Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

С ростом пробега центральный замок (ЦЗ) Шевроле Авео начинает невольно изнашиваться. Особенно уязвима перед механическим износом электрическая часть замка (актуатор, он же привод) водительской двери, которая дает команду на закрытие/открытие всем соленоидам ЦЗ. Из-за износа контактов электрической части центральный замок начинает жить своей собственной жизнью, некорректно закрываясь и открываясь.

В среднем центральный замок Chevrolet Aveo отрабатывает до появления первых проблем около 120 000 – 150 000 (км) пробега.

Артикульный номер оригинального замка Шевроле Авео для водительской двери: GM-96272640. Артикульный номер оригинального актуатора левого переднего замка: GM-96236255.

Износ контактов электрической части ЦЗ может провоцировать широкий спектр симптомов:

  1. ЦЗ не срабатывает от ключа
  2. ЦЗ срабатывает с задержкой
  3. ЦЗ срабатывает самопроизвольно
  4. и пр.

Слабым местом актуатора центрального замка является тяга с контактной дорожкой, которая передает сигнал на соленоиды пассажирских дверей. При окислении контактов или засорении контактной дорожки тяга будет просто проскакивать, не передавая сигнал. Бывают и такие случаи, когда контактные усики банально деформируются, из-за чего сигнал начинает передаваться не с первого раза, а может и с некоторой задержкой.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

Как восстановить работу ЦЗ Шевроле Авео

Официальный подход к ремонту центрального замка отличается своей кардинальностью. Производитель авто настоятельно рекомендует решать проблемы с замком полной заменой ЦЗ на новый аналог. Этот метод ремонта хоть и является эффективным, но он и наиболее затратный в финансовом плане. Замок для водительской двери Шевроле Авео, в оригинальном исполнении General Motors, облегчит карман заказчика на $50. Если покупать лишь электрическую часть замка (привод), она обходится в среднем в $10.

Сегодня народные умельцы разработали альтернативный метод ремонта, который не потребует практически никаких вложений. От мастера понадобится лишь личное время. Суть кустарного ремонта сводится к чистке контактов электрической части замка. Но обо всем по порядку.

Чтобы восстановить нормальную работу центрального замка, необходимо демонтировать главный замок, который находится на левой передней двери. В свою очередь для отсоединения замка необходимо снимать дверную обшивку. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробная инструкция с фото и видео, как отсоединить дверную карту. Ниже будет дано краткое описание основных этапов демонтажа обшивки дверей.

Как снять дверную обшивку Шевроле Авео

  • Выдергиваем крышку наружного зеркала. Если она еще ни разу не снималась, то фиксаторы будут тугими. В этом случае рекомендуется предварительно поддеть край крышки пластиковым съемником. Если съемника под рукой нет, то сгодится обыкновенная плоская отвертка.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Откручиваем винтик подлокотника. Изначально крепеж прикрывается заглушкой. Как понятно, заглушку нужно предварительно извлечь.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Откручиваем потайной винтик внутренней ручки. Как и в случае с подлокотником, крепеж будет прикрыт заглушкой.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отсоединяем дверную карту. Обшивку следует снимать, предварительно вывив фиксатор замка. Мастеру нужно будет преодолеть сопротивление защелок, которые расположены по периметру обшивки. Схема расположения защелок указана на картинке ниже.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отсоединяем конец троса от внутренней ручки.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отключаем от дверной карты все проводные колодки.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отклеиваем пленку.

Все, можно переходить к следующему этапу. Перед непосредственным демонтажем замка нужно отсоединить наружную дверную ручку. Этот шаг обязателен к выполнению, так как крепление наружной ручки будет мешать снять замок.

Как снять наружную ручку двери

  • Извлекаем выключатель замка. Для этого нужно выкрутить винтик фиксирующей скобы. Когда выключатель будет извлечен, не забудьте вкрутить винтик до упора.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отсоединяем наружную ручку Шевроле Авео.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Извлекаем основание крепежа наружной ручки. Предварительно нужно ослабить затяжку винтика.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

Как снять дверной замок Шевроле Авео

  • Снимаем направляющую хода стекла. Для этого нужно выкрутить 2 болтика в торцевой части.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Откручиваем 3 торцевых винтика. При работе с данным крепежом следует быть аккуратнее, так как при конвейерной сборке Chevrolet Aveo этот крепеж часто закручивается с использованием фиксатора резьбы.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Продеваем замок в технологический проем.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отсоединяем проводную колодку и тягу фиксатора замка.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Извлекаем замок и отсоединяем от замка тягу наружной ручки.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

Ремонт дверного замка

  • Откручиваем электрическую часть замка. Держится на 2 винтиках с головкой под крестовую отвертку. На некоторых замках винтики имеют головку под торцевую биту Torx.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Отсоединяем электрическую часть замка от механической.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Открываем крышку контактной дорожки. Как правило, корпус актуатора Шевроле Авео является неразъемным. По этой причине мастеру не обойтись без помощи острого ножа. Крышку нужно просто срезать.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Чистим контактную дорожку. Нужно убрать как старую смазку, так и окислы. В ходе этой работы мастеру потребуются ватные палочки и очиститель контактов.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Подгибаем контактные усики. Они должны смотреть вверх, но при этом должна быть и разводка в стороны.

Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка

  • Смазываем контактную дорожку и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Разумеется, стоимость нового актуатора Chevrolet Aveo является не такой уж и высокой. Многим мастерам проще выложить $10 за новый оригинальный привод, чем морочить голову и тратить время на ремонт контактных дорожек.

Дополнительно стоит заметить, что к пробегу 150 000 (км) помимо актуатора и сама механическая часть замка на водительской двери будет иметь солидный механический износ. Опытные водители придерживаются мнения, что лучше сразу заменить весь замок в сборе, чем через 20 000 – 30 000 (км) возвращаться к ремонту замка, но уже его механической части.

Не нужно забывать и о необходимости периодической замены соленоидов центрального замка. Касательно замочных механизмов на пассажирских дверях, их рабочий ресурс существенно превосходит долговечность замка на водительской двери.

В процессе ремонта дверного замка открывается возможность для обслуживания многих других компонентов:

  1. Дверное стекло
  2. Стеклоподъемник
  3. Внутренняя ручка
  4. Наружная ручка
  5. Кнопочный блок
  6. Наружное зеркало
  7. и пр.

Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть великолепная статья о ремонте кнопочного блока стеклоподъемника. Опытные мастера обычно подходят к ремонту двери комплексно. Разумеется, комплексное обслуживание является затратным как в финансовом плане, так и по времени. Но если уделить внимание всем функциональным системам двери, к автомобилю вернется должный уровень безопасности, надежности и комфорта.