5 пунктов, которые нужно написать водителю в протоколе, чтобы защититься от произвола ГИБДД и оспорить его.

Очень часто общение с инспекторами ГИБДД заканчивается не успев ещё толком начаться. Ведь по сути, чего сотруднику ДПС вас держать, если всё в порядке, и вы ничего не нарушили? Но к сожалению, есть и масса случаев, которые можно отнести к исключениям из справил, так сказать, когда даже безобидная остановка заканчивается составлением "липового" протокола со всеми вытекающими из этого последствиями.

И даже если вы на самом деле совершили нарушение ПДД, стали участником дорожно-транспортного происшествия, это не повод полностью соглашаться с тем, что вам напишут в протоколе инспекторы ГАИ и попросят подписать.



Если вы это сделаете, то фактически - признаете вину. А вот если поступите как грамотный автомобилист, и укажете в нём ваши объяснения, они по сути будут являться доказательствами вашей невиновности.

5 пунктов, которые нужно написать водителю в протоколе, чтобы защититься от произвола ГИБДД и оспорить его. - Совет

Так вот, чтобы максимально защититься от так называемого полицейского беспредела со стороны нерадивых сотрудников ГИБДД, важно помнить о самых главных 5 пунктах, которые необходимо отразить в протоколе, и сейчас поговорим о каждом подробнее.

  1. В графе разъяснения прав пишем: не разъяснены, если этого не было сделано со стороны инспектора. Почему так происходит? Мало кто из служащих делает это, и даже если найдутся грамотный ИДПС, и зачитает по памяти о ваших правах, задайте ему встречный вопрос: "Какими "иными процессуальными правами" в можете воспользоваться.
  2. Если в протоколе указана схема, отмечаете, что с ней не согласны, если видите в ней недочёты и несоответствие действительности, что довольно часто имеет место в таких случаях. При составлении должны соблюдаться масса нюансов, начиная от масштаба, измерения расстояния до объектов, а также привязка к местности. Либо же, если её вообще не удосужились составить, пишем: Схема не составлялась.
  3. Если по отношению к вам были применены специальные технические средства, обязательно укажите, что сертификаты и свидетельства о поверке вам не были предоставлены для ознакомления. Будь-то алкотестер или радар, не имеет значения. Редко кто из сотрудников озаботится тем, чтобы обо всё вам рассказать и показать.
  4. Обязательно укажите свидетелей, если они присутствовали. Причём, здесь подойдут абсолютно все люди, которые были реальными очевидцами вашей остановки, происшествия или общения с инспекторами: ваши пассажиры, водитель авто, которого вы обогнали (если такой манёвр был), случайные прохожие... в общем, чем больше, тем лучше. Полицейский обязан вписать всех в протокол, кто может что-либо знать по данному делу.
  5. Пятый пункт уже можно обобщить и он больше относится не к составлению протокола, а к тем действиям, которые необходимо сделать дополнительно. Итак, обязательно сделайте фотографию самого протокола и схемы. Это позволит вам доказать в суде, что в них были внесены изменения, которые вам неведомы (если это реально произошло). Также, подавайте ходатайство о предоставлении квалифицированной юридической помощи.

Надеюсь, что это несложно запомнить, а если вы считаете, что можете запамятовать некоторые из этих пунктов, тогда сохраните материал в закладках, распечатайте, или же просто поделитесь им в своих социальных сетях, чтобы потом долго не искать.

Если информация была полезной, поддержите мой сайт - поставьте лайк этой записи, а чтобы не пропустить ещё больше интересных заметок для авт любителей, подпишитесь на обновления сайта.



Поделись!