В этой статье хотелось бы разобрать рекомендации по действию водителя в случае заноса автомобиля

Здравствуйте, дорогие читатели!

Одним из несомненных плюсов повсеместной «интернетизации» общества является то, что теперь не обязательно идти в библиотеку, чтобы получить полезную информацию. Конечно, это породило обилие информации, и теперь нужно иметь критическое мышление, чтобы уметь ориентироваться в потоке информации, но в этой статье я проанализирую рекомендации, данные на сайте госавтонадзора водителям, которые столкнулись с расхлябанностью автомобиля исходя из своего практического опыта.

О чём говорится в сообщении Госавтоинспекции

Надо сказать, что статья посвящена соблюдению оптимального скоростного режима на проселочных дорогах, но в тексте есть следующий абзац, цитирую его дословно [1]:

При заносе категорически запрещается давить на газ. Тормозить надо равномерно, с коротким «перекатом». Это поможет автомобилю адаптироваться на дороге Из информационного сообщения на сайте Норвежской дорожной инспекции

Во-первых, здесь сбивает с толку очень общая формулировка. Не учитывается ни наличие/отсутствие системы стабилизации (ESC), ни тип вождения автомобиля. И это чрезвычайно важно.

Выше я говорил о своем личном опыте, он есть с автомобилем с системой ESC и без нее. Да-да, Volkswagen Polo в кузове седан в начальной и средней комплектациях штатно не комплектовался системой стабилизации. Это в твоей машине? Скорее всего, это так. Можно поискать глазами вот такую ​​кнопку с машущим автомобилем и надписью OFF:

С 2020 года каждый новый автомобиль (за исключением Lada Granta или Lada Niva) оснащается системой курсовой устойчивости. Фото kua1102

Развитие заноса и его купирование

В общем, если говорить объективно, то с моей точки зрения отправка переднеприводной машины с работающей системой стабилизации в занос, так сказать. Если начался занос, то водитель успел совершить чудовищную ошибку мгновением ранее. На самом деле я бы выделил два фактора, в том числе сломанный ESC:

  1. резкие движения руля
  2. отпустить педаль газа

При сочетании этих факторов машина действительно пойдет в занос.

Обратите внимание: В этой статье разберемся, для чего же гаишники ставят служебный автомобиль с открытым багажником.

Итак, мой опыт таков, что в случае переднего привода и отсутствия ESC приходится прибавлять газ, корректировать траекторию автомобиля по отношению к траектории развития заноса, стабилизировать траекторию. А на начальном этапе развития заноса обычно достаточно просто добавить газа.

А вот нажатие на педаль тормоза в такой ситуации – это гарантированный «верх» ухода машины, в лучшем случае, в кювет. Лично я так думаю. А если уж и нажимать на педаль тормоза, то только тогда, когда путь автомобиля «смотрит» на обочину, а не на встречную полосу.

А если это переднеприводная машина и есть система стабилизации? Здесь я бы сразу сместил акцент не на действие с педалью газа или тормоза, а на действие с рулем автомобиля. Мы должны отрегулировать руль автомобиля в нужном нам направлении пути движения. А система стабилизации притормозит за вас колеса. Если вы нажмете на педаль тормоза, это только снизит эффективность системы стабилизации, ведь автомобиль будет задействован в двух действиях одновременно – заносе и торможении. Я лично в таких ситуациях не был, но интуитивно кажется, что если начать тормозить, то опять же с большой долей вероятности уведет в кювет или на встречную полосу.

У меня нет опыта вождения заднеприводной машины, поэтому я не буду рассказывать о том, чего не имею практического опыта, поэтому если в моем блоге есть читатели, имеющие опыт остановки заноса на заднеприводной машине, то хотелось бы прочитать их точку зрения.

И, наконец, полный привод. Вот у меня такая точка зрения - если ты ушел в занос на полном приводе, остается довериться своему ангелу-хранителю и его величеству удачи. Но если учесть, что практически любой современный кроссовер с полным приводом — это переднеприводная машина с задним приводом, то я не сильно ошибусь, если скажу, что действия в этом случае будут идентичны действиям легковушки переднеприводная машина. С единственным замечанием, что здесь важно работать не только педалью газа, но и рулем. Рулем направляем траекторию автомобиля в нужном нам направлении (версию автомобиля без системы ESC я не рассматриваю, это бред какой-то). Хотя именно в отношении полного привода я считаю рекомендацию Норвежской дорожной инспекции абсолютно уместной — они «подождали», пока путь автомобиля «посмотрит» в сторону бордюра, и ударили по тормозам.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: В этой статье хотелось бы разобрать рекомендации по действию водителя в случае заноса автомобиля.