Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Эксперт Ковалев перечислил лучшие кроссоверы с пробегом по цене до 1,5 млн руб.

Обзор09.06.2025

Автомобильный эксперт Александр Ковалев в интервью «Российской газете» отметил, что существует множество хороших вариантов подержанных кроссоверов возрастом менее 10 лет и с пробегом менее 100 000 километров. Бю...

Подробнее

Миллионы километров и сотни прототипов: АвтоВАЗ раскрыл секреты экстремальных испытаний прототипов Lada

Новость09.06.2025

АвтоВАЗ раскрыл подробности испытаний прототипов новых моделей Lada инженерами компании. По данным компании, при разработке новых моделей используются сотни прототипов. Например, для модели Lada Vesta NG собрано более 120 ...

Подробнее

У Kia появится мощный внедорожник — конкурент Toyota Land Cruiser Prado

Новость08.06.2025

Компания Kia Australia намекнула на разработку внедорожника на базе пикапа Tasman, который будет конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Ford Everest и, как ожидается, будет выпущен в 2029 году. Фото: Теотл Главный инженер по шасси Kia Australia Г...

Подробнее

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы вместе разберёмся в вопросе: что для обывателя со средним пробегом в 20.000км в год будет оптимальным выбором? Двигатель, работающий на бензине или на тяжёлом топливе? Причиной, по которой я решил разобрать этот вопрос, стало то, что в моём владении были автомобили на обоих типах топлива и вопрос их обслуживания был мною изучен достаточно подробно. Я на собственном кармане и собственном опыте вождения понял разницу.

Начнём с того, что старые заблуждения о том, что дизельные машины тарахтят и воняют, могут иметь место только в случае собственно старых машин, которым уже больше 20 лет. Исправный дизельный двигатель работает конечно жёстче бензинового аналога, особенно при запуске, но большой разницы вы не почувствуете, тем более на ходу. Если система каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и система рециркуляции отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn) работают исправно, то выхлопом дизельной машины можно буквально дышать. Ни запаха, ни дыма вы не увидите и не почувствуете. Конечно это относится только к относительно новым автомобилям, так как после 150-200 тыс. км. эти системы вырабатывают свой ресурс и требуется их замены, а это совсем не бюджетно (около 180 тыс. руб. стоит сажевый фильтр на автомобиль марки BMW).

Конечно в обычной повседневной жизни, купив новую современную машину на гарантии для Вас не будет никакой разницы на каком виде топлива работает ваш мотор. Машина на дизеле не будет тарахтеть, медленно ехать и неприятно пахнуть, а машина на бензиновом моторе может быть экономичной и надёжной. Но дьявол кроется в деталях, которые со временем будут определяться тем выбором, который Вы сделали при покупке и вносить свои коррективы в вашу повседневную эксплуатацию.

Перейдём непосредственно к сравнению.

Плюсы дизельного двигателя: расход топлива, долговечность, высокий КПД, малая теплонагруженность.

Плюсы бензинового двигателя: дешевле ремонт, больше возможностей для диагностики, быстрый прогрев, больше мощности на высоких скоростях, меньшая вибро и шумонагруженность агрегата, отсутствие проблем с топливом зимой (спорное утверждение, которое разберём дальше), версия с бензиновым двигателем изначально дешевле дизельного, наличие на рынке атмосферных версий (нет турбины - нечему ломаться).

Расход топлива при прочих равных будет отличаться на 30-40% в пользу дизельного двигателя. Это при том, что для сравнения бензиновый двигатель мы возьмём современный и экономичный. Если сравнивать Audi A6 30D (трёхлитровый дизель) и Toyota Camry 3,5 бензин 2012-2013 годов, то у первого расход по паспорту 7,2 литра, а у второго автомобиля 13,2 литра. Разница почти двукратная при сопоставимой мощности в лошадиных силах. Вопросы надёжности оставим для обсуждения в комментариях :)

Двигатели на тяжёлом топливе ставят в подавляющее количество коммерческой техники и показатели долговечности поражают воображение обывателей. В автомастерских перебирают двигатели грузовиков и автобусов с пробегами в 2 миллиона километров! На драйве есть пользователь, который проехал на BMW X3 с двухлитровым дизельным мотором 2012 года выпуска 500.000 км и в мотор никто не смотрел! Конечно моторы-миллионники от тойота, которые ставились на LC200 и Prado120 тоже могут похвастать такими пробегами, но это уже в прошлом.

Обратите внимание: Новый DS 4 здесь: модель компактного класса имеет бензиновый и дизельный двигатели, а также подключаемую гибридную систему.

Сегодняшняя статистика говорит о примерно двукратном превосходстве по выносливости дизеля над бензином.

Дизельная машина сегодня может прийтись по душе не только людям практичным, но и желающим ездить "на все деньги", уходя со светофора первыми. Современные дизеля получили больше цифр на тахометре до красной зоны по сравнению с моторами 2000-х годов. Современная коробка передач может переваривать сумасшедший крутящий момент, который выдаёт дизельный мотор и позволяет сделать езду на такой машине невероятно динамичной. Многие не хотят пересаживаться обратно на бензиновые моторы после современных дизелей. Крутящий момент у дизельного двигателя той же мощности будет почти в два раза выше, что даёт лучшую динамику при разгоне. Но стоит отметить что на скоростях выше 120-140 дизель перестаёт лидировать, так как обороты на которых работает дизель на 2-3 тысячи меньше и "полка момента" у бензина несравненно длиннее.

Дизельные машины зимой дольше прогреваются, а порой при движении в городе и вовсе не выходят на заданные производителем температуры в силу того, что конструктивно этот тип двигателя тратит меньше энергии топлива на нагревание и больше на вращение коленвала. Этот вопрос конечно уже давно решён установкой электрических подогревателей в воздуховоды и пассажиры не мёрзнут в салоне. Этот факт ограничивает возможность быстро начать движение в полную силу двигателя, т.к. езда на непрогретом двигателе на высоких оборотах очень сильно его изнашивает. Но в невысоком температурном режиме есть и плюсы: когда под капотом нет бешеных температур, которые возникают у бензиновых турбированных собратьев, всё навесное оборудование, весь пластик, резиновые трубки в двигателе медленнее стареют, дубеют и реже вызывают неисправности.

При покупке на вторичном рынке бензиновый двигатель проще продиагностировать от начала и до конца, включая состояние цепи. Бензиновые двигатели проще и дешевле в производстве, а значит автомобиль с таким двигателем будет изначально доступнее. Поэтому подавляющее количество автомобилей по нашим дорогам ездят на бензине. Бензиновый двигатель в силу больших оборотов как на холостом ходу так и в движении менее вибронагружен, а значит даёт большую степень комфорта в салоне. Но это не касается автомобилей премиум сегмента, вроде Mercedes E-class или Audi A6, там будет тишина и покой с любым двигателем.

Давайте теперь выясним, а что же нужно обывателю, который несёт свои деньги в салон за новый автомобиль? При покупке нового авто человек обычно рассчитывает проехать на нём не менее 5 лет и более. Если ваши пробеги больше 30-35 тыс км в год и вы проедете на машине с нуля хотя бы до 200 тыс км, то дизельный вариант окупит себя с лихвой. Вы сэкономите на топливе столько, что хватит на пару капитальных ремонтов или на новый двигатель. Но если пробеги за год небольшие и проехав 100 тыс км вы машину планируете поменять, как только закончится гарантия (до 2-3 лет), то покупка нового авто с бензиновым мотором будет предпочтительнее из-за высокой стоимости версий на дизеле.

Что касается вторичного рынка, тот тут можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, диагностируя мотор у официалов, гаражных дел мастеров и шаманов с бубнами - всё-равно шансов попасть на ремонт мотора велики. Нужно исходить из того, кто и как на машине ездил, как её обслуживал. Обычно это видно опытному взгляду по мелким деталям. Машину на бензине с пробегом 200+ я бы не рекомендовал рассматривать к покупке, а вот дизельный вариант - вполне. Конечно после тщательного осмотра.

Несколько лет назад я для себя открыл мир дизельных машин и с тех пор не хочу возвращаться обратно в мир разбавленного 95-го. А вы на каком виде топлива катаетесь?

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?.