Делаем сами

Из ненужного жигулёвского домкрата можно сделать приспособление для снятия пружин с автомобильных амортизаторов. В статье постарались все рассказать.

От одного из домкратов отрезаем опору, от квадратного бруса отпиливаем кусок 20-30 см, снизу привариваем опорный диск, а сверху домкрат. Лучше всего это делать точечной сваркой, не забывая о мерах безопасности – для таких работ отлично подойдет полуавтомат, его стоит купить и держать в гараже. Получается металлическая конструкция – по сути, домкрат просто удлиняется с помощью трубы того же диаметра или сечения.

В качестве штатной подставки можно использовать маховик — его можно найти на любом металлоломе. К нему приваривается удлиненный домкрат. Затем следует сделать два специальных упора для подставки из металлической пластины толщиной 5-7 мм. Ширина и длина верхнего и нижнего крючка должны быть одинаковыми.

Сначала на листе намечается полураспиленный круг от «болгарки», сверху он очерчивается фигурой «П», как бы вписываясь в него. Толщина каждой из перекладин «П» снова 5-6 см. Лишнее отрезается, получается как дуга - прямые отрезаются "болгаркой", дуга сначала сверлится, а потом сверху "болгаркой" прорезаются отверстия, так проще. Перпендикулярно к получившейся вилке располагается сваренный из того же металлического листа стержень, длина которого совпадает с длиной верхней перекладины «П», а высота составляет 6-10 см. Получается уголок.

Обычный крюк на домкрате отрезается и первый упор приваривается по центру уголка, а второй крепится таким же образом к вершине домкрата, над первым упором. Секции необходимо отшлифовать, зачистить конструкцию, покрасить и приступить к работе.

Между вилками вставляется пружина - нижняя вилка подтягивается рукояткой домкрата кверху так, чтобы пружина оказалась прямо между вилками. Стержень при откручивании гайки удерживается специальным ключом. Если ее нет, можно обернуть шток медной пластиной и затянуть гаечным ключом — осторожно, поцарапанный шток приведет пружину в негодность. После откручивания гайки опорную чашку можно снять. Теперь можно полностью разобрать подставку и снять пружину. Домкрат закручен до дна, пружина ослаблена. После выполнения необходимого ремонта или замены вы можете собрать стойку амортизатора, используя тот же инструмент.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Делаем сами.