Салонный воздуховод Chevrolet Epica оснащается фильтрующим элементом. Как понятно, по мере эксплуатации авто салонный фильтр будет постепенно забиваться. Закупоренный элемент фильтрации приводит к уменьшению протока воздуховода. Присутствующие в салоне люди начинают недополучать необходимую для нормального функционирования организма порцию кислорода.
В автомобиле Шевроле Эпика узел фильтрации салонного воздуха вынесен в подкапотное пространство. Забор свежего воздуха происходит через вентиляционные каналы жабо.
В среднем срок службы салонного фильтра Chevrolet Epica составляет 10 000 – 15 000 (км) пробега. Опытные водители обычно меняют фильтрующий элемент салона 1 раз в год. Но если финансы позволяют, то фильтр салона можно менять и чаще. Особенно актуальна частая замена для фильтра на основе активированного угля. Про выбор оптимального салонного фильтра будет рассказано в конце обзора.
При забитом фильтре салона можно наблюдать следующие симптомы:
- Начали потеть окна
- Появился стойкий неприятный запах
Дополнительно и человеческий организм может реагировать на недостачу свежего воздуха. Появляются: головная боль, быстрая утомляемость, тошнота и т.д.
Разумеется, дожидаться появления признаков износа салонного фильтра не стоит. Грамотные водители просто обновляют салонный фильтр с приходом весны. Но можно обновлять фильтрующий элемент и чаще. Хуже от этого точно не будет.
Инструкция по замене салонного фильтра Chevrolet Epica
Как было сказано вначале, узел салонной фильтрации в этом авто вынесен в подкапотное пространство. Посадочное место фильтра находится в приемнике воздуховода. До данного места добраться не так-то и просто. Узел фильтрации прикрыт пластиковой декоративной накладкой (жабо).
При работе с жабо следует соблюдать осторожность и аккуратность, так как пластиковая защита легко лопается и трескается от прикладывания излишней силы.
Как освободить жабо
Перед работой над жабо многие мастера извлекают держатели щеток стеклоочистителя. Но по факту этого можно и не делать. Декоративная пластиковая накладка легко отодвигается и с установленными на свои места дворниками.
- Отсоединяем резиновый уплотнитель. Его нужно просто выдернуть. Уплотнитель фиксируется при помощи пластиковых защелок. Мастеру следует тянуть уплотнитель с такой силой, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов. Кстати, полностью весь уплотнитель можно и не отсоединять. Будет достаточно освободить уплотнитель до середины жабо.
- Откручиваем фильтр газового топлива ГБО. Данный шаг можно пропустить, если автомобиль не использует ГБО. Дополнительно этот шаг пропускается, если фильтр смонтирован в другом месте.
- Извлекаем пластиковые клипсы (2 шт). При помощи этих клипс жабо фиксируется к кузову. В головке клипс имеется шлиц под крестовую отвертку.
Обычно клипсы просто выкручиваются, но многие мастера жалуются, что крепеж прокручивается в посадочных местах. В таких ситуациях клипсы можно просто поддеть и извлечь. Для извлечения клипс рекомендуется пользоваться пластиковым съемником.
Читайте интересное: Замена гофры глушителя.
Пример съемника на фото ниже.Для обслуживания отсека фильтрации салонного воздуха Chevrolet Epica можно не извлекать жабо целиком. Достаточно лишь приподнять ту часть жабо, которая находится над салонным фильтром. Правая часть жабо (напротив пассажирского места) фиксируется 2-мя клипсами. Первый крепеж находится у самого края жабо, а второй ближе к центру пластиковой накладки.
- Приподнимаем правую часть жабо. Разумеется, пластиковую накладку лучше не перегибать сильно. Как правило, находящаяся над фильтром часть жабо свободно ходит, на высоту достаточную для обслуживания узла фильтрации.
Все, можно приступать к сервису узла салонной фильтрации. Ниже прилагается дополнительный видеоролик по замене салонного фильтра Шевроле Эпика.
Замена салонного фильтра
- Извлекаем старый салонный фильтр. Чтобы достать фильтр, нужно его аккуратно поддеть и выдернуть. Фильтрующий элемент держится на паре защелок. Это сделано для того, чтобы фильтр не болтался в проеме воздуховода.
Есть мастера, которые верят, что в старый фильтр можно вдохнуть новую жизнь. Специально для этой цели водители обычно продувают использованный фильтр сжатым воздухом. Этого делать не стоит, так как рабочий ресурс однажды забитого фильтра невозможно восстановить!
Оправдать продувку используемого фильтра можно лишь в том случае, когда фильтрующий элемент продувается в межсезонье. То есть, когда до плановой замены фильтра еще далековато, а воздуховод начал потихоньку терять тягу. Грамотные специалисты обычно продувают салонный фильтр Chevrolet Epica в конце осени, а уже весной фильтр просто меняется на новый.
- Под старым фильтром находится вход воздуховода. Обычно место установки фильтра засоряется мелкой пылью, грязными потеками и пр. Все засоры лучше убрать, что позволит новому фильтру предельно качественно справляться с возложенными на него обязанностями.
Ценители приятного салонного воздуха обычно протирают предварительно вымытый воздуховод раствором ароматического эфирного масла. Ароматизатор приглушит неприятный запах, царивший в воздуховоде при старом фильтре.
- Устанавливаем новый фильтр. При этом нужно проконтролировать, чтобы элемент фильтрации был вставлен правильной стороной, по аналогии со старым фильтром. Дополнительно в хороших качественных фильтрах правильная сторона установки маркируется.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Включаем зажигание и проверяем качество работы приточной вентиляции. Включаем кондиционер или печку.
Материалы и инструмент
- Набор отверток
- Набор пластиковых съемников
- Набор для чистки воздуховода
В роли нового салонного фильтра Шевроле Эпика рекомендуется использовать оригинальный фильтрующий элемент производства General Motors. Артикульный номер оригинального фильтра: GM-96327366. Сегодня за оригинал придется выложить в пределах 12$.
Оригинальный фильтр хорошо очищает салонный воздух лишь от механической взвеси. Касательно паров топлива и смога, механический фильтр не справится с устранением посторонних запахов. Для полной очистки воздуха следует использовать фильтр с активированным углем. Активная фильтрация салонного воздуха сделает атмосферу машины чистой и приятной.
Разумеется, фильтр с активированным углем требует более частой замены, по сравнению с оригинальным механическим фильтром. Да и стоит активная фильтрация практически вдвое дороже механической.
Дополнительная информация
Не нужно забывать, что помимо салонного фильтра в списке расходных материалов Chevrolet Epica есть и другие фильтрующие элементы, требующие регулярного контроля и замены:
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Сеточка бензонасоса (фильтр грубой очистки топлива)
- Масляный фильтр двигателя
- Воздушный фильтр двигателя
- Фильтр АКПП
Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть интересный обзор на тему замены воздушного фильтра двигателя.
Больше статей здесь: Совет.