О новой системе краштестов, и почему некоторые кроссоверы начали их проваливать

Американская система проверки транспортных средств на безопасность в случае аварии - IIHS, отличается от европейской методики более строгими правилами. В США рейтинги безопасности намного строже, и не все автомобили могут успешно пройти краш-тесты. Недавно выяснилось, что большое количество популярных кроссоверов не прошли испытания и были признаны небезопасными. Давайте разберемся, почему это произошло?

Поменялись правила

Не секрет, что производители автомобилей адаптируют безопасность своих автомобилей к требованиям организаций, проводящих краш-тесты. И когда эти правила меняются, это неизбежно приводит к изменению результатов проверки автомобилей. На самом деле так и произошло, специалисты IIHS значительно ужесточили испытания на стандартный боковой удар.

Если тестировщики предварительно проверили защиту переднего пассажира и водителя, то в салон автомобиля добавили и задних седоков — посадив небольшой манекен, имитирующий невысокую девочку или 12-летнего подростка.

Обратите внимание: почему новые автомобили стали такими дорогими и сколько зарабатывает производитель авто.

Как сказал президент IIHS Дэвид Харки, «наши обновления краш-тестов — это вызов для автопроизводителей, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами для пассажиров на задних сиденьях».

Первые же краш-тесты по новой схеме выявили тот факт, что многие автопроизводители не заботились о безопасности задних пассажиров, так как для получения баллов в этом не было необходимости.

Другое важное изменение в правилах касалось веса автомобилей. Раньше кроссоверы сталкивались с препятствиями, имитирующими легковые автомобили. Это неправильно, ведь кроссоверы стали невероятно популярны и постепенно вытесняют автомобили с дорог, к тому же они тяжелее. По этой причине сила удара при боковом ударе увеличилась на 82%.

Самые надежные кроссоверы

Изменение правил большое, и в результате многие популярные модели кроссоверов не прошли тесты. Более того, эта ошибка удивила даже специалистов. Из 20 протестированных автомобилей только одна прошла краш-тест на отлично — это Mazda CX-5 второго поколения. Этот автомобиль отлично защищает не только водителя, но и задних пассажиров.

Оценку «приемлемо» получили такие модели кроссоверов, как: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza, Volvo XC40.

На грани отказа оказались следующие модели: Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair.

Худший результат показали: Honda HR-V, Mitsubishi Eclipse Cross.

Лучший результат Mazda CX-5

Худший результат Honda HR-V

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: О новой системе краштестов, и почему некоторые кроссоверы начали их проваливать.