Передние фары автомобиля ZAZ Forza подвержены запотеванию. При этом конденсат нередко образуется на внутренней поверхности стекла, откуда его нельзя просто смахнуть рукой. Примерно 80% случаев запотевания фар связано с разгерметизацией корпуса осветителей.
Любопытно, что производитель ЗАЗ Форза допускает запотевание фар, но при условии, что конденсат сам по себе быстро исчезает после включения света.
Потные фары заметно снижают эффективность освещения. Появление конденсата на внутренних поверхностях фар приводит к следующим неприятным последствиям:
- Направленный свет рассеивается
- Снижается плотность светового пучка
- Уменьшается дальность освещения
- Искажается цветовой градиент
Особенно неприятны случаи, когда запотевает какая-то одна фара. В этом случае переднее освещение становится разнородным, что может сбивать с толку водителей встречных транспортных средств. Езда с запотевшими фарами является опасной!
Запотевание передних фар ZAZ Forza принадлежит к категории достаточно каверзных неисправностей. Дело в том, что для решения данной проблемы необходимо определить точную причину появления конденсата. Если даже и понятно, что фары потеют из-за разгерметизации, то необходимо установить точное место появившейся трещины или щели. В большинстве случаев это задание является весьма и весьма непростым.
В конце страницы выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает одну из причин разгерметизации передних фар ЗАЗ Форза. Дополнительно в видео дается совет по устранению этой неисправности. Ниже будет рассмотрено несколько приемов, как предотвратить запотевание фар.
Как избавиться от конденсата в фарах ЗАЗ Форза
Начнем с того, что немало случаев запотевания фар связано с эксплуатацией осветителей без одной или нескольких заглушек. Эти крышки, которыми закрываются отсеки с лампочками, нередко теряются
Бывает и такое, что заглушки фар получают механические повреждения. Случайно наступив на заглушку она уже не будет обеспечивать надлежащий уровень герметичности.
Обычно при установке хороших герметичных заглушек конденсат исчезает сам по себе, в скором времени после включения света в фарах. Запотевание исчезает при нагреве стекол лампочками.
Конечно, если планируется ездить днем, когда в свете фар нет надобности, то конденсат может и вовсе не исчезнуть. Чтобы убрать запотевание на стеклах, нужно прибегнуть к небольшой хитрости. Речь идет за использование адсорбента. В коробках с обувью часто можно встретить пакетики с маленькими шариками из силикогеля. Это и есть адсорбент, который превосходно впитывает влагу из окружающей атмосферы. Пример пакетика с силикогелем на фото ниже.
- Для борьбы с конденсатом в фарах ZAZ Forza мастеру потребуется 5-7 пакетиков силикогеля. Содержимое пакетиков нужно пересыпать в лоскут ветоши. Затем лоскут следует завязать узелком. Адсорбент при этом будет собран в мешочек.
Обратите внимание, ветошь должна быть хлопчатобумажная. Данная ткань превосходно тянет на себя влагу. Если использовать синтетику, то процесс устранения конденсата может существенно затянуться.
- Узелок с адсорбентом следует положить внутрь корпуса фар, под отражатель. Это можно сделать через любое из отверстий для лампочек. Не забудьте привязать к узелку какой-нибудь удлинитель, благодаря которому адсорбент можно будет благополучно извлечь. После закладывания узелка необходимо герметично закрыть корпус фар заглушками.
В роли удлинителя обычно используется тонкая проволока, по типу сварочной. Но можно обойтись и просто веревкой небольшого диаметра.
- Извлекаем узелок, когда адсорбент впитает запотевание.
Кстати, данный узелок можно будет использовать повторно, если возникнет такая необходимость. Нужно лишь просушить мешочек. При этом развязывать узелок нет необходимости, так как силикогель прекрасно отдает влагу при сушке в теплом и хорошо вентилируемом месте.
Как снять переднюю фару ЗАЗ Форза
Бывают случаи, когда конденсат внутри осветителей не испаряется даже при включенных лампочках. Подобные неисправности свидетельствуют о разгерметизации фар не через заглушки. Если стекла в фарах ZAZ Forza продолжают потеть, то высока вероятность высыхания герметика по контуру наружного стекла. В этом случае рекомендуется «перепаковать» проблемную фару. То есть необходимо выдернуть стекло и приклеить его повторно.
Чтобы перепаковать фару, проблемный осветитель нужно предварительно демонтировать. Обратите внимание, устройство фар ЗАЗ Форза такое же, как и у Шевроле Авео Т250. Инструкция по демонтажу передних фар Авео применима и к Форзе. Передние фары отсоединяются по следующей схеме:
- Вывешиваем передние колеса на домкратах и снимаем их. При этом перед авто следует подпереть надежным упором.
- Отсоединяем подкрылки.
- Разъединяем проводную колодку датчика наружной температуры. Соединение находится в арке правого переднего колеса.
- Откручиваем болты крепления переднего бампера к крыльям. Крепеж находится в арках передних колес.
- Откручиваем крепления брызговика к бамперу.
- Откручиваем болты рамки радиатора к переднему бамперу.
- Извлекаем пластиковые фиксаторы, крепящие рамку радиатора к бамперу.
- Отсоединяем передний бампер. Предварительно необходимо вывести края бампера из зацепления с крыльями.
Передний бампер ЗАЗ Форза снимается для того, чтобы появился доступ к нижним болтам крепления передних фар.
- Извлекаем проводную колодку питания ближнего и дальнего света.
- Извлекаем проводную колодку поворотника.
Доступ к проводным колодкам на левой фаре ограничен из-за установленной горловины бачка омывателя. Чтобы облегчить задачу с отсоединением левой фары, необходимо выдернуть горловину. Горлышко подсоединяется к бачку только за счет плотного натяга.
- Откручиваем 3 верхних болта крепления фары.
- Откручиваем нижний болт крепления фары.
- Извлекаем переднюю фару. Предварительно следует поддеть дополнительный фиксатор осветителя.
Все, можно приступать к перепаковке фары. Первым делом нужно снять стекло. Опытные мастера предварительно нагревают контур стекла промышленным феном. Благодаря нагреву размягчится старый герметик, что позволит выдернуть стекло. Далее необходимо убрать старый герметики и нанести новый. Перепакованная фара должна выстояться какое-то время, не менее 6 часов, в теплом и сухом месте.
Дополнительная информация
Появление конденсата на внутренней поверхности стекла является далеко не единственной проблемой передних фар ЗАЗ Форза. Часто встречаются случаи, когда стекло фар мутнеет, из-за появления многочисленных потертостей и царапин. В этом случае специалисты рекомендуют провести полировку фар. Но если на стекле имеются глубокие царапины, то в этом случае мастера выручит лакирование стекол с последующей полировкой.
Разумеется, есть и такие водители, которым проще установить новые фары вместо проблемных старых. Артикульные номера передних фар ZAZ Forza: Chery-A13-3772020 (правая фара) и Chery-A13-3772010 (левая фара).
Больше статей здесь: Совет.