"Проверил - работает": Один хитрый способ открутить секретку, если нет спецключа.

"секретный" болт колеса

Секретки на колёсных болтах сейчас очень распространены и часто уже с завода на многих моделях они установлены. А в наборе с запасным колесом есть специальный ключ (головка), с помощью которой и происходит отворачивание этого болта.

Обычно на каждое колесо устанавливается по одной такой "секретке", чего более чем достаточно для того, чтобы защитить себя от колёсных воров и других недоброжелателей. И для болта, который выше был показан на фото, спецключ выглядит следующим образом.



ключ для отворачивания секреток - торцевая головка

Так вот, иногда может возникнуть ситуация, когда ключа по каким-либо причинам нет под рукой. Вам продали машину, а когда вы "кинулись" менять колесо, то обнаружили, что про секретку прежний владелец забыл и вам её не дал.

Или же более простой и банальный случай - утеря так называемого спецключа. И многие сразу паникуют, считая, что открутить эти болты будет нереально. Скажу сразу, что в некоторых случаях это на самом деле так и есть, но далеко не всегда. Есть один способ, который был проверен на опыте огромного количества водителей, после чего успешно применяющийся на практике.

В большинстве случаев "секретный" болт не затягивают сильно, чтобы не сорвать грани и не сломать саму головку. А вот остальные болты тянутся уже большим моментом силы. Так вот, чтобы открутить этот "хитрый" болт, необходимо ещё сильнее подтянуть каждый из болтов крепления колеса.

Диск прижимается к ступице всё сильнее в таком случае, а один болт, который остался нетронутым, слегка освобождается и часто поддается даже от руки.

затяжка болтов большим моментом

Ну а лучше всего подобрать наиболее подходящую по размеру головку, которая хотя бы слегка цепляла за грани, и с её помощью удаётся выкрутить "секретный" болт.

Но у этого способа есть один недостаток, куда же без этого: если вы будете тянуть болты слишком сильно, в несколько раз превышая момент, то велика вероятность сорвать резьбу как на самих болтах, так и в ступице. А это может вылиться в дорогостоящий ремонт, так что лучше действовать аккуратно, и постепенно увеличивать затяжку, проверяя ослабление "хитрого" болта после каждой такой попытки.

Надеюсь, что мой опыт был полезен. И лучше конечно же не терять свой инструмент, чтобы не пришлось потом думать и рисковать. Если знаете другие способы, можете писать об этом в комментариях ниже.



Если хотите получать больше похожих статей в своей ленте рекомендаций, обязательно подпишитесь на канал и поставьте лайк. Спасибо за внимание.



Поделись!