Пообещали бесплатно удалить катализатор. Съездил в сервис и узнал, в чём подвох.

Недавно на просторах Сети мне попалось интересное объявление. Автосервис обещал практически всем желающим удалить катализатор бесплатно. Такое предложение заинтересовало, но смущало своей выгодой для клиента. Я решил съездить к специалистам и узнать, действительно ли можно вырезать катализатор бесплатно, и на чём зарабатывает сервис.

Пообещали бесплатно удалить катализатор. Съездил в сервис и узнал, в чём подвох. - Совет
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Каталитический нейтрализатор устанавливается в автомобиль для соответствия экологическим нормам. В зависимости от особенностей, он может иметь различные форму, массу и состав. Со временем катализатор выходит их строя, динамика автомобиля ухудшается, а на приборной панели загорается лампа "Check Engine". Но многие автовладельцы вырезают конструкцию заранее. Такой подход даёт прибавку к мощности и небольшое снижение расхода топлива.



В моём случае удаление катализатора можно считать необходимостью. Помимо вышеперечисленных преимуществ, процедура позволяет избежать проблем с двигателем. На многих корейских автомобилях до 2016 года выпуска катализатор не отличается прочностью и надежностью. Конструкция расположена в выпускном коллекторе, поэтому пыль, образованная при разрушении нейтрализатора, может попасть в цилиндры через систему EGR. Это влечёт за собой образование задиров и выход двигателя из строя.

Срок гарантии на автомобиль истёк, хотя для катализатора производитель сделал "исключение", установив гарантийный порог всего в 1 000 км пробега. Во избежание проблем я решил удалить нейтрализатор, а предложение сделать это бесплатно привлекло.

Перед началом работ я решил узнать, что входит в комплекс процедур по удалению катализатора. Мастера пообещали полностью удалить каталитический нейтрализатор из выпускной системы, установить пламегаситель и перепрошить ЭБУ, чтобы не загорался "Чек". Всё было сделано бесплатно. Специалисты управились за 1,5 часа, и, на мой взгляд, справились со своей задачей хорошо.

Я следил за выполнением работ, но успел пообщаться с одним из сотрудников сервиса. Мне было очень интересно, в чём выгода организации, ведь она оплачивает не только работу механиков, но и материалы. Оказалось, что стоимость б/у катализатора от моего автомобиля в пунктах приёма составляет порядка 10 000 рублей. Конструкция содержит ряд драгоценных металлов, которые несложно отделить.

Получается, что за 1,5 часа работы сервис получает порядка 8 500 рублей, за вычетом стоимости пламегасителя. Никакого подвоха здесь нет, поэтому подобными предложениями можно пользоваться. При выборе сервиса рекомендую заранее почитать отзывы других автовладельцев. Если в демонтаже катализатора и установке пламегасителя ничего сложного нет, то прошивать ЭБУ должны только профессионалы.



Поделись!