Лобовое столкновение автомобилей, когда один из них проезжает мимо, является одним из самых опасных видов аварий.
Обе машины сильно повреждены, и вашему здоровью и жизни также угрожает большая опасность.
Этот вид ДТП опасен тем, что скорости автомобилей здесь суммируются, от чего сила удара становится многократно сильнее (сила = масса * скорость^²).
Так или иначе, в такой ситуации может оказаться каждый, и нужно знать определенный алгоритм действий.
Обратите внимание: Что нужно знать о бензине Аи 92?.
Именно такой алгоритм мне рассказал автоинструктор, и сегодня я хочу поделиться им с вами.Лобовое столкновение чаще всего происходит из-за того, что обгоняющий водитель неправильно оценивает расстояние, необходимое ему для совершения маневра.
Бывает и так, что обгоняемый водитель не может смириться с тем, что кто-то быстрее его и давит на газ, создавая тем самым аварийную ситуацию.
- Важно учитывать такой момент, что в зимнее время года на заснеженной дороге или при наличии гололеда вам потребуется больше места для обгона, по сравнению с летом и сухим асфальтом.
Также в условиях недостаточной и ограниченной видимости нужно более внимательно оценивать обстановку.
- Так или иначе, обгоняйте только тогда, когда вы на 200% уверены, что маневр безопасен, ведь ущерб для машины или, что еще важнее, угроза жизни, несопоставимы со временем, которое вы хотите выиграть при обгоне.
Исход такой ситуации зависит от того, насколько быстро и правильно отреагируют водители.
- Здесь счет уже в секундах, и медлительность не прощается, движущийся по полосе водитель и мчащаяся ему навстречу машина тоже должны что-то делать, а не просто ехать прямо в надежде, что он прав.
Помните важную поговорку, которая применима не только здесь: «Может, ты и не виноват, но попадешь в беду".
- На дороге, даже если вы едете по правилам, другие водители могут втянуть вас в аварию. Будь осторожен!
Ну и непосредственно к алгоритму:
Если вы видите, что навстречу вам движется автомобиль и он не успевает совершить маневр, вам следует включить правый поворотник и максимально сдвинуться вправо.
- В этом случае водитель, движущийся навстречу вам, будет прижиматься к середине, и, скорее всего, вам будет достаточно ширины полосы для обгона.
момент с поворотником очень важен, потому что встречная машина может колебаться, куда ехать - а нам это не нужно...
- Также необходимо прибегнуть к торможению (помните формулу выше), самое главное не допустить заноса автомобиля, тогда аварии не избежать.
В итоге так мы включаем правый поворотник и едем максимально вправо, при этом замедляясь и не допуская заноса.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Что нужно делать.