С наступлением первых дней осени грамотные водители Daewoo Lanos стараются объективно оценить работоспособность печки. Ведь с холодом шутки плохи. Поездка морозным днем в непрогретом салоне может стоить водителю, как и пассажирам, драгоценного здоровья. Именно по этой причине так важно, чтобы неполадки обогревателя были устранены, используя качественные детали из каталога запчастей ЗАЗ Ланос.
В общем и целом печка ZAZ Lanos имеет высокий уровень надежности. В среднем салонный отопитель отрабатывает до первых неисправностей около 120 000 – 150 000 (км) пробега.
Салонный обогрев может быть нарушен из-за следующих причин:
- Закупорился радиатор печки
- Потек радиатор печки
- Вышел из строя вентилятор печки
- Сломался блок управления климатсистемой
- Сломались тяги блока управления
Не нужно забывать и про воздушный фильтр салона. Если фильтрующий элемент забился, то тяга воздуховода может на ровном месте упасть на 30-50%. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный обзор на тему замены салонного фильтра.
В данном обзоре будут рассмотрены наиболее распространенные поломки салонной печки Daewoo Lanos. Дополнительно будут даны рекомендации по устранению неисправностей. За основу обзора взят видеоролик, выложенный в конце страницы. Автор видео доступно излагает причины неисправности салонной печки и методы их устранения.
Закупорка протока радиатора печки ЗАЗ Ланос
В радиаторе печки циркулирует охлаждающая жидкость. Забрав тепло от двигателя антифриз поступает в печной радиатор, где он интенсивно обдувается вентилятором отопителя. Полученное тепло распространяется по салонному воздуховоду.
Разумеется, со временем проток радиатора уменьшается. Стенки теплообменника обрастают осадком, который образуется в результате коррозии циркуляционного контура системы охлаждения двигателя. Дополнительно налет образуется и под действием разложения антифриза. Старые присадки ОЖ попросту выпадают в осадок.
Из-за закупорки протока радиатора существенно снижается или же вовсе пропадает поступление горячего антифриза. В данном случае воздуховод будет работать хорошо, но напор воздуха будет еле теплым, а то и вовсе холодным (уличной температуры).
Решить данную проблему можно 2 способами:
- Заменой забитого радиатора на новый аналог
- Продувкой забитого радиатора сжатым воздухом
Конечно, кардинальным решением проблемы с закупоренным радиатором является замена старого теплообменника на новый. Но данный ремонт сопряжен с достаточно высокой технической сложностью. Дело в том, что для замены радиатора нужно полностью демонтировать торпедо и снимать печку в сборе.
Если радиатор не потекший, а просто забитый, рекомендуется вначале попробовать продуть теплообменник. Как показывает практика, продувка радиатора позволяет решить проблему в 30-50% случаев. Если же продувка не даст результатов, то другого выхода не будет, кроме как полностью заменить радиатор.
В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему продувки печного радиатора. У Ланоса и Авео печка устроена одинаково. Данная инструкция применима к обоим автомобилям.
Радиатор печки Дэу Ланос начал протекать
Несмотря на высокий уровень надежности печной радиатор все же подвержен негативному воздействию коррозии. Ведь в основе оригинального заводского радиатора находится простая оцинкованная сталь. Латунные и медные аналогии на заводе стараются не использовать, так как данные металлы слабо совместимы с теми марками антифриза, которые допущены к использованию на ДВС автомобиля ЗАЗ Ланос. Касательно алюминиевых аналогов, они протекают не реже, чем теплообменники из оцинкованной стали.
Протечку радиатора выявить несложно. Текущий радиатор ведет к следующим последствиям:
- На полу переднего пассажирского места появилась лужа
- В салоне появился отчетливый запах антифриза
- Упал уровень жидкости в расширительном бачке
Потекший радиатор не подлежит восстановлению! Многие мастера в целях экономии просто заваривают проржавевший насквозь участок теплообменника. Но в этом случае нужно взять в учет, что в радиаторе может быть множество скрытых очагов коррозии, которые непременно начнут протекать уже в ближайшем будущем.
Радиатор со сквозной коррозией нужно просто поменять на новый аналог. Как было сказано выше, замена печного радиатора связана с существенным техническими сложностями, ведь в ходе данной работы нужно будет разобрать торпедо до винтика.
Артикульный номер оригинального радиатора печки: GM- 96231949.
В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень подробный и доходчивый обзор на тему замены радиатора печки. Дублировать текст незачем.
Сломался вентилятор печки
При поломке вентилятора прекратится подача воздуха в распределительные каналы воздуховода. Сам по себе уличный воздух не будет заходить в салон. Когда все исправно, лопасти вентилятора создают область разряжения и давления, из-за чего и возникает циркуляция воздуха.
Поломку вентилятора печки Daewoo Lanos выявить несложно. Из заслонок перестанет струиться воздух, а остановленные лопасти не будут создавать привычного шума.
Чаще всего вентилятор печки останавливается из-за перегорания моторчика. Но виновником неисправности вентилятора может быть и обрыв проводки, а также перегорание защитного реле. Для проведения точной диагностики вентилятор необходимо снимать.
Вентилятор встраивается в нижнюю часть корпуса обогревателя. Для получения доступа к вентилятору необязательно снимать торпедо и разбирать корпус печки. Доступ к вентилятору можно получить, если заглянуть под бардачок на переднем пассажирском месте.
Демонтируется вентилятор по следующей схеме:
- Отсоединяем проводную колодку.
- Извлекаем шланг вентиляции моторчика.
- Откручиваем крепеж вентилятора. Всего 3 точки фиксации. Головки винтиков создаются и под ключ на 7, и под крестовую отвертку.
- Извлекаем вентилятор из корпуса печки.
Неработающий вентилятор печки ЗАЗ Ланос лучше всего просто заменить на новый аналог. Но в целях экономии многие мастера практикуют узловой ремонт старого вентилятора.
Дополнительная информация
Касательно остальных случаев выхода из строя печки Дэу Ланос, они распространены намного меньше. По этой причине смысла их описывать нет практически никакого. Это частные единичные случаи, которые устраняются в индивидуальном порядке.
Опытные водители стараются сделать так, чтобы к наступлению первых морозов печка работала стабильно и надежно.
Особые хлопоты при ремонте печки вызывает замена радиатора. Ведь нужно разбирать торпедо. Конечно, если мастер не хочет возиться с этим делом, то лучше всего заказать данную работу в специализированном СТО. По состоянию на середину 2020 года одна только работа по замене радиатора печки ZAZ Lanos стоит в районе $50.
Конечно, мастера с опытом придерживаются мнения, что разбирать торпедо лучше всего своими собственными руками. В этом случае водитель будет уверен в том, что никакие детали торпедо не будут заменены на старье из разборки.