В очередной раз прошерстил форумы на предмет русских машин. Наткнулся на обсуждение реставрации М20. Оказывается в Европе иногда можно встретить ребят, которые за бесплатно восстанавливают старые машины. Они собирают детали почти по всей Европе и в итоге устраивают тематических поездки по Голландии. Среди этих ребят были и немцы и голланды и американцы. Вот что они думают о нашей культовой машине.
ГАЗ М20 Победа глазами Американцев, Голландцев и Немцев. Им понравился запах тормозухиКомментарий 1.
Забавно пахнущая тормозная жидкость на самом деле состоит из 50% бутанолового спирта и 50% касторового масла. Стандартная тормозная жидкость на ГАЗах той эпохи. Вся резина, контактировавшая с ним, в современном DOT 4 разбухает как сумасшедшая и подлежит замене.
Я рад, что такая история иногда попадает в руки хороших мастеров. Надеюсь, что увижу этот ГАЗ на дорогах Голландии.
Комментарий 2.
Такая ностальгия. В детстве я катался на задних сиденьях этой машины. Этот ГАЗ принадлежал моему старому соседу.
Обратите внимание: Всё начиналось с гаража, а через полгода уже предприятие: купил станок и сразу очередь с заказами.
Когда мы нашли одну такую машину на ходу он был сильно поражён. Сосед рад, что хоть кто-то восстановил машину. Думаю, последний раз М20 Победа бегала по дороге где-то в 1997 году, если я правильно помню.Комментарий 3.
В тормозных системах старых автомобилей с барабанными тормозами — органическая тормозная жидкость БСК — смесь бутилового спирта и касторового масла. Смесь с очень специфическим запахом. Его использование было прекращено, когда в автомобилях стали применяться дисковые тормоза.
Комментарий 4.
Ко всем, кто интересуется М20, я скажу, что такая старая машина всё ещё связь между двумя нашими народами. Надеюсь, что реставрация таких машин в Голландии приведёт наши отношения с Россией с бюрократии на дружеские посиделки.
Комментарий 5.
Забавный факт: С 1951 года этот автомобиль производился в Польше, как Warszawa M-20, сначала как прямая копия, затем он стал иметь модификации, разные двигатели и варианты кузова. Одной из первых модификаций стало изготовление модели на 200 кг легче оригинала, так как ГАЗ М-20 был построен как танк: толстые стальные панели, широкие и массивные крылья и т. д. Детали из Варшавы позже использовались в ряде других автомобилей, например. на небольших грузовиках Жук и Ныса. Трудно поверить, что последний Жук, в котором использовалась ходовая часть на базе Warszawa/Gaz, был выпущен в 1998 году!
Заключение.
Голланды и немцы сильно удивили меня, что до сих пор чтут автомобиль 50-х - 60-х годов XX века. НАдеюсь, что на дорогах Европы я хоть раз увижу танк во фраке (так называли ГАЗ М20 Победа за рубежом) в отличном состоянии. А пока напишите в комментарии, какие ассоциации у вас вызывает данная машина.
#авто #транспорт #газ #гаражи #cccp #газ м-20 #голландия #германия #сша
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Газ м20 Победа глазами Американцев, Голландцев и Немцев. Им понравился запах тормозухи.