Паровое отопление гаража. Часть 1. Начало стимпанка)

Приветствую всех, ребята!

Многие из имеющих свои гаражи работают в них не только в тёплое, но и в холодное время года. Работать на холоде неудобно, некомфортно, да и можно запросто заболеть.

Каждый подходит к вопросу отопления по-разному. Кто-то ставит дровяную печь, кто-то печь на отработке, кто-то топит электричеством, некоторые устанавливают даже газовые котлы и топят пропаном.

Этот зимний сезон я спасаюсь от холода тепловентилятором на китайские 2кВт и дизель-печью.

Про дизель-печь хочется сказать тоже два слова. Греет она от слова никак, на неё надо постоянно отвлекаться ибо работает она как автогенератор в электронике: пытается свалиться в одно из двух стабильных состояний: либо потухнуть, либо извергнуть из себя полуметровое пламя и спалить все вокруг к чёртовой матери.

Стал перебирать возможные варианты.

1.Классическая буржуйка/печь на дровах

Всё вроде бы просто. Берёшь кидаешь дрова и радуешься. Но есть некоторые недостатки. Первый самый существенный для меня: нужны дрова. Много дров и место для их хранения. А мне самому гаража маловато. Второй минус печью можно нормально отопить только одно помещение, а у меня в гараже их 4 - два на верхнем уровне и два на нижнем, в идеале хотелось бы чтобы тепло было везде, по этой же причине отмелась и печь на отработке.

2.Котел и газ... Вроде неплохая идея, но в качестве теплоносителя надо использовать антифриз, а это недёшево, если использовать воду система разморозится зимой. Не топить же гараж постоянно? Плюс надо постоянно возить баллоны на заправку.

3.Отопление электричеством.
Все бы и ничего, приемлемый для многих вариант, но у меня оно по промышленному тарифу почти 5руб кВт/ч...

4.Собствено пар
Так я пришёл к идее о паровом отоплении.
Технология по нынешним временам считай что неизведанная, вся информация в интернете - перепечатка одной и той же статьи на разный лад, так что пришлось поковыряться в советских учебниках для вузов по проектированию и расчету парогенераторов. Проблема в том что по мелким парогенераторам информации почти и нет, вот по промышленным на тонны пара в час даже на чертежи натыкался, хоть бери материалы и строй... Ладно, куда то понесло меня. Теперь о концепции.
Температура на нижнем уровне гаража не опускается ниже +2°с и пока все остынет до того момента что где-то что-то сможет прихватить в батареях сверху весь пар сконденсируется в воду и убежит вниз, в подвал, а там плюс. У пара высокая теплоемкость, а значит можно будет сэкономить на размере отопительных батарей в сравнении с системой использующей жидкий теплоноситель. Система быстро разогревается и отдаёт тепло, что важно для помещения в котором отопление не постоянно. Недостатки в виде шумности парового отопления и невозможности нормальной регулировки температуры (а это мы попробуем, может удаться реализовать) для гаража по-моему не существенны. Топить такую установку можно углем. У него бОльшая теплотворная способность на единицу массы, а значит он займёт меньше места.

Обратите внимание: Богатство или нет? Часть 1..

А вообще такой котёл топить можно всем: дровами, соляркой, отработанным машинным маслом.. Паром можно чистить узлы и делали механизмов при ремонте, можно организовать собственную систему водоподготовки (дистилляции воды - ибо водой из под крана паровик питать нежелательно, обрастет накипью и сдохнет) для котла... В общем было бы желание и можно расширять как душе угодно, хоть к паровику самогонный аппарат подключай и спирт гони...))

Исходя из расчётов для обогрева гаража нужно 5квт энергии в час. Чтобы их получить нужно испарить в котле и сконденсировать в батареях всего 7л воды! Но учитывая что утепление у гаража пока никакое и то что периодически даже зимой нужна вентиляция от пыли, продуктов горения и прочих прелестей работы возьмём запас в два раза. 10квт мощности или 14 испаренных литров воды в час. Далее я сделал эскизный проект парового котла из самых доступных самодельщику материалов - пропановых баллонов 50л. Потребуется 2 шт. В верхней части будет сварен парогенератор, а нижняя часть с топкой и зольником будет приварная, для облегчения сборки и сварки.

Поверочное давление газовых баллонов 2,5кг/см^2. Рабочее давление 1,6кг/см^2. Ради собственной безопасности не будем превышать рабочее давление в 1,6кг. Самостоятельно я планирую изготовить только котёл. Запорную арматуру, аварийные клапан, водоуказательное стекло возьму от промышленных парогенераторов.

За основу взята конструкция промышленного парогенератора РИ-1Л. На 100кг пара в час. Нам такие мощности не нужны. Мы же не собираемся топить несколько гаражей)
Конструкция немного упрощена с целью облегчения изготовления под доступный материал. Не будет сплошной водяной рубашки вокруг топочной камеры (да, знаю так ниже кпд, но если сделать топку внутри 220 трубы, то это смех будет, а не топка, замучаешься уголь подкидывать, да и расчетные 10кВт не выдаст).
Расчетная мощность на дровах при колоснике во весь диаметр газового баллона 7кВт, на угле должно быть повыше, с тем самым запасом - 10кВт.
Накидал примерный чертеж и схему самого генератора в 3D редакторе (не пинать, последний раз 3d max использовал еще в школе - больше 10 лет назад)

Общий вид - масштаб относительно прямой части газового баллона соблюден.

Если у кого-то есть документация на парогенератор КПП-30 (котел паровой передвижной на 30 кг пара в час, от дезинфекционных установок) - поделитесь. По его мотивам было бы делать проще, чем по мотивам ри-1л. Он таки ближе к расчетной мощности.
Сзади будет экономайзер (расходный бак для питательной воды подогреваемый уходящими газами, в который заодно и конденсат с батарей стекать будет). Также будет система регулировки с автоматическим прикрытием поддувала - по давлению и по температуре в помещении.

Что думаете, господа? Я думаю - стимпанку в гараже быть)

#отопление
#гараж
#паровое отопление

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Паровое отопление гаража. Часть 1. Начало стимпанка).