Как и в любом другом автомобиле, центральное место приборной панели ZAZ Lanos отведено спидометру. Когда все работает нормально, плавный ход скоростной стрелки Ланос действует успокаивающе. Но так бывает не всегда. Рано или поздно стрелка спидометра начинает откровенно врать.
При неправильном отображении скорости могут наблюдаться плавающие обороты двигателя. Таким способом ЭБУ пытается компенсировать проблемную работу датчика скорости.
Симптомами неисправного спидометра являются:
- Явное несоответствие реальной скорости отображаемой
- При передвижении стрелка спидометра лежит на нулю
- Стрелка самопроизвольно подергивается
Львиная доля случаев неправильного отображения спидометра связана с некорректной работой датчика скорости. Это небольшое устройство слабо защищено от воздействия влаги. Влага – превосходная среда для окисления контактов. Это одна из главных причин, по которой выходят из строя датчики скорости Daewoo Lanos.
Артикульный номер датчика скорости: 96190708.
На видео, которое выложено в самом низу страницы, наглядно показано, как быстро и легко заменить датчик спидометра.
Диагностика датчика спидометра ЗАЗ Ланос
Врущий спидометр является симптомом широкого перечня поломок. К ним можно отнести:
- Износ привода датчика спидометра
- Износ шестерни на дифференциале
- Выход из строя приборной панели
- Обрыв или короткое замыкание проводки
Решение о замене датчика спидометра Дэу Ланос должно основываться на точных диагностических данных. Так как датчик спидометра является наиболее распространенной неполадкой, диагностику начинают именно с него.
Для диагностики датчика спидометра мастеру потребуется мультиизмерительный тестер для автомобилей. Диагностика проводится по следующей схеме:
- Глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
- Открываем капот и отсоединяем проводную колодку от датчика скорости. Проводная колодка имеет фиксатор, его нужно открыть перед непосредственным размыканием соединения.
- Настраиваем тестер на измерение напряжения.
- Включаем зажигание, двигатель при этом запускать не нужно.
- Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». Напряжение должно примерно соответствовать напряжению бортовой электросети. Если АКБ выдает 13 (В), то между контактами «А» и «С» напряжение должно быть в пределах 11 (В).
- Измеряем напряжение между контактами «А» и «В». Как и в предыдущем случае, напряжение должно составлять около 11 (В).
Если напряжение не соответствует норме, значит какой-то из элементов цепи является неисправен. Часто происходит либо обрыв проводки, либо замыкание на массу. Диагностируется проводка по следующей схеме:
- Переводим тестер в режим измерения сопротивления.
- Первый щуп подключаем к контакту «А» на проводной колодке.
- Второй щуп подсоединяем к массе автомобиля.
- Измеряем сопротивление цепи. При исправной цепи сопротивление будет менее 1 (Ом).
Отдельно следует прозвонить участок цепи от контакта «В» на проводной колодке до контакта «К6» на колодке электронного блока управления.
Как проверить датчик спидометра:
- Переводим тестер в режим измерения напряжения.
- Включаем зажигание, без запуска мотора.
- Выкручиваем датчик спидометра.
- Подключаем к датчику проводную колодку, при этом к контакту «В» проводной колодки следует подсоединить провод и подключить его к контакту на приводе спидометра.
- Вращаем щипцами втулку датчика спидометра.
- Измеряем напряжение между контактом «В» проводной колодки и массой автомобиля.
Читайте интересное: Замена гофры глушителя.
Для выполнения данного этапа диагностики мастеру потребуется напарник, ведь нужно и вращать втулку датчика скорости, и контролировать напряжение.
Если датчик исправен, то по мере вращения втулки напряжение будет изменяться от ≤0,5 до ≥10 (В).
Не нужно забывать и о том, что датчик спидометра ЗАЗ Ланос защищен плавким предохранителем. Датчик спидометра обслуживается предохранителем из салонного блока. Проверяем предохранитель F14. Его номинальная сила тока составляет 15 (А).
Если проверка показала, что все провода целые, а ЭБУ исправен, при этом нигде ничего не коротит, значит можно смело переключаться на замену датчика скорости.
Как заменить датчик скорости Дэу Ланос
На автомобиле ЗАЗ Ланос, как и на большинстве машин данного класса, датчик спидометра располагается сразу под тормозным цилиндром.
- Полностью выключаем зажигание, ключ можно извлечь и положить его в карман.
- Открываем капот и отключаем проводную колодку, которая идет от ЭБУ к датчику спидометра. На колодке имеется фиксатор, который нужно отжать перед размыканием соединения.
- Выкручиваем датчик спидометра. На корпусе датчика имеется проточка под накидной ключ на 27. Резьба датчика является обыкновенной, выкручивать сенсор следует против часовой стрелки.
- Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Часто такое бывает, что диагностика показывает полную исправность и датчика скорости Daewoo Lanos, и проводки, и ЭБУ. В подобных ситуациях есть смысл демонтировать сам привод датчика спидометра. Привод использует пластиковую шестерню. Как правило, ближе к пробегу 120 000 – 150 000 (км) пластиковая шестерня уже имеет заметно изношенные зубья.
Из-за изношенной зубчатки может проскальзывать или вовсе пропадать зацепление. Известно множество случаев, когда шестерня привода просто отламывалась и падала в пучины дифференциала КПП. Бывает и такое, что шестерню просто размалывает в крошку.
Если шестерня привода спидометра упала в дифференциал, а также при ее полном или частичном разрушении, крайне не рекомендуется ездить на Дэу Ланос и даже просто двигать машину накатом. Дело в том, что пластиковая крошка может забить каналы циркуляции коробочной смазки. Из-за этого часто возникает масляное голодание трансмиссии. Недостаток смазки очень пагубно отражается как на подшипниковых узлах, так и на зубчатых зацеплениях.
Если такое и случилось, что пластиковую шестерню спидометра размолотило, необходимо будет разбирать и чистить дифференциал.
Не нужно забывать, что у привода спидометра ЗАЗ Ланос есть ответная часть. Это большая пластиковая шестерня, которая находится внутри дифференциала трансмиссии. Место ее расположения указано на фото ниже.
Как и шестерня привода спидометра, данная зубчатка склонна к износу. Опытные мастера стараются менять данную шестерню при сервисном обслуживании КПП. Но добраться до пластиковой шестерни можно и без необходимости демонтажа коробки скоростей. Нужно лишь освободить и извлечь ось дифференциала.
Больше статей здесь: Совет.