Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Dodge Charger (1-е поколение: 1966-1967)

Dodge Charger появился на свет в 1966 году – эпоха зарождения Muscle Cars и начала спроса на мощные автомобили. Ведь в то время подразделение Dodge, которое входит в состав корпорации Chrysler, могло соперничать лишь с бюджетными моделями Chevrolet, Ford и Plymouth, причем последний тоже входил в концерн Chrysler. Такое положение дел представители Крайслера терпеть не собирались – им необходима была мощная, спортивная, престижная и дорогая марка. На эту роль отлично подходил Dodge.

ЭКСТЕРЬЕР

Ответственным за дизайн новинки был Carl «CAM» Cameron. Именно Карл Камерон возглавлял команду специалистов, создавших элегантное и мощное купе с длинной передней частью кузова, отличавшимся почти прямоугольным капотом, большими крыльями и длинной радиаторной решеткой, в которую были интегрированы фары головной оптики. В центре решетки красовалась эмблема компании, а над ней, на капоте, было закреплено название фирмы – Dodge.

При взгляде на профиль автомобиля в глаза сразу бросалась покатая крыша, сильно заваленная в задней части так, что стекло проходило вровень с общим абрисом. Выделялись также большие двери с подштамповками и изгибами, проходящими через всю боковину.

Характерной чертой Dodge Charger стала фирменная радиаторная решетка, использованная в том же 1966 году, которая закрывала фары, образуя сплошную линию. Кроме того, модель отличалась обилием хрома. Машина блестела благодаря хромированным деталям – бамперам, зеркалам, радиаторной решетке, молдингам, длинным накладкам, проходящим через весь кузов по верху крыльев и дверей, многочисленным шильдикам и колесным дискам.

ДВИГАТЕЛИ

  • 1966 год

На автомобилях I поколения для 6-цилиндровых моторов места под капотом не нашлось – их начнут ставить только с 1968 года, а в 1966-м решили, что «к лицу» Dodge Charger только благородные, бензиновые V8. Благо, в те времена бензин был очень дешев, а экологические нормы находились в зачаточном состоянии. Базовым мотором стал Chrysler A 318 V8, объемом в 5,2 литра, с жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.

За ним шел Chrysler B 361 V8, объемом уже в 5,9 литра, с таким же 2-камерным карбюратором и аналогичным жидкостным охлаждением. Одним из самых популярных стал 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, с 4-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением – именно его предпочитало большинство клиентов автосалонов за его 325 л. с.

Самым мощным на 1966 год стал 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, выдававший 415 л. с., которые достигались на 4 400 оборотах. У него было жидкостное охлаждение, а система топливоподачи представляла собой пару 4-камерных карбюраторов.

  • 1967 год

В этом году с моторной гаммой произошли некоторые изменения.

Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.

Из списка был вычеркнут 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, а базовый двигатель Chrysler A 318 V8 на 5,2 литра обзавелся новыми, клиновидными камерами сгорания. Кроме того, линейку пополнил 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, мощностью в 375 л. с. с наличием одного 4-камерного карбюратора и жидкостного охлаждения. Именно этот двигатель стал отличной альтернативой Hemi, который обладал отменными характеристиками, но стоил дорого – к начальной стоимости авто в 3 112 $ нужно было доплачивать еще порядка 1000 $. А вот Magnum оказался гораздо доступнее.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

На Dodge Charger I поколения устанавливалось 3-типа КПП.

Это могли быть механические трансмиссии:

  • 3-ступенчатая A230 МКПП;
  • 4-ступенчатая A833 МКПП.

Но был доступен и классический, 3-диапазонный «автомат» – A727 АКПП.

ИНТЕРЬЕР

Несмотря на внушительные габариты Dodge Charger, салон был не слишком просторным. Его изюминкой стало 4 раздельных кресла, вместо привычного заднего дивана, а консоль проходила от торпедо и до багажного отсека. Естественно, ездить с такой компоновкой впятером, как на других Muscle cars, было невозможно. Однако разложить багаж в салоне удавалось, для чего требовалось сложить задние кресла и опустить консоль.

Особого внимания заслуживала приборная панель, оформленная в виде 4-х больших, круглых шкал. В центре находились тахометр и спидометр, а по бокам от них – датчики указания температуры, уровня топлива, масла и т. д. Да и светлая подсветка тоже выглядела весьма эффектно. Привлекательно были выполнены и дверные панели.

Тонкий, 3-спицевый руль полностью соответствовал духу времени, а масса кнопок, размещенных с обеих сторон от приборной панели, отвечала за комфорт в салоне. Имелся и небольшой подлокотник, установленный на центральной консоли.

Интересные факты

Для повышения популярности в Chrysler Corporation приняли решение участвовать в популярнейших гонках по овальному треку – NASCAR. Однако первые выступления оказались откровенно неудачными – на высокой скорости фирменная корма испытывала нешуточное воздействие подъемной силы, что делало быструю езду на Dodge Charger просто опасной. Именно поэтому в 1966 году автомобиль начали укомплектовывать спойлером, который до этого не ставился вообще ни на одну американскую модель.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Dodge Charger (1-е поколение: 1966-1967).