Ходовая часть одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. На нее приходятся удары, вибрация, динамическая нагрузка как неровностей дорожного покрытия, так и внешних воздействий окружающей среды - перепады температуры, пыль, вода. В сочетании с агрессивной манерой вождения эти факторы обеспечивают ускоренный износ узлов и механизмов.
Если возникает какая-либо сложность в работе ходовой, её лучше желательно устранять сразу. Наличие поломки не только снижает комфорт передвижения, но и влияет на управляемость и безопасность движения. А учитывая, что не все проблемы сразу проявляют себя, оптимально регулярно выполнять диагностику. Эти затраты времени и средств будут оправданы в сравнении с непредвиденными простоями и более дорогостоящим ремонтом.
Как определить поломку?
Автовладельцам стоит обращать внимание на такие "симптомы", которые подает автомобиль:
- стук, гул или скрежет в подвеске при движении и поворотах
- наличие люфта рулевого колеса
- отдача в руль и вибрация
- машина уходит в сторону, рулевое колесо может самопроизвольно поворачиваться
- подтеки под передней частью автомобиля
Диагностика на СТО
Откладывать визит на СТО не стоит. Оптимально сразу выполнить полноценную диагностику и определить наличие поломок. При выборе места ремонта стоит отдать предпочтение тем сервисным центрам, где есть диагностические стенды. Это позволит объективно оценить рациональность ремонта. Пример СТО - https://avtoreyka46.ru/, где есть необходимое оборудование, база комплектующих и экспертиза специалистов, позволяющие оперативно выполнить профессиональную диагностику и ремонт рулевых реек и других составляющих ходовой части.
Последовательность ремонта в любом СТО будет выполняться в следующем порядке:
- Визуальный осмотр на подъёмнике, снятие узлов - часть проблем видны сразу, либо при раскачивании автомобиля
- Диагностика на стенде, контроль степени износа узлов, люфта
- Определяется объем работ, необходимых запчастей
- Устранение неисправностей и замена комплектующих
Окончанием любого ремонта должна быть диагностика состояния ремонтируемых узлов. Это позволяет проверить качество ремонта и надежность сборки.
Каждый из узлов требует особого подхода: применение специализированных инструментов, ремонтных комплектов, понимание технических норм и спецификаций по комплектующих для каждого автомобиля.
В части случаев ремонт оригинальных узлов позволит не только достичь экономии, но и будет более рациональным решением в сравнении с покупкой менее качественных аналогов.