Несмотря на превосходную надежность рано или поздно силовой агрегат Daewoo Lanos потребует капитального ремонта. Это нужно для того, чтобы избавить мотор от «хронических болячек», которые со временем перестают реагировать даже на всестороннее техобслуживание мотора.
Необходимость капитального ремонта двигателя ЗАЗ Ланос чаще всего обусловлена потерей цилиндрами компрессии. Из-за утраты компрессии силовой агрегат может лишиться до 50-70% тяговой мощности!
Капитальный ремонт двигателя имеет предельно высокий уровень сложности. При восстановлении рабочего ресурса мотора специалистам приходится учитывать десятые (0,1) и даже сотые доли (0,01) миллиметра. Капремонт можно сравнить с ювелирной работой.
Разумеется, основные сложности «капиталки» касаются проведения обработки рабочих поверхностей ДВС на металлорежущем оборудовании. Капитальный ремонт предусматривает следующие технологические операции с использование металлорежущей техники:
- Фрезерование
- Растачивание
- Хонингование
- Протяжка
- Шлифование
- Полирование
- и пр.
Но не нужно забывать, что при капитальном ремонте значительную часть времени и сил отнимают операции по демонтажу, разбору, деффектованию и сборке силового агрегата. Касательно демонтажа, разборки и дефектовки, в блоге по ремонту ZAZ Lanos есть превосходный обзор, как разобрать двигатель при кампремонте силового агрегата.
В конце страницы выложено видео, на котором наглядно показаны все этапы сборки двигателя после капремонта.
Порядок сборки двигателя ZAZ Lanos
Грамотные мастера знают по своему собственному опыту, что сборка мотора после капремонта таит в себе немало технических сложностей. Как и в любом деле, в сборочных операциях есть немало тонкостей и подводных камней. Не зная нюансов качественно собрать силовой агрегат точно не получится!
- Начинаем сборку двигателя с его основы. Базой ДВС является блок цилиндров. Первым делом необходимо установить полукольца и коренные вкладыши.
- Ставим на место коленчатый вал.
В процессе сборки следует обильно смазывать все составляющие двигателя. В роли смазки обычно используется новое моторное масло, каким планируется впоследствии заправлять двигатель.
- Прижимаем коленвал бугелями. Коленчатый вал фиксируется 4-мя бугелями. При их установке следует учитывать, что каждый бугель должен находиться на своем посадочном месте. Бугеля имеют маркировку. Только последний бугель не имеет своих пометок. Устанавливать бугеля следует замок к замку. В противном случае не получится нормально прижать коленвал.
Затяжку бугелей следует контролировать динамометрическим ключом.
- Проверяем, как крутится коленвал. Вал должен вращаться легко и без посторонних звуков.
- Устанавливаем на место заднюю крышку коленвала. Предварительно в крышку следует установить новый сальник. В крышке имеется еще 2 отверстия под болты, в них будет закручиваться защитная крышка маховика. На данном этапе сборки двигателя защиту маховика ставить не нужно.
Специалисты отмечают, что при установке крышки нередко возникают сложности с сальником. Его нужно аккуратно одеть на коленвал, не повредив при этом уплотнитель.
- Прикручиваем масляный насос. Как и в случае с задней крышкой, в насосе нужно задействовать новый сальник. На данном этапе сборки двигателя не нужно прикручивать держатель датчика коленвала.
- Собираем поршневую группу. Особое внимание следует уделить установке поршневых колец. На кольцах имеется маркировка, какой стороной их ставить. Дополнительно следует правильно выставить положение замков. Замки колец должны находиться друг напротив друга. Не забудьте установить шатунные вкладыши.
При установке поршня в цилиндр могут мешаться кольца. В этом случае следует стянуть кольца специальным приспособлением. На видеоролике (он выложен внизу страницы) этот момент показан.
- Закручиваем шатуны.
- Обязательно проверяем, как вращается коленвал с установленной поршневой группой. Предварительно необходимо щедро обработать рабочие поверхности цилиндров смазкой. Коленчатый вал должен вращаться без лишних усилий. Недопустимо появление постороннего шума.
- Устанавливаем маслоприемник. В маслоприемнике необходимо задействовать новую прокладку.
- Ставим на место поддон масляного картера. При установке поддона следует использовать новую прокладку. Сам поддон при этом должен быть хорошо почищен и высушен.
- Прикручиваем переходную плиту КПП и кожух маховика.
- Монтируем маховик, корзину и диск сцепления.
- Устанавливаем на место помпу охлаждающей жидкости. В качестве водяного насоса рекомендуется использовать что-то новое. Дополнительно следует обратить внимание на место установки помпы. Многие мастера предпочитают красить блок цилиндров. Место контакта БЦ и прокладки помпы должно быть тщательно зачищено от краски.
Все, блок цилиндров собран и готов к установке на свое место.
Установка ГБЦ и сборка силового агрегата
После монтажа блока цилиндров и подключения подушек двигателя можно приступать к установке головки блока цилиндров. Как понятно, в процессе капитального ремонта двигателя ГБЦ следует предварительно перебрать и обслужить. Работа с головкой блока таит в себе немало сложностей, как и при ремонте самого блока цилиндров. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть информативный обзор, как разбирается головка блока цилиндров.
При «капиталке» ГБЦ следует осуществить следующий фронт работ:
- Замена распределительного вала
- Замена клапанов
- Замена гидрокомпенсаторов
- Замена нажимных рычагов
- Замена направляющих клапанов
- Замена маслосъемных колец клапанов
- Замена сальника распредвала
После установки ГБЦ следует произвести подключение: выпускного коллектора, форсунок с топливной рампой, ремня ГРМ, генератора, насоса ГУР и прочих компонентов двигателя. В блоге по ремонту ZAZ Lanos можно найти ответы на многие возникающие вопросы о порядке подключения компонентов ДВС.
Дополнительно нужно произвести подключение и настройку трансмиссии.
Дополнительная информация
Сборке двигателя обычно предшествует трудоемкий ремонт. В процессе капитального ремонта мало заменить расходные и быстро изнашиваемые комплектующие ДВС.
Капитальный ремонт обычно предусматривает: гильзование и растачивание цилиндров; шлифовку прилегающих поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ; шлифовку шеек коленчатого вала.
Капитальный ремонт двигателя можно осуществить лишь в специализированной мастерской, где есть высокоточное металлорежущее оборудование, а также специальные приспособления и инструмент.
Касательно сборки силового агрегата после капитального ремонта, с данной задачей вполне реально справиться в условиях домашнего гаража. Об этом свидетельствует видеоролик (выложен ниже), автор которого наглядно показывает процесс сборки мотора своими руками в гаражных условиях.
Больше статей здесь: Совет.