аккуратности и терпеливости. Приготовьтесь к тому, что с первого раза идеального результата может и не получиться, даже если вы все сделаете строго по инструкции. Есть два способа, которыми можно приклеить тонировку на стекло. Один предполагает снятие стекол с кузова, другой позволяет работать прямо на машине, демонтировав только уплотнители. Мы расскажем о первом способе. Он занимает немного больше времени, но пленка ложится на стекло лучше. Результат выглядит более профессионально. Начните тонировку с подготовки инструмента. Удобно, если все будет под рукой. Вам понадобятся:острое лезвие (подойдет хороший канцелярский нож, лезвие для бритвы и т. д.)мыльный раствор в концентрации 20-30 %;выгонка для воды и мыльного раствора (мягкий резиновый шпатель также подойдет);строительный фен; запас чистой теплой воды; замша или бумажные полотенца. Создать карусель Добавьте описание Также подготовьте поверхность, на которую будете класть стекла. Она должна быть ровной и мягкой, чтобы не поцарапать деталь. Конечно, еще понадобится тонировочная пленка. Убедитесь в том, что она соответствует стандартам ГОСТ по светопропускаемости, в ином случае могут возникнуть вопросы со стороны представителей закона. Если все готово, демонтируйте стекла и приступайте.
- Тонировка боковых стекол описанный далее порядок действий подходит для боковых стекол прямой формы. Они наиболее распространены. Если на вашем автомобиле они изогнуты, действуйте по инструкции из раздела «Тонировка лобового и задних стекол». Процесс начинается с тщательной очистки детали. Прежде чем приклеить тонировку на машину, стекло моют с обеих сторон при помощи специальных средств. После этого просушивают и протирают замшей. Создать карусель Добавьте описание Затем стекло кладут наружной стороной на ровную и мягкую поверхность. На внутреннюю часть распыляется мыльный раствор, температура которого немного превышает комнатную. Приступаем к примерке. К обработанной поверхности защитным слоем вниз прикладывается пленка. Она обрезается по контуру стекла с небольшим запасом, который нужен, чтобы при наклеивании выровнять материал относительно детали. Создать карусель Добавьте описание После этого на эту же внутреннюю сторону повторно напыляется мыльный раствор. К нему снова прикладывают пленку липкой стороной вниз, предварительно удалив защитный слой. Раствор помогает с легкостью выравнивать заготовку относительно стекла. После того как кусок пленки расположен правильно, мастер начинает удаление мыльной прослойки между деталью и тонировкой. Этот процесс нужно проводить аккуратно, не торопясь, движениями от центра к краям.После того как под пленкой не осталось пузырей воздуха, влаги, разглажены складки и другие дефекты, самую сложную часть работы можно считать завершенной. Осталось только обрезать тонировку, удалив оставленные про запас части. Сразу устанавливать стекло на машину не стоит. Лучше дать детали отстояться 30-45 минут, чтобы клеевой слой пленки окончательно схватился и зафиксировал ее на поверхности. Это позволит избежать повреждения стекла в процессе установки. Чтобы не терять время, можно повторить процедуру тонировки для других боковых стекол или заняться задним и лобовым.
- Тонировка лобового и заднего стекол процесс работы с лобовым и задним стеклами отличается только способом примерки пленки и создания выкройки. Этот же алгоритм применим для любых стекол, имеющих изогнутую форму. Разберем процесс на примере лобового. Прежде чем приклеить тонировку на стекло, его нужно очистить и просушить. Подробнее — в предыдущем разделе. После этого деталь укладывают на мягкую поверхность. Необходимо вырезать из пленки заготовку, по размерам немного превышающую стекло. Это позволит работать удобнее. Ее сразу же прикладывают к стеклу клеящим слоем, предварительно удалив защитную подложку. Лишние части обрезаются так, чтобы они не мешали работе. Однако небольшой запас по краям лучше все же оставить. Затем нужно закрепить пленку в определенных местах. Для этого при помощи водосгонки проводят полосы по одной из следующих схем: горизонтально по верхнему краю стекла и вертикально ровно посередине (по форме буквы «Т»);две вертикальных по боковым краям стекла, одна горизонтально ровно посередине (по форме буквы «Н»);одна вертикальная полоса по центру стекла (подходит для работы с небольшими стеклами и изогнутыми боковыми). Создать карусель Добавьте описание Как результат, пленка фиксируется на стекле и позволяет продолжить работу. Прежде чем приклеить остальные части, материал нужно прогреть строительным или промышленным феном до температуры 40-45 градусов в тех местах, которые еще не приклеены к поверхности. Это сделает пленку эластичной и податливой, но не даст повредить ее в процессе работы. Дальнейшие шаги мало чем отличаются от описанных в разделе про боковые стекла, поэтому приведем их кратко: выгонкой от центра к краям из-под пленки удаляется мыльный раствор; когда материал ровно и надежно прилегает к детали, лишние края обрезаются; перед установкой на машину стеклу дают отстояться 30-45 минут. Как видите, чтобы приклеить тонировку на машину, не требуется сложного оборудования и знания секретов, только аккуратность и внимательность. Чтобы получить результат, которым захочется похвастаться перед друзьями и коллегами, потребуется определенный опыт. Поэтому чаще всего тонировку доверяют профессионалам, которые отвечают за свою работу репутацией.
Всем успехов и поменьше постов на дорогах!