Южнокорейский бестселлер Chevrolet Epica имеет качественную хорошо сбалансированную ходовую. Но несмотря на это безжалостный механический износ подначивает изо дня в день самые надежные автозапчасти Эпика. В первую очередь износу подвергаются колесные ступицы на передней оси.
Полноразмерный седан Шевроле Эпика использует передние ступицы с необслуживаемой конструкцией. Такие ступицы являются неразборными, в них нет возможности заменить подшипники.
Как показывает практика, передние ступицы Chevrolet Epica изнашиваются примерно к 120 000 – 150 000 (км) пробега. Слабыми местами ступицы являются:
- Подшипники
- Посадочные места под подшипники (сам корпус ступицы)
- Датчик ABS
Износ ступиц выявить несложно. Поломка передних ступиц выражается в появлении постороннего шума из-под передних колес. Дополнительно ступицы начинают сильно греться. Езда с изношенными ступицами таит в себе высокую опасность! В изношенной ступице может заклинить подшипник. Если это произойдет на высокой скорости, есть высокая вероятность полного отламывания колесной оси.
В конце обзора прилагается видео, в котором автор подробно показывает и рассказывает все этапы замены передних ступиц.
Как заменить переднюю ступицу Шевроле Эпика
Стоит сразу заметить, что передние ступицы для Chevrolet Epica разных годов выпуска не взаимозаменяемы друг с другом. Нередко мастера заказывают для седана 2007 года выпуска ступицы от рестайлинговой версии 2008 года. У таких ступиц разное число зубьев под шлиц наружного ШРУСа.
При замене передних ступиц настоятельно рекомендуется снимать минусовую клемму с АКБ. Дело в том, что при замене ступицы необходимо будет отключать датчик ABS. Если это сделать при наличии электросети, то аварийный индикатор Check Engine выдаст ошибку, которая не исчезнет сама по себе. Ошибку нужно будет обнулять через сервисную программу.
Снимаем суппорт и тормозной диск Шевроле Эпика
Чтобы добраться до ступицы, вначале необходимо демонтировать тормозную систему.
- Первым делом ослабляем колесный крепеж. Вывешиваем перед машины, со стороны обслуживаемого колеса. Для страховки следует подложить под авто надежный упор.
- Снимаем колесо.
- Ослабляем гайку ступицы. Гайка обычно фиксируется шплинтом. При этом следует попросить напарника, чтобы он выжал педаль тормоза. Если пропустить данный шаг, то впоследствии будет крайне проблематично откручивать ступичную гайку. Этот крепеж притягивается с высоким усилием. И если нечем будет застопорить ступицу, то гайку выкрутить не получится.
- Откручиваем тормозной суппорт в сборе. Для этого следует выкрутить на скобе 2 болта. Обратите внимание, тормозной суппорт не должен просто висеть на шланге. Суппорт следует подвязать проволокой к какому-нибудь из элементов подвески. Перед отсоединением суппорта рекомендуется отжать тормозные колодки.
Если мастер планирует попутно обслужить и тормозную систему (заменить колодки, смазать направляющие и пр.), то необходимо будет отсоединять суппорт от скобы. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены передних тормозных колодок.
- Выкручиваем потайной винтик тормозного диска. Мастеру потребуется большая отвертка с крестовым шлицом. Многие мастера жалуются на проблемы с выкручиванием этого крепежа.
Читайте интересное: Замена гофры глушителя.
Если резьба зализалась, а винтик не удалось расшевелить, в этом случае поможет лишь высверливание проблемного крепежа.
- Снимаем тормозной диск. Проблемы могут возникнуть и с извлечением диска. Во многих случаях тормозной диск намертво прикипает к ступице. Известны случаи, когда мастерам приходилось разрезать диск болгаркой. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, необходимо щедро обработать контактную поверхность диска защитной омедняющей смазкой.
Как снять ступицу
- Отсоединяем нижние крепления амортизатора от поворотного кулака. Стойка амортизации снизу крепится 2 болтами.
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Может потребоваться съемник.
- Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака.
- Откручиваем ступичную гайку. Будет очень хорошо, если гайка ослабилась еще в самом начале, когда был установлен тормозной суппорт Chevrolet Epica. На видеоролике, который выложен в конце обзора, мастеру пришлось стопорить ступицу, чтобы открутить гайку на последнем этапе. Это лишняя трата времени и сил.
- Отсоединяем поворотный кулак вместе со ступицей. Для безопасного размыкания соединения настоятельно рекомендуется пользоваться съемником. Но если съемника в хозяйстве нет, прибегаем к помощи мощного ударного инструмента, большого молотка или мелкой кувалды.
- Выкручиваем стяжные болты, которыми ступица фиксируется на поворотном кулаке.
- Выбиваем старую ступицу. Предварительно необходимо открутить защитный кожух, так как он тонкий и при сильном механическим воздействии может деформироваться, а может даже и разрушиться. За время эксплуатации ступица успевает намертво закиснуть в кулаке. Когда ступица будет выбита, необходимо тщательно зачистить посадочное место от коррозии и прочих засоров.
Посадочное место под ступицу Шевроле Эпика крайне желательно обработать ингибитором ржавчины. Если посадочное место имеет заметный износ, то в этом случае лучше всего просто заменить старый кулак на новый аналог.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Материалы и инструмент
Производитель Chevrolet Epica рекомендует проводить замену передней ступицы сразу на обеих сторонах колесной оси. Единственной «мухой в супе» является цена подобного ремонта. Одна оригинальная ступица General Motors стоит около $130. За комплект передних ступиц мастеру придется облегчить кошелек на $260. Из-за высокой стоимости вполне допустимо менять каждую из ступиц по мере необходимости.
Артикульный номер оригинальной ступицы для переднего колеса Chevrolet Epica: GM-95459540. Ступицы для левой и правой стороны оси являются полностью одинаковыми и взаимозаменяемыми. Иногда в коробке с маркировкой GM можно обнаружить продукцию фирмы ILJIN. Не стоит пугаться, это не обман! Просто колесные ступицы для концерна General Motors производятся на мощностях южнокорейской компании ILJIN.
Дополнительная информация
При замене передних ступиц Шевроле Эпика открывается доступ ко многим компонентам ходовой. Опытные мастера не упускают возможности и меняют вместе со ступицами:
- Передние тормозные колодки
- Тормозные диски
- Рулевые наконечники
- Шаровые опоры
- Наружные части ШРУСа
Дополнительно при отсоединении ступиц облегчается доступ к стойкам стабилизатора, рычагам передней подвески и передним амортизаторам. По сути замена передних ступиц – это превосходный повод для комплексного обслуживания ходовой. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть доходчивый обзор на тему замены передних амортизаторов.
Больше статей здесь: Совет.