Объяснение с расчетами

Приветствую всех автомобилистов на моем канале. Здесь я часто пишу как о комплектных, так и о аварийных машинах, которые изредка покупаю на разбор. И именно о такой машине я и хотел сегодня поговорить, а если быть точнее, то показать на хорошем примере, почему иногда даже слегка поврежденные машины проще продать, чем их восстанавливать.

Итак, последней машиной, которую мне посчастливилось купить, стал седьмой Гольф, о котором вы не раз читали на сайте. Визуально машина не так уж и страшна, и на первый взгляд для ее восстановления не потребуется много сил и средств. Напомню, что этот хэтчбек мне достался за 325 000 рублей. Двигатель 1.4 на роботе DSG.

не так страшно на первый взгляд

В целом стоит около 650 тысяч рублей. А чтобы разговор был более содержательным, ниже я дам ссылку на подборку таких же автомобилей, в аналогичной комплектации, тоже 2013 года выпуска, как и этот вариант, с такой же связкой силового агрегата и коробки передач:

Итак, сейчас я постараюсь максимально доступно объяснить, почему иногда нет смысла восстанавливать даже не очень битые автомобили, а лучше продать, как говорится, как есть.

Когда ко мне приходили клиенты за запчастями, все в гараже смотрели на этого Гольфа, а я буквально облизывался и говорил, что цена в 325 тысяч это просто подарок, и восстановить этого красавца не составит труда. Но я могу поспорить, и хочу показать другую сторону дела, чтобы все поняли, что не все так просто, как кажется.

Так что давайте пройдемся по тому, что видно невооруженным глазом, и сразу же приведу цены б/у деталей с разборок, чтобы вы понимали, сколько это все будет стоить.

вот все повреждения чуть ближе

Так вот на фото выше вполне видно, что есть как минимум одно крыло под замену, на которое в идеале приходится не шпаклевка и прочее, около 8000 руб. Идем дальше - капот, опять же оригинал с разбора дешевле 18000 руб не найти. Точнее найти можно, но он будет далек от нормального.

стекло треснуло

Лобовое стекло, как показано на фото выше, тоже нужно вырезать и вклеить новое. Конечно, можно взять «китай», но есть смысл обращаться с разборки — цена вопроса 7000 руб. Но как вы понимаете, это только начало, а дальше будет самое интересное.

от фары почти ничего не осталось

Фара правильная, от чего в данном случае ей рожки да ножки, она вам обойдется в 7000 рублей, к тому же это самый дешевый галогеновый вариант. Еще нужна противотуманная фара, а это ни много ни мало - 1500 руб.

Передний бампер в собранном виде обойдется в очень неприличную сумму – минимум 17 000 вместе с решеткой, заглушками и молдингами. И даже правильная фара, которая на первый взгляд цела, имеет дефекты и в хорошем смысле, тоже требует замены (сломанные крепления) или ремонта:

сломан кронштейн левой фары

Но давайте даже не считать, давайте сбрасывать со счетов. Но это еще не все, далеко не все, друзья мои. В салоне нас ждет самое интересное:

безопасность работала

Сработали подушки безопасности водителя и пассажира, а значит, в идеале их следует заменить. Снова обращаемся на вторичный рынок за подержанными запчастями, так как новые такие детали просто не купишь. Комплект на авито стоит 85000 руб, подушки, ремни, приборная панель.

Теперь снова возвращаемся к правой стороне, только немного глубже. По крайней мере, из того, что в противном случае было обнаружено без детального осмотра - кривоватый привод вправо, а это плюс 10000 как минимум, и то, если очень повезет.

изогнутая станция

И рычаг тоже завернут в дужку, хотя на картинке это не так хорошо видно:

рычаг погнут, причем достаточно мощный

Здесь цены в районе 3000 рублей, что не так уж и дорого. Также не стоит забывать о поворотном кулаке, но на него мы не будем обращать внимание, так как визуально не видно, что он поврежден.

Ну и вишенка на торте - вмятина на подрамнике. Хорошо, если он не повел, но стоит ли ему доверять такие повреждения полуоси и рычага? Я так думаю. Так вынь и положи еще 8000 руб. Если сложить все перечисленное выше, получится сумма 164 500 руб. Но стоит понимать, что это тот минимум, на который приходится рассчитывать, так как за кадром остаются и другие повреждения: корпус воздухозаборника, различные пластиковые планки и заглушки под капотом, правый шкаф и т д. Но не стоит забывать о скрытые дефекты, и лично мое мнение - 200000 запчастей тут - к гадалке не ходи.

Сколько тут по работе?

Судите сами: покрасить деталь стоит минимум 7-8 тысяч рублей. И покрасить сюда капот, крыло, бампер, если не найдешь цвет, что скорее всего и будет. Ну и набежит приличная сумма на замену остальных деталей, снятие и установка рычага, привода, подрамника, крыла, капота, бампера, безопасности, фар.. Думаю 70000 рублей здесь минимум работ, т.к это правое стекло тоже нужно кипятить, что-то надо вытаскивать, расправлять и тд

Итак, чтобы машина ожила и снова стала целой, потребуется 270 тысяч. А теперь другой расчет: владелец получил за нее 325 000. Вложив эту же сумму, вы сможете купить такой же, не битый (если сильно постараться), совершенно целый Гольф 7, и не будете мучиться с поиском запчастей, ремонтом, тратой нервов и времени на все эти ненужные манипуляции. С другой стороны, вместо 325 можно использовать 270 и получить уже восстановленную машину, но со всеми минусами, которые я описал выше. Разница 55 000 руб.

Мое мнение: не стоит тратить свое драгоценное время, отдавать почти те же деньги, чтобы получить целую машину, которая на самом деле уже не такая. А если речь идет о покупке такой машины под реставрацию, если делать ее не самому, а за работу профессионалов надо платить, то выделки игра не стоит - однозначно!

PS Посвящается диванным знатокам, которые бы "восстановили и продали.

Если отзыв был полезен или просто интересен, вы можете поддержать автора, поставить палец вверх и подписаться на сайт. Спасибо за внимание, скоро увидимся.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Объяснение с расчетами.