К обслуживанию тормозной системы Chevrolet Aveo следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. Особенно качественно следует осуществлять сервис передних тормозов. Ведь передняя ось является приводной, поэтому главный удар принимают на себя передние тормозные колодки. Все необходимое для обслуживания тормозов можно найти в каталоге автозапчастей Шевроле Авео.
Срок службы передних тормозных колодок Chevrolet Aveo составляет в среднем 30 000 – 45 000 (км) пробега. При каждой 3-й замене колодок нужно менять и тормозные диски!
Регламент технического обслуживания данного авто предписывает осмотр передних колодок не реже 1 раза в год. В ходе ревизии первоочередное внимание следует уделять толщине фрикционных пластин. Считается, что передние колодки нуждаются в экстренной замене, если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 2 (мм).
Изношенные колодки Шевроле Авео могут стать причиной следующих неисправностей:
- Увеличился тормозной путь
- При нажатии на педаль тормоза возникает дребезжание
- При нажатии на педаль тормоза появляется свист или скрежет
Изношенные тормозные колодки нужно просто заменить новыми. Колодки меняются парно, то есть сразу на обеих сторонах оси. Видео с наглядным примером замены передних колодок выложено в конце страницы. А ниже по тексту будет дана фотоинструкция по замене тормозных колодок.
Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Авео
При замене колодок следует взять в учет, что при обратной сборке тормозного суппорта нужно будет вдавливать поршень. Это не получится безопасно сделать, если уровень тормозной жидкости в бачке будет находиться на отметке MAX. При полном бачке нужно будет откачать тормозную жидкость по уровень MIN.
- Вывешиваем передние колеса. При этом желательно включить стояночный тормоз. Приподнятый перед следует застопорить надежной подпоркой. Перед поддомкрачиванием нужно ослабить колесный крепеж.
- Снимаем передние колеса.
- Выкручиваем болты тормозного суппорта. Крепеж имеет головку под ключ на 10. Если болт будет проворачиваться, нужно удерживать сам палец. Для этого на направляющих пальцах имеется проточка под ключ на 18.
Тормозные суппорта Chevrolet Aveo находятся рядом с дорогой, по этой причине головки болтов могут быть сильно засорены и окислены. Перед какими-то работами с суппортами следует хорошенько почистить крепеж. Будет хорошо, если добавить на резьбу проникающей смазки WD-40. Нужно только следить, чтобы смазка не попала на тормозной диск.
Обратите внимание, для одной только замены тормозных колодок достаточно выкрутить лишь нижний болт. В этом случае верхний болт будет служить шарниром, то есть суппорт можно будет просто поднять, как крышку. Если же при замене колодок планируется обслуживать еще и направляющие суппорта, то нужно выкручивать оба болта (верхний и нижний).
- Снимаем тормозной суппорт. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге. Поэтому суппорт нужно подвязать к какому-нибудь из элементов подвески. Лучше всего подвязать суппорт к пружине или кронштейну переднего амортизатора.
Если тормозной суппорт сопротивляется извлечению, нужно разжать тормозные колодки. Удобней всего это делать ударной отверткой.
- Извлекаем старые тормозные колодки. Крайне желательно ознакомиться с характером износа фрикционных накладок. Неравномерный износ свидетельствует о явных проблемах с работой направляющих суппорта.
- Извлекаем пружины колодок. При деформации пружин их лучше всего заменить новыми. Посадочные места пружин часто забиваются дорожной грязью и абразивом. По этой причине их нужно тщательно почистить.
- Извлекаем направляющие пальцы с пыльниками. Старые пыльники можно смело передавать в утиль, это расходный материал. Пальцы нужно тщательно почистить. В тщательной чистке нуждаются и отверстия под пальцы. В ходе чистки нужно убрать остатки старой смазки.
- Смазываем пальцы, одеваем новые пыльники и ставим на место направляющие суппорта. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор по замене направляющих суппорта.
- Устанавливаем пружины колодок.
- Ставим на место новые колодки. Специалисты настоятельно рекомендуют пройтись по поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Благодаря растворителю колодки очистятся от невидимой глазу масляной пленки, которая снижает эффективность работы тормоза. Протереть спиртом можно и тормозной диск.
При установке новых колодок следует обратить внимание, что внутренняя колодка имеет звуковой сигнализатор. Место расположения акустического сигнала отмечено на фото ниже.
- Вдавливаем поршень тормозного суппорта. Если этого не сделать, то не получится одеть суппорт, так как новые колодки имеют большую толщину, чем старые. Лучше всего вдавливать поршень струбциной. Но можно пользоваться и маленькими тисками и даже трубным ключом.
- Ставим суппорт на место.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Обязательно и непременно повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне колесной оси. По окончанию всех работ, если того будет требовать ситуация, нужно дополнить уровень тормозной жидкости.
Дополнительный сервис
При замене передних тормозных колодок Шевроле Авео открывается доступ ко многим другим компонентам тормозной системы:
- Тормозной диск
- Тормозной шланг
- Металлическая напорная трубка
- и пр.
Если того требует ситуация, то вместе с колодками нужно будет обслуживать и другие компоненты тормозной системы, которые имеют признаки износа. Опытные специалисты практикуют проведение полной ревизии тормозных суппортов. В ходе подобной работы нужно детально осмотреть техсостояние поршня, а также следует заменить сальник и уплотнительное кольцо. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробный обзор на тему обслуживания тормозных суппортов.
Помимо сервиса передних тормозов следует уделять внимание и тормозам на задней колесной оси. В периодической замене нуждаются задние тормозные колодки, а также трос ручного тормоза. При обслуживании задних тормозов следует разработать механизм разведения колодок. Все ржавые и растянутые пружины необходимо поменять на новые. Все необходимое для обслуживания задних тормозов можно найти в ремкомплекте.
Задние тормоза существенно отличаются от передних, ведь сзади установлены тормозные барабаны. Сложность сервиса барабанов заключается в том, что такие тормоза нужно в конце настраивать. Регулировать нужно зазор между колодками и барабаном. Дополнительно нужно регулировать рычаг ручного тормоза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробная инструкция по замене задних тормозных колодок.
Комплексное обслуживание тормозной системы станет залогом вашей безопасности на дороге!