Разработчики Chevrolet Aveo позаботились, чтобы автомобиль не наносил экологии большого вреда. Выхлопная система данного авто оснащается каталитическим нейтрализатором. Наличие катализатора позволяет очищать выхлопные газы до уровня Евро-4. Плохо в этом деле лишь то, что каталитический нейтрализатор со временем приходит в негодность.
Официально рабочий ресурс катализатора Шевроле Авео достигает 150 000 – 200 000 (км) пробега. Но по факту каталитическая нейтрализация данного авто едва ли дотягивает до 100 000 (км). Всему виной качество бензина, которым заправляется автомобиль. Ведь в целях экономии большая часть водителей льет в бак, что подешевле.
Автомобиль Chevrolet Aveo может оснащаться как традиционным съемным катализатором, так и катколлектором. Все зависит от модификации мотора. В случае с катколлектором катализатор является составной частью выпускного коллектора.
Основной загвоздкой при замене забитого катализатора является стоимость нового аналога. За оригинальный катализатор General Motors просят в районе $300. Разумеется, можно найти множество дешевых аналогов. Но срок службы дешевой штамповки будет гораздо меньше, в пределах 30 000 (км) пробега.
Можно ли ездить без катализатора
Работа мотора Chevrolet Aveo настроена на стандарт экологичности Евро-4. Убрать катализатор вполне реально, но в этом случае нужно будет делать перепрошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.
На место катализатора обычно вставляют стронгер, он же пламегаситель. Но в последнее время популярность набирают так называемые проставки.
Проставка – обычная труба, которая соединяет выпускной коллектор с приемной трубой выхлопной системы. В проставке нет никакой перфорации, что обеспечивает беспрепятственный отвод газов.
Как снять катализатор/катколлектор Chevrolet Aveo
Перед началом работ по демонтажу каталитического нейтрализатора следует дать мотору время остынуть. При отсоединении же катализатора на горячем двигателе есть шанс получить кожные ожоги. Дополнительно на горячую будет сложно отсоединять катализатор от приемной трубы.
Для отсоединения катализатора от приемной трубы Шевроле Авео нужно обеспечить беспрепятственный доступ снизу. По этой причине будет сложно обойтись без смотровой ямы или эстакады.
- Открываем капот и снимаем клемму «-» с аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для того, чтобы не появлялась ошибка Check Engine о неправильной работе датчика кислорода, ведь лямбда-зонд будет отсоединяться.
- Отсоединяем проводную колодку кислородного датчика. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо предварительно выжать пружинные фиксаторы на проводной колодке.
- Отсоединяем кожух термозащиты выпускного коллектора. Кожух притянут болтами в 3 местах. При извлечении кожуха следует аккуратно вывести проводную колодку лямбда-зонда через специальное отверстие.
Кожух термозащиты имеет по краям достаточно острую кромку. Многие водители жалуются, что кожух оставляет на руках порезы. По этой причине при отсоединении термозащитного экрана нужно пользоваться плотными перчатками.
- Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к катализатору. Всего 3 гайки под накидной ключ или торцевую головку на 10. Как показывает практика, данный крепеж откручивается с большой неохотой. Перед работой с данным метизом крепеж необходимо хорошо обработать проникающей смазкой WD-40.
Обратите внимание, на модификациях Chevrolet Aveo с катколлектором соединение катализатора и выпускного коллектора является неразъемным. То есть вместо шпилек с гайками используется соединение при помощи электродуговой сварки.
При демонтаже катколлектора нужно выкрутить 9 гаек, с помощью которых «штаны» крепятся к блоку цилиндров. Данный крепеж обычно выкручивается с большим трудом, поэтому за 15-20 минут до выкручивания метиз следует обильно залить проникающей смазкой WD-40.
При сборе выпускного тракта рекомендуется смазывать болты и гайки специальным термостойким средством. Хорошо себя зарекомендовали смазки на основе графита и силикона. Смазка крепежа существенно облегчит проведение следующего ТО.
- Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.
- Откручиваем кронштейн, который поддерживает катализатор и жестко фиксирует его. Кронштейн держится на 1 гайке и 1 болте.
- Размыкаем соединение катализатора и приемной трубы. Нужно выкрутить 3 гайки. Для этого потребуется накидной ключ или торцевая головка на 10. При размыкании соединения не забудьте убрать старую прокладку. Не рекомендуется повторно использовать данный уплотнитель, особенно при наличии у него повреждений или других признаков износа.
- Извлекаем старый катализатор.
- Если же на автомобиле используется катколлектор, то датчик кислорода следует полностью выкрутить.
Что поставить вместо катализатора
Чаще всего на место забитого катализатора Шевроле Авео устанавливают пламегаситель (стронгер). Главным преимуществом пламегасителя является снижение температуры выхлопных газов. Из-за этого повышается долговечность элементов выхлопной трубы.
Установка пламегасителя оценивается в среднем в $100. В эту цену входит как сам стронгер, так и работа по его установке.
Более бюджетным решением является установка проставки, то есть обычной сквозной трубы. Главным преимуществом проставки является предельно простая конструкция. Никакой перфорации или изоляции в проставке нет. Данный узел состоит из трубы с приваренными по краям фланцами.
Стоит проставка недорого. За нее обычно просят в районе $10-15. Примерно столько же стоит и установка проставки на СТО.
Какие преимущества дает сквозная проставка
Благодаря проставке выхлопные газы получают свободный проток. Двигатель перестает «душиться», что ведет к нормализации давления внутри моторного отсека.
Удаление катализатора позволяет вернуть автомобилю бывалую прежде динамику разгона. Да, Chevrolet Aveo далековато до потенциала спортивных машин. Но двигатель начинает уверенно разгоняться при малейшем нажатии на педаль акселератора.
Из дополнительных преимуществ установки проставки можно отметить:
- Снижение расхода топлива
- Увеличение тяговой мощности
- Стабилизацию оборотов
Какие минусы в установке просткавки
Разумеется, в замене родного катализатора Шевроле Авео на сквозную трубу не обошлось и без недостатков. Главным минусом установки проставки является необходимость прошиваться с Евро-4 до Евро-2. При этом нужно будет ставить обманку на кислородный датчик.
Второй негативный момент касается акустики. Пустотелая труба будет звенеть при резком повышении оборотов. Частично звон удается устранить наваркой вдоль трубы ребра жесткости. В данном случае звук выхлопной системы становится похожим на оригинал, но только из салона. Если слушать звук выхлопа с улицы, то звон будет слышен, по крайней мере людям с тренированным музыкальным слухом.
Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo уже есть обзор по замене катализатора. Но в существующей статье описан немного другой подход к замене каталитического нейтрализатора.
Больше статей здесь: Совет.