Доброго времени суток, уважаемые читатели моего сайта.
Сегодня в очередной раз я решил коснуться темы поведения водителей за рулем. В данном случае больше о новичках, но и те, кто считает себя опытным, часто допускают аналогичные ошибки. Итак: новичкам полезно узнать, опытным – просто еще раз задуматься, а не «косячит» ли он всё так же, как и будучи новичком.
Если не лукавить, то сейчас в автошколах учат не столько водить, а, скорее, просто сдавать экзамены и желательно с первого раза (так гораздо дешевле). Отсюда, как и на ЕГЭ, следует «зазубривание» билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге с самостоятельным поиском выхода из них на основании знаний ПДД. Практические занятия часто превращаются в занятия по безошибочному выполнению манёвров на площадке, а также детальному изучению улиц на тех маршрутах, где инспекторы будут проверять вождение у успешно сдавших «теорию».
В итоге, получив заветные «права», новоиспечённый молодой водитель оказывается в ситуации, когда он вполне способен без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя свободно в городском трафике могут далеко не все и уж точно не сразу. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного знакомого водителя. А вот когда такой возможности не имеется, то учиться следует на ошибках других новичков.
В любом случае, даже если вы далеко не новичок за рулем, то освежить в памяти «принципы» их действий лишним не будет никогда.
Основные ошибки водителей, которые могут привести к ДТП или раздражают соседей по потоку смотрите ниже.
Вот эти основные недочеты, характерные для новичков за рулем (чаще), но и не только для них. Они указаны не в порядке приоритета:
1) Неправильная посадка за рулем
Проблемы у новичка начинаются ещё стоя на месте, когда он не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала заднего вида, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Удивительно, но этим «грешат» и опытные водители – садятся за руль чужого авто и сразу в путь… А настроить под себя? Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись, как в кресле дома. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. Это основные моменты, но есть еще и частности…
2) Ошибки при выборе дистанции, в ощущении габаритов
У начинающих водителей нет не только «ощущения педалей», но и ощущения габаритов, а также необходимой безопасной дистанции. Получается, что новички либо прижимаются к обочине, либо едут между полос. Недооценка дистанции чревата авариями «догнал и въехал сзади». Существуют специальные таблицы рекомендованной дистанции в зависимости от скорости и погодных условий – ознакомьтесь с ними обязательно, если еще не сделали это.
3) Ошибки при запуске двигателя, не постановка на «ручник»
Двигатель, если речь идёт о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтральной передаче — в противном случае автомобиль резко дёрнется вперёд, может произойти ДТП. Возьмите за правило проверять «нейтраль» и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор заводить следует только в режиме «паркинг», можно и на «N», но лучше этого не делать.
После глушения авто – поставьте его на ручной тормоз (при МКПП), для АКПП – на «Р».
4) Езда на «ручнике»
Это типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает, ее просто не замечают или не придают значения. Бывает, что водитель думает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь ослабил его, нужно убедиться, что он полностью отпущен.
5) Проблемы с разгоном, торможением, переключением передач
Далеко не все, даже получив заветные «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи (этим грешат и некоторые водители «со стажем»). Чаще связано это с недостатком опыта и отсутствием понимания машины. Отсюда следуют слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с нажимом на педаль сцепления. Решаются эти проблемы только с опытом или если кто-то подскажет раньше.
6) Несоблюдение скоростного режима. Недостаточный контроль ситуации на дороге.
Речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички этим грешат не часто, а о чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы не следует. Вспомните себя на этапе его стажа и все поймете, не будете раздражаться на его действия. Всему он научится с опытом.
Малоопытный водитель может ехать не только медленнее, чем вам хочется, но и, например, между рядов… Может остановиться на зеленый или «стартануть» на красный. И так бывает, не пугайте его сигналом, лучше опередите/минуйте его и следуйте далее.
7) Отсутствие опыта езды в конкретную погоду, время года и т.п.
Закончив автошколу летом (чаще всего), новичок не понимает того, как ведёт себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, после курса зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в непривычных условиях. Такие ситуации лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы, но, к сожалению, это понимают не все.
8) Не замечает дорожные знаки
Чаще всего внимание начинающего водителя сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки, к сожалению, оказываются за пределами поля его зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрёстке и не понимает, на какой дороге он находится (главной или второстепенной).
9) Соблюдает знаки и ПДД (многих это раздражает)
Да, это часто раздражает «бывалых», когда машина впереди на ровном участке движется со скоростью 40 км/час. Такому воДятлу и невдомек, что человек в машине, что впереди него, просто соблюдает ПДД и только. Он видел знак «40», а воДятел не обратил на него внимания или не желает выполнить его требование. Уважайте тех, кто чтит ПДД, и не считайте себя умнее остальных, пусть это и новичок на дороге.
10) Отсутствие прогноза развития событий характерно для новичков
С опытом приходит (а у некоторых и не приходит) понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегая взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперёд, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге (или приближающийся автомобиль, пешехода) и подготовиться к манёвру или заблаговременно снизить скорость.
11) Не замечают пешеходов
Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать всегда. А если у дороги дети, то они в любой момент могут броситься под колёса и к этому надо быть готовым всегда. Например, если на пешеходном переходе остановился другой автомобиль, то не следует на скорости 60 км/час проезжать по второму ряду!!!
12) Внезапное открывание дверей на проезжую часть
По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины. Имейте терпение. Надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку вокруг автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создаёт помех едущим — в лучшем случае всё закончится оторванной у вашей машины дверью и ДТП, а в худшем вы сами/ваши пассажиры рискуете оказаться под колёсами. В сторону проезжей части ваши пассажиры могут выходить только с вашего разрешения, как водителя. Водитель отвечает в машине за всё. Он в ней – главный!
13) Забывают включить/выключить фары
Забывают включать фары не только новички, но они этим грешат чаще. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя через некоторое время.
14) Оставлять документы /ценности в салоне автомобиля
Ещё одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Угонщики вам только спасибо скажут за полный пакет бумаг на автомобиль. А ценные вещи на виду – угроза кражи из салона, иногда сопряженная с разбитым стеклом. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой, выходя из него даже на 5 минут.
15) Безопасность превыше всего
Помните, что ВСЕ находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров задних рядов сидений. В случае лобового столкновения не пристегнутый человек превращается в смертоносный снаряд, который несется вперед.
Обратите внимание: Перевозка опасных грузов специализированными автомобилями.
Если у вас нет ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность получения штрафа.16) Отсутствие регулярной практики
Тут все понятно. Новички часто выезжают в удобное время, по удобному маршруту, а из-за этого делают это редко, навыки поведения на дороге не закрепляются. Вывод: ездить регулярно, не выбирать время и место (при наличии достаточных навыков).
17) Не отвлекайтесь за рулем
Не стоит за рулем пользоваться телефоном, курить, поворачиваться в сторону пассажира, беседуя с ним. Лучше в первое время не включать в салоне музыку, а впоследствии включать ее не сильно громко, это очень важно.
По статистике разговор по телефону за рулем резко повышает вероятность попадания в ДТП. Дело в том, что использование мобильника значительно снижает время реакции, его даже можно приравнять к состоянию легкого алкогольного опьянения. Даже если сами и не попадете в ДТП, то можете спровоцировать опасные ситуации для других машин. Когда садитесь за руль — уберите телефон. Не забывайте, что использование мобильного телефона при движении карается штрафом. Если же без мобильника не получается, то разговаривайте исключительно с использованием гарнитуры громкой связи.
Курение за рулем – отдельная тема (снижается концентрация, повышается артериальное давление и т.п.), но скажу кратко: не курите за рулем и вообще не курите!
18) Следите за техническим состоянием автомобиля
В пределах своей компетенции. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах. Это неправильно. Смотрите иногда под капот (и на асфальт под ним), нет ли видимой течи жидкости и т.п. Обращайтесь в сервис для контроля состояния машины, если сами это сделать не в состоянии по тем или иным причинам.
Не ждите, пока машина сломается или какая-либо система даст сбой. Если есть подозрения, поговорите о них с заслуживающим доверия автомехаником. Или просто обращайтесь в сервис периодически, для профилактического осмотра вашей машинки.
19) О попутчиках
Многие новички боятся ездить в одиночестве, а кто-то избегает свидетелей своей не компетенции. Но поначалу, все же, стоит брать в салон людей, имеющих водительский стаж и не склонных отвлекать во время движения. Вы сможете получить немало полезных советов, которых вам не дали в автошколе, вы будете использовать их на протяжении всей своей жизни.
Риск аварии значительно повышается, если автомобиль полон людей: настроение и поведение каждого из пассажиров может влиять на концентрацию внимания водителя. Пока не наберетесь опыта, избегайте перевозки больших компаний, особенно при наличии детей – это очень рискованно.
20) Не включенные поворотные сигналы
Любой маневр должен предварительно сопровождаться сигналом «поворотников». Однако многие водители пренебрегают поворотными сигналами. Такое поведение не только нарушает ПДД, но и выходит за пределы элементарных норм морали. Не включенные поворотные сигналы не только раздражает окружающих водителей. Каждый день из-за пренебрежения «поворотниками» случаются тысячи ДТП, нередко и со смертельным исходом. Забывая выключить «поворотник» после маневра, водитель вводит в заблуждение других участников движения, что тоже не есть правильно и чревато ДТП.
21) Медленная езда в левом ряду
Почти всех водителей раздражают медленные автомобили, едущие в левом ряду. «Тошнящие» со скоростью меньшей, чем допустимо по ПДД на данном участке, в левой крайней полосе водители не только вызывают массу нареканий со стороны едущих сзади автомобилистов, но и провоцируют конфликты и аварийные ситуации.
Следует помнить, что согласно ПДД на многополосных участках дорог левая полоса предназначена для опережения. Опередив движущийся параллельно автомобиль, сразу перестройтесь на соседнюю полосу. Левый ряд не является выделенной полосой для вашего автомобиля.
22) Не убирают снег с крыши авто
На дорогах периодически встречаются автомобили-сугробы, снижающие видимость другим участникам движения. Покрытые снегом и льдом автомобили часто провоцируют аварии. В некоторых странах даже штрафуют водителей, не очистивших своих железных коней от снега. В нашей стране такого наказания не существует, но это не значит, что водителям не нужно следить за чистотой своих автомобилей (например, стекла и фары должны быть всегда чистыми).
23) Заглох двигатель
При начале движения с места на МКПП начинающие водители часто допускают, что двигатель «глохнет». Это не страшно, хоть и раздражает соседей по потоку. Спокойно заведите машину, выровняйте дыхание, оцените обстановку и вновь начинайте движение.
24) Посторонние предметы в поле зрения водителя
Это не допустимо, с точки зрения безопасности, т.к. отвлекает внимание водителя (особенно, если предмет перемещается при движении авто). Он даже может этого и не заметить, но суть от этого не меняется и внимание страдает значительно.
25) Получение водительского удостоверения не делает человека водителем в полной мере
Многие, только сдав экзамен по ПДД и получив «права» начинают «гарцевать» по дорогам, будто уже 30 лет за рулем. Они едут 120 км/час по прямой и ровной дороге и говорят, что «вот как круто я умею ездить». Наивные такие, это в корне не правильное суждение. Нужно быть осторожнее, аккуратнее. Не привлекать к себе внимание, что косвенно будет означать правильное поведение на проезжей части. Это относится и к «бывалым» водителям, желающим выделиться своей манерой езды из общего потока («шашки», превышение скорости, подрезание и т.п.).
Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители (да и «опытные» так же многим из этого грешат). Всё приходит с опытом и, освоившись за рулём, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное, набирая этот самый опыт, не угодить избегать критических ситуаций (ДТП). Нет предела совершенству. Люди, имеющие десятки лет опыта, все еще продолжают чему-то учиться на дороге, ведь меняется не только обстановка, но пункты ПДД.
Все водители учатся с течением времени. Но лишь умные учатся преимущественно на чужих ошибках.
Пишите ваши дополнения по теме в комментариях. Не говорите мне, что все это уже знаете! Повторение – сами знаете что такое.
Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал.
Всем здравия и ровных дорог!
#авто #полезные советы #авосервисы #транспорт #безопасность #пдд #правила дорожного движения #штраф #гараж
Предлагаю и другие статьи моего сайта:
Превышение скорости в городе: признак мастерства или глупость?
Влияет ли музыка в автомобиле на безопасность движения? Вы удивитесь!
Как поступить когда машина сзади моргает фарами? ПДД и реальность.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: 25 ошибок водителей за рулем, которые опасны в плане дтп или раздражают соседей по потоку.