Мы уже не раз с вами обсуждали, что ОСАГО в России требует серьезной реформы и действительно ОСАГО в том виде, в каком оно существует сейчас, это всего лишь поборы с автомобилистов. Без ОСАГО ездить тоже нельзя, потому что потом придется платить штрафы, вдобавок ко всему, в некоторых городах камеры стали фиксировать отсутствие полиса ОСАГО. Если инспекторы редко останавливают достаточное количество водителей, то теперь от камер, которыми они фиксировали улицы наших городов, не спрятаться. Да, и хоть он и не большой, но ущерб до 400 тысяч рублей он покрывает, а 400 тысяч рублей в кармане на непредвиденные расходы есть не у каждого автолюбителя. Поэтому, несмотря на то, что ОСАГО с каждым годом становится все менее прибыльным, автомобилисты неохотно обращаются в страховые компании и возвращают свои кровные. Но страховые компании хотят сделать ОСАГО еще менее выгодной для автомобилистов и предлагают ряд нововведений.
И знаете, что меня удивило несколько лет назад. Помните, несколько лет назад, когда еще не было е-ОСАГО, страховые компании работали по дилерской схеме и отказывались оформлять полисы без докупки страховки. Все автомобилисты понимали, что ОСАГО невыгодно, но по закону мы обязаны оформлять полис.
Обратите внимание: Как я узнаю скидку КБМ перед оформлением полиса ОСАГО.
Чтобы оформить полис, нужно было постараться, а солидные страховые агенты отказывались продавать полис. И ладно бы тем автомобилистам, которые по своей вине каждый год и не раз попадали в аварии, но отказались все без исключения. Также те, кто много лет ни разу не попадал в аварии, но при этом каждый год вносил деньги в страховку.Страховые компании просят разрешить ремонт автомобилей с использованием бывших в употреблении деталей и увеличить срок ремонта до 60 дней. Но в России в настоящее время нет стандартов, которые будут регламентировать качество запчастей, которые можно использовать при ремонте. Соответственно при ремонте под ОСАГО могут собрать хлыст в разборе и восстановить лишь бы так. Увеличение сроков ремонта выгодно и страховым компаниям, так как за каждый день просрочки они обязаны заплатить 0,5% от суммы ремонта.
Кроме того, страховые компании предлагают лишить клиентов возможности выбора АЗС. И где гарантия, что страховая даст направление на ремонт в качественный сервис, где работают люди с прямыми руками. Кроме того, страховые компании хотят, чтобы клиенты могли выбирать только дату ремонта. Алексей Янин, управляющий директор по обзору страховых и инвестиционных компаний, даже заявил, что если клиент отказывается от ремонта б/у запчастями, он должен быть лишен страховых выплат.
В заключение одни не радужные перспективы, если все это поддержит правительство ОСАГО и станет совсем невыгодно автомобилистам.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: ОСАГО хотят сделать ещё менее выгодным.