Закрыть ☒

Всё начиналось с гаража, а через полгода уже предприятие: купил станок и сразу очередь с заказами

Сначала немного теории.

Главное правило организации любого бизнеса - создание уникального продукта. Когда таких же как ты производителей вагон и маленькая тележка вылезти вперёд не просто сложно, а, можно сказать, невозможно. Ну только если физически устранять конкурентов, как это, например, делали в Нью-Йорке в 30-е годы прошлого века, снабжая их бесплатным тазиком с бетоном и водными процедурами в реке.



Соответственно, чтобы всё же вылезти вперёд нужно производить продукцию, которую другие производить не смогут. И это возможно двумя путями: или своими "золотыми" ручками делать что-то уникальное, или использовать такое оборудование, которое все остальные не смогут себе позволить. Проще говоря купить такой станок, который будет очень дорогим и всем остальным не по карману.

Вспомните, что происходило несколько лет назад со станками лазерной резки фанеры. Первопроходцы, те, кто увидел потенциал таких станков, сразу же начали снимать сливки. Изделия из фанеры были в новинку и люди хватали их буквально сумками. Мой знакомый таким макаром купил себе дом, дачу, квартиры детям и уехал навсегда отдыхать в Сочи - он обеспечен по самое не балуйся. Зато всем остальным пришлось уже "изгаляться" и стараться делать что-то уникальное, чтобы выделиться. И доход для бизнесменов "второй волны" был уже не такой ощутимый. Про третью волну вообще молчу - сейчас этих станков море.

А теперь, собственно, про второй путь. Юрий купил себе в гараж станок для лазерной резки металла - стоимость такого оборудования очень даже не маленькая - 3 миллиона 800 тысяч. Плюс потребовался компьютер, расходка, запасные части и программное обеспечение - всех затрат вытянуло почти на 5 миллионов. Сами понимаете, такие деньги на дороге не валяются.

Ради покупки станка пришлось продавать квартиру и влазить в кредит. Но в активе была договоренность с крупным предприятием о том, что его услугами будут пользоваться постоянно: директор, друг детства, сказал:

- Не хочу ещё одно подразделение делать итак слишком много людей. Ты купи такой станок, а я тебя заказами завалю... ну и поделимся.

С самого начала всё пошло не по плану. Началось с того, что в арендуемый гаражный бокс станок банально не влез.

Обратите внимание: Самые нереальные и дорогие находки в старых гаражах.

Нет, номинально он влез, но работать с ним было категорически не возможно. Не было места для хранения заготовок, готовых изделий, обслуживания станка. Постоянно горела проводка вместо 12 киловатт, как писалось в проспекте, потребовалось 38. Так что пришлось искать нормальное помещение.

Потом выяснилось, что устная договоренность с директором, хоть и другом детства, но всё же... в общем заказов давали крохи и не по совсем адекватным расценкам. Кроме того, через месяц Юрий узнал смысл фразы "ну и поделимся".

То есть делиться за заказы должен был он.

Денег катастрофически не хватало, только за кредит и материалы. И всё. Совсем всё! А ведь ещё нужно что-то есть (люди иногда кушают), платить за съёмное жильё.



Помог случай - наёмный помощник разбирал изображения на диске с программным обеспечением и нашёл шаблоны с адресными табличками, плюс на диске оказалось много чего интересного. И Юрий решил попробовать работать не только на завод, но и на конкретных потребителей, то есть простых людей.

За две недели они сделали несколько образцов табличек и прошлись с ними по строительным фирмам и магазинам.

Смели всё!

5 лет назад это было в новинку. Таких станков нашем городе было всего лишь 5-6 штук не более. И все они работали на промпредприятиях, частники такого "богатства" не имели.

Уже через две недели Юрию пришлось делать несколько десятков образцов и раздавать из по фирмам - такой пошёл спрос. Но лучше всего выстрелила его следующая задумка - сборные авторские мангалы.

Все вы видели какую "каку" продают в магазинах: сборные мангалы сделаны практические из фольги, из них всё вываливается, это даже просто не безопасно. И Юрий решил сделать нормальные мангалы из стали толщиной в 3 миллиметров.

Это была настоящая бомба - первую же партию мангалов из 30 штук, которую он привёз на строительный рынок, разобрали без остатка за 2 часа. Пришлось штамповать в срочном порядке следующую партию, потом ещё одну и ещё.

Уже через три месяца Юрий стал понимать, что, во-первых, вдвоём и даже втроём они не справятся с таким потоком заказов, а, во-вторых, нужно "слазить" с промышленных заказов, которые давали сущие копейки, и начинать активно работать с оптовиками.

Был нанят дизайнер, ещё несколько рядовых сотрудников, техник, а через полгода пришлось брать в аренду соседнее помещение, так как 7 человек уже физические не могли работать в такой тесноте. Ровно через год пришлось покупать второй лазер и ещё больше увеличивать штат сотрудников.

Сейчас это стабильно действующее предприятие, которое за всё время своего существования выполнило уже несколько десятков тысяч заказов. Они делают не только мангалы и адресные таблички, но и флюгеры, панно, фонари, ворота, и многое другое для обустройства домов и участков. Отправляют это всё не только по городу, но и по всей России. И с бывшим другом-директором он больше не "делится".



Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Всё начиналось с гаража, а через полгода уже предприятие: купил станок и сразу очередь с заказами.