Многие автовладельцы уверены, что датчик информирует о заряде батарей

Что показывает датчик, встроенный в одну из банок АКБ? Можно ли доверять показания индикатора плотности аккумулятора?

Многие автовладельцы уверены, что датчик информирует о заряде батарей

Многие автовладельцы уверены, что датчик информирует о заряде батарей. Отчасти это так, поскольку плотность содержимого имеет прямую связь с уровнем заряда АКБ. Если при эксплуатации АКБ руководствоваться только этим индикатором, то срок службы батареи продлить не получится. Когда цвет датчика изменится, в подзарядке уже нет смысла. Да и не всегда смена цвета датчика говорит о разряде АКБ.

О чем говорит цвет индикатора?

Необходимо знать, какую информацию несет датчик:

- зелёный цвет указывает на работоспособность батареи;

- чёрный сообщает о снижении плотности раствора и необходимости подзарядки;

- белый "глазок" информирует о снижении уровня жидкости.

Цвета у разных производителей варьируются, поэтому следует внимательно прочитать инструкцию. Полностью доверять можно только белому цвету индикатора, указывающему на необходимость добавить воду. Остальные показания следует проверить дополнительно.

Многие автовладельцы уверены, что датчик информирует о заряде батарей

Что не так с зеленым индикатором заряда?

Вмонтированный в АКБ ареометр контролирует плотность электролита. Изменение цвета указывает на три состояния батареи. Изменение цвета произойдет при снижении плотности на 60% от номинала.

Обратите внимание: Замена датчика скорости Дэу Ланос.

Но АКБ нуждается в подзарядке уже при 70-80% заряда. В противном случае электролит в сильные морозы может застыть.

Плотность зависит от температуры воздуха. В мороз раствор в банках становится густым, индикатор информирует о нормальной плотности. Но АКБ может оказаться разряженной.

В жаркую погоду из-за малой плотности индикатор укажет на необходимость подзарядки при полностью заряженной батарее. Если доверять таким показаниям и поставить АКБ на зарядку, то могут разрушиться внутренние пластины и аккумулятор будет непригоден к эксплуатации.

Необходимо понимать, что такими индикаторами оснащают необслуживаемые АКБ. Датчик просто предупреждает владельца о состоянии батарей, повлиять на которое невозможно.

Многие автовладельцы уверены, что датчик информирует о заряде батарей

Примечательно, что датчик чаще всего вмонтирован в одну из средних банок. А максимальная нагрузка приходится на крайние банки, размещенные ближе всего к клеммам. Именно по их состоянию удобнее всего судить об уровне заряда АКБ.

Несложно сделать вывод о том, что пользоваться индикатором разряда АКБ надо грамотно. Необходимо регулярно контролировать уровень заряда и напряжение при помощи специальных приборов: надёжного ареометра с грушей, нагрузочной вилки и мультиметра.

Пользуетесь ли вы датчиком заряда на АКБ? Выкажите свое мнение относительно его эффективности в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Многие автовладельцы уверены, что датчик информирует о заряде батарей.