Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач

Советские легковушки не могли похвастаться автоматическими трансмиссиями, за исключением правительственных лимузинов и различных милицейских «догонялок». Попытка сделать «народный автомат» в виде ГАЗ-21 ограничилась лишь небольшой партией, а на «Жигули» АКПП ставили европейские дилеры, под конкретные заказы.



А что же Москвич? Попытки оснастить его трансмиссию автоматической коробкой предпринимались еще с четырёхсотой модели, но всерьёз к вопросу подошли лишь с появлением достаточно мощного 412-го мотора, в конце шестидесятых.

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

К тому времени московский седан хорошо зарекомендовал себя в странах Западной Европы как неплохая в своём классе, надёжная и главное – недорогая машина. Дилер в Бельгии ставил на Москвич английский дизельный двигатель, под конкретные заказы, но машина по-прежнему была с механической коробкой.

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

На самом заводе тоже понимали, что автомат сделает машину еще популярней, а значит, приток валюты в СССР от экспортных поставок «Москвичей» вырастет. Понимали так же, что разрабатывать коробку с чистого листа – слишком дорогое удовольствие, имеющее сомнительные перспективы серийного производства. Поэтому присматривались к готовым европейским агрегатам.

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

По техническим параметрам и габаритам, что для «Москвича» немаловажно, подходила коробка Borg Warner Т 35. Для её адаптации одну из машин отправили в Англию, а на вторую коробку решили установить силами заводского конструкторского бюро. У наших, к слову, получилось лучше.

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

Вот как выглядит этот агрегат в разрезе. Трёхступенчатая коробка с ограничением по первой и второй скорости (был режим 1 и 2) и функцией кик-даун в режиме «D» была надёжной, компактной и распространенной в европейских странах, так что проблем с её обслуживанием и ремонтом там не было.

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

Ходовые испытания «Москвичей на автомате» длились год, с 1969 по 1970-й, за это время обе машины пробежали около 30 тыс. километров в разных условиях и климатических зонах.

Испытания показали, что в сравнении с обычной механикой, у машины с АКПП снизилась максимальная скорость на 6 км/час, и на 6% вырос расход топлива. Уровень шума и вибраций наоборот, оказался ниже, чем у механики. Так что в заданные параметры агрегат полностью укладывался и зеленый свет «Москвичу на автомате», казалось, был гарантирован.



Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

Но, увы, как это часто бывало в истории нашего автопрома, и АЗЛК в особенности, финансирование было урезано, инициатор проекта, главный конструктор АЗЛК Александр Андронов уволился, дальше продвигать этот проект было некому.

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач - Совет

Так и осталась нереализованной хорошая идея, ни силами завода, ни европейскими дилерами АКПП на Москвич 412 и 2140 не устанавливались.

Еще по теме - ВАЗ 2103 с АКПП

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru



Поделись!