Автомобиль Chevrolet Lacetti имеет статус машины повышенного комфорта. Уже в базовой комплектации авто оснащается функциональной и надежной системой климатического контроля. Но со временем штатная климатсистема этого автомобиля может давать сбои. Чаще всего выходит из строя узел кондиционирования салона. Как раз для таких случаев предусмотрены запчасти Лачетти, дающие возможность быстро восстановить работу климатической системы.
Кондиционер автомобиля Chevrolet Lacetti работает при температуре окружающей среды не ниже –5˚. Производитель рекомендует периодически включать кондиционер даже зимой, чтобы циркуляционный контур хладагента не застаивался!
Система кондиционирования данного автомобиля может не работать по следующим причинам:
- Низкое давление в контуре циркуляции (мало хладагента или разгерметизация)
- Обрыв проводки
- Проблемы с платой блока управления
Львиная доля неисправностей кондиционера Шевроле Лачетти связана с падением давление в контуре циркуляции. Обычно такое происходит после длительного простоя холодильного контура. Хладагент уходит через прокладки. При этом проверка кондиционера на диагностическом стенде может показывать, что система является полностью герметичной.
Минутная диагностика физически не способна дать прогноз на длительную перспективу. Фреон может выходить из системы микроскопическими порциями, на протяжении долгих месяцев.
Неисправность с недостаточным давлением лечится банальной заменой фреона на СТО. При наличии на станции техобслуживания специализированного оборудования перезаправка кондиционера обычно длится 30-40 минут. Стоит данная процедура около $20.
Как восстановить работу кондиционера Chevrolet Lacetti, если сломался блок управления климатсистемой
Второй по распространенности проблемой кондиционера является неисправность блока управления. Чаще всего поломка касается кнопочных контактов. Многие водители Шевроле Лачетти жалуются на низкое качество пайки управляющего блока климатсистемы. Пайка со временем трескается, что приводит к существенному ухудшению контакта. Некачественная пайка приводит к тому, что кнопки перестают реагировать на нажатие.
Диагностировать плохую пайку блока управления очень просто. Нужно лишь включить кнопку кондиционера. Если на кнопке не загорелся индикатор включения, то есть высокая вероятность отслоения пайки. Наличие трещин в пайке можно выявить лишь при визуальном осмотре контактов. Для этого необходимо демонтировать блок управления и разобрать его.
Как извлечь и разобрать блок управления климатсистемой
- Отключаем бортовую электросеть. Для этого нужно просто откинуть минусовую клемму от АКБ.
- Демонтируем перчаточный ящик. Для этого нужно выкрутить 2 нижних болта и 3 верхних. Дале перчаточный ящик просто извлекается. Не забудьте отключить проводную колодку от лампы подсветки. А также проводную колодку от выключателя.
- Снимаем нижнюю облицовку приборной панели. Для этого необходимо открыть ящик для мелочи и выкрутить 2 верхних самореза. Далее облицовку нужно просто выдернуть. Она крепится на защелках. Не забудьте отсоединить от облицовки ручку открытия капота.
- Отсоединяем тяги регулятора температуры и распределительных заслонок. Одна тяга расположена со стороны перчаточного ящика, а вторая со стороны водительского сиденья.
Читайте интересное: почему новые автомобили стали такими дорогими и сколько зарабатывает производитель авто.
Перед отсоединением каждой из тяг нужно провернуть фиксатор оболочки.
- Извлекаем облицовку центральной консоли. Сама облицовка держится на защелках. Вначале нужно поддеть декоративную рамку. Обычно для этого дела мастера пользуются набором пластиковых съемников, так как шлицем металлической отвертки легко поцарапать облицовку.
- Отключаем от блока управления проводные колодки. На колодках имеются фиксаторы, которые нужно прижимать перед извлечением проводов.
- Извлекаем блок управления. Для этого нужно отсоединить тяги и выкрутить 4 болтика, крепящие блок к облицовке.
Все, можно приступать к разборке блока. Делается это по следующей схеме:
- Отсоединяем заднюю крышку. Она держится на защелках. Чтобы извлечь крышку, нужно будет приложить силу.
- Извлекаем плату. Сама плата фиксируется болтиками. Дополнительно ее держит кнопочный механизм. Нужно просто отщелкнуть механизм кнопок.
- Тщательно изучаем техсостояние каждого контакта. Невооруженным глазом произвести точный анализ пайки практически невозможно. По этой причине многие мастера прибегают к помощи микроскопа или ювелирного монокуляра.
Некачественную пайку видно по наличию трещин. Наличие трещин свидетельствует о плохом контакте соединения.
- Пропаиваем каждый контакт, на котором обнаружены следы отслоения.
- Собираем узел в обратной последовательности. Следует обратить внимание на лампочки-индикаторы блока управления. Некачественная пайка платы обычно является причиной перегорания лампочек. Если лампочки не работали, то меняем их на новые.
- Пробуем, как работает кондиционер. При нормальной работе климатконтроля, когда нажимается кнопка включения кондиционера, должна подключаться муфта. О подключении муфты будет свидетельствовать характерный щелчок.
Ниже прилагается видеоролик, на котором автор наглядно показывает, как извлечь блок управления и как его пропаять.
Дополнительная информация
Разумеется, неисправности кондиционера Chevrolet Lacetti не сводятся лишь к описанным выше случаям. В практике сервисных центров есть немало ситуаций, когда салонный кондиционер не работал и по причине обрыва проводки. Бывают случаи, что оголенная часть провода просто коротит на массу в каком-то месте.
Но наиболее проблематичными является неисправности кондиционера Шевроле Лачетти, связанные с разгерметизацией циркуляционного контура. Бывают ситуации, когда само место разгерметизации выявляется на протяжении всего рабочего дня. Нужно просматривать буквально каждый сантиметр трубок и проверять каждое уплотнительное колечко.
Достаточно трудоемкой задачей является и случай с поломкой радиатора. Для извлечения теплообменника обычно нужно снимать бампер и чуть ли не весь кузовной обвес спереди.
Наличие штатного кондиционера делает Chevrolet Lacetti очень и очень комфортабельным. Прохладный салон летним жарким днем не даст водителю терять чувства, когда он за рулем.
Многие водители делают ошибку, не используя потенциал кондиционера. Холодильному контуру обязательно и непременно нужно давать нагрузку, даже в зимний период. Работая 20-30 минут в неделю циркуляционный контур не будет застаиваться. Регулярное включение кондиционера продлевает жизнь системе климатконтроля.
Больше статей здесь: Совет.