Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Опубликовано первое официальное изображение нового Haval H7, который ждут в РФ

Обзор10.01.2025

На фирменном рендере можно увидеть переднюю и боковые части Haval H7. Привычной решетки радиатора нет, воздухозаборники расположены в нижней части бампера. В «клыках» последнего, судя по всему, находятся противоту...

Подробнее

В Россию привезли особый Hyundai Tucson: с 200-сильным мотором и ценой всего 2,6 млн рублей

Новость10.01.2025

Дилер «Автомаркета» из Благовещенска продает специальный Hyundai Tucson: удлиненную версию кроссовера, импортируемого в качестве параллельного импорта из Китая. По длине колесной базы этот Hyundai Tucson на 170 мм длиннее европ...

Подробнее

Любовь без страсти: тест-драйв среднеразмерного кроссовера Jetta VS7

Обзор09.01.2025

Сегодня среди однообразных «железных табличек», выставленных в дилерских центрах, переполненных многочисленными представителями китайского автопрома, Jetta VS7 хотя бы выделяется своей приверженностью к класси...

Подробнее

Новейшая Lada Iskra позирует на фото перед началом серийного производства

Новость09.01.2025

Инсайдер Автоград Ньюс опубликовал свежее реальное фото седана Лада Искра, пообещав в ближайшие дни подробно рассказать, какая поперечина, какая рама, коробка передач, двигатель, салон и другие детали установлены н...

Подробнее

7 самых интересных автоновинок, которые приедут в Россию в 2025 году

Обзор08.01.2025

ЛАДА ИСКРА Едвали кто-то поспорит с тем, что звание главной автоновинки 2025 года получит LADA Iskra —семейство, состоящее из седана, а также пару универсалов: обычной и кросс-версии практически все — кроме цен и компле...

Подробнее

Продажи «Москвича 6» в 2024 году выросли в 10 раз, «Москвича 3е» — втрое, а бестселлером стал «Москвич 3»

Новость08.01.2025

Продажи Московского автомобильного завода в 2024 году продемонстрируют уверенный рост. Обратите внимание: В этом году Honda Pilot празднует свое 20-летие, демонстрируя стабильные продажи и статус в сегменте внедорожников ...

Подробнее

Рамные внедорожники Tank 300 и Tank 500 существенно подорожали в России

Новость07.01.2025

Бренд Tank не только переписал цену на свой флагманский внедорожник Tank 700, но и повысил цены на свои популярные модели Tank 300 и Tank 500, причем повышение оказалось существенным. Фото: Танк Если в декабре 2024 года на Танк 300 де...

Подробнее

Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы вместе разберёмся в вопросе: что для обывателя со средним пробегом в 20.000км в год будет оптимальным выбором? Двигатель, работающий на бензине или на тяжёлом топливе? Причиной, по которой я решил разобрать этот вопрос, стало то, что в моём владении были автомобили на обоих типах топлива и вопрос их обслуживания был мною изучен достаточно подробно. Я на собственном кармане и собственном опыте вождения понял разницу.

Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?
Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?

Начнём с того, что старые заблуждения о том, что дизельные машины тарахтят и воняют, могут иметь место только в случае собственно старых машин, которым уже больше 20 лет. Исправный дизельный двигатель работает конечно жёстче бензинового аналога, особенно при запуске, но большой разницы вы не почувствуете, тем более на ходу. Если система каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и система рециркуляции отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn) работают исправно, то выхлопом дизельной машины можно буквально дышать. Ни запаха, ни дыма вы не увидите и не почувствуете. Конечно это относится только к относительно новым автомобилям, так как после 150-200 тыс. км. эти системы вырабатывают свой ресурс и требуется их замены, а это совсем не бюджетно (около 180 тыс. руб. стоит сажевый фильтр на автомобиль марки BMW).

Конечно в обычной повседневной жизни, купив новую современную машину на гарантии для Вас не будет никакой разницы на каком виде топлива работает ваш мотор. Машина на дизеле не будет тарахтеть, медленно ехать и неприятно пахнуть, а машина на бензиновом моторе может быть экономичной и надёжной. Но дьявол кроется в деталях, которые со временем будут определяться тем выбором, который Вы сделали при покупке и вносить свои коррективы в вашу повседневную эксплуатацию.

Перейдём непосредственно к сравнению.

Плюсы дизельного двигателя: расход топлива, долговечность, высокий КПД, малая теплонагруженность.

Плюсы бензинового двигателя: дешевле ремонт, больше возможностей для диагностики, быстрый прогрев, больше мощности на высоких скоростях, меньшая вибро и шумонагруженность агрегата, отсутствие проблем с топливом зимой (спорное утверждение, которое разберём дальше), версия с бензиновым двигателем изначально дешевле дизельного, наличие на рынке атмосферных версий (нет турбины - нечему ломаться).

Расход топлива при прочих равных будет отличаться на 30-40% в пользу дизельного двигателя. Это при том, что для сравнения бензиновый двигатель мы возьмём современный и экономичный. Если сравнивать Audi A6 30D (трёхлитровый дизель) и Toyota Camry 3,5 бензин 2012-2013 годов, то у первого расход по паспорту 7,2 литра, а у второго автомобиля 13,2 литра. Разница почти двукратная при сопоставимой мощности в лошадиных силах. Вопросы надёжности оставим для обсуждения в комментариях :)

Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?
Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?

Двигатели на тяжёлом топливе ставят в подавляющее количество коммерческой техники и показатели долговечности поражают воображение обывателей. В автомастерских перебирают двигатели грузовиков и автобусов с пробегами в 2 миллиона километров! На драйве есть пользователь, который проехал на BMW X3 с двухлитровым дизельным мотором 2012 года выпуска 500.000 км и в мотор никто не смотрел! Конечно моторы-миллионники от тойота, которые ставились на LC200 и Prado120 тоже могут похвастать такими пробегами, но это уже в прошлом.

Обратите внимание: Новый DS 4 здесь: модель компактного класса имеет бензиновый и дизельный двигатели, а также подключаемую гибридную систему.

Сегодняшняя статистика говорит о примерно двукратном превосходстве по выносливости дизеля над бензином.

Дизельная машина сегодня может прийтись по душе не только людям практичным, но и желающим ездить "на все деньги", уходя со светофора первыми. Современные дизеля получили больше цифр на тахометре до красной зоны по сравнению с моторами 2000-х годов. Современная коробка передач может переваривать сумасшедший крутящий момент, который выдаёт дизельный мотор и позволяет сделать езду на такой машине невероятно динамичной. Многие не хотят пересаживаться обратно на бензиновые моторы после современных дизелей. Крутящий момент у дизельного двигателя той же мощности будет почти в два раза выше, что даёт лучшую динамику при разгоне. Но стоит отметить что на скоростях выше 120-140 дизель перестаёт лидировать, так как обороты на которых работает дизель на 2-3 тысячи меньше и "полка момента" у бензина несравненно длиннее.

Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?
Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?

Дизельные машины зимой дольше прогреваются, а порой при движении в городе и вовсе не выходят на заданные производителем температуры в силу того, что конструктивно этот тип двигателя тратит меньше энергии топлива на нагревание и больше на вращение коленвала. Этот вопрос конечно уже давно решён установкой электрических подогревателей в воздуховоды и пассажиры не мёрзнут в салоне. Этот факт ограничивает возможность быстро начать движение в полную силу двигателя, т.к. езда на непрогретом двигателе на высоких оборотах очень сильно его изнашивает. Но в невысоком температурном режиме есть и плюсы: когда под капотом нет бешеных температур, которые возникают у бензиновых турбированных собратьев, всё навесное оборудование, весь пластик, резиновые трубки в двигателе медленнее стареют, дубеют и реже вызывают неисправности.

При покупке на вторичном рынке бензиновый двигатель проще продиагностировать от начала и до конца, включая состояние цепи. Бензиновые двигатели проще и дешевле в производстве, а значит автомобиль с таким двигателем будет изначально доступнее. Поэтому подавляющее количество автомобилей по нашим дорогам ездят на бензине. Бензиновый двигатель в силу больших оборотов как на холостом ходу так и в движении менее вибронагружен, а значит даёт большую степень комфорта в салоне. Но это не касается автомобилей премиум сегмента, вроде Mercedes E-class или Audi A6, там будет тишина и покой с любым двигателем.

Давайте теперь выясним, а что же нужно обывателю, который несёт свои деньги в салон за новый автомобиль? При покупке нового авто человек обычно рассчитывает проехать на нём не менее 5 лет и более. Если ваши пробеги больше 30-35 тыс км в год и вы проедете на машине с нуля хотя бы до 200 тыс км, то дизельный вариант окупит себя с лихвой. Вы сэкономите на топливе столько, что хватит на пару капитальных ремонтов или на новый двигатель. Но если пробеги за год небольшие и проехав 100 тыс км вы машину планируете поменять, как только закончится гарантия (до 2-3 лет), то покупка нового авто с бензиновым мотором будет предпочтительнее из-за высокой стоимости версий на дизеле.

Что касается вторичного рынка, тот тут можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, диагностируя мотор у официалов, гаражных дел мастеров и шаманов с бубнами - всё-равно шансов попасть на ремонт мотора велики. Нужно исходить из того, кто и как на машине ездил, как её обслуживал. Обычно это видно опытному взгляду по мелким деталям. Машину на бензине с пробегом 200+ я бы не рекомендовал рассматривать к покупке, а вот дизельный вариант - вполне. Конечно после тщательного осмотра.

Несколько лет назад я для себя открыл мир дизельных машин и с тех пор не хочу возвращаться обратно в мир разбавленного 95-го. А вы на каком виде топлива катаетесь?

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?.