Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре

В середине 1980-х Госбанку СССР понадобились автомобили повышенного уровня безопасности для перевозки крупных сумм денег и прочих ценностей. Свои варианты такой машины представили не только отечественные разработчики, но и некоторые западноевропейские фирмы, занимавшиеся переоборудованием, в том числе и бронированием автомобилей.



Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

Этот РАФ – 2203 был переоборудован германской фирмой Ackermann-Fruehauf, известной и поныне своими прицепами и спецтехникой. Давайте рассмотрим его более детально.

Внутрь бронированного корпуса машины ведет сдвижная боковая дверь. Она довольно узкая, полагаю, что из-за веса не получилось сделать её шире, что бы не перегружать механизм открывания.

Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

Внутри довольно просторно, есть три сидения для охранников, всего вместе с водителем экипаж машины – 4 человека.

Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

Водительское место практически без изменений осталось, разве что сиденье стало удобнее, а сбоку и спереди есть два лючка – бойницы, на случай отстреливаться от разных там Бонни и Клайдов.

Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

У водителя, кстати, есть своя дверь, по ширине она такая же, как штатная, залезать внутрь удобно.

Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

Кузов второго класса защиты, ни одно из окон, понятное дело, не открывается, потому машина оборудована кондиционером. Подвеска усилена, сзади дополнительные рессоры, спереди более мощные пружины. Колёса обуты в специальные шины, устойчивые к пробитию.

Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

У меня нет точных данных насчет мотора, трансмиссии и тормозов. С учётом того, что вес машины вырос почти на тонну, а с родным мотором и обычный РАФ не показывал чудес динамики и скорости, как и эффективного замедления на родных барабанных тормозах, какие-то изменения агрегаты скорее всего претерпели. Перед радиатором установлены жалюзи, защищающие его от пуль.



Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре - Совет

Дальше выставки, на которой бронированный РАФ был представлен в 1986 году дело не пошло, поэтому он так и остался в единственном экземпляре, к счастью сохранившимся в Латвии до наших времен. Машина на бодром ходу и даже принимает участие в разных местных ретро движухах.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru



Поделись!