Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Первый серийный автомобиль с турбомотором - это был полный провал

Сегодня практически невозможно купить новый автомобиль без турбонаддува, времена, когда не было возможности купить новый автомобиль с турбонаддувом, но они уже не так далеки. Первый в этой области был своеобразен и не сделал большой дыры в мире.

Стремление получить максимальную мощность от двигателя с наименьшими возможными габаритами и в то же время добиться минимального расхода топлива при низкой нагрузке-это то, что уже не первый год омрачает автомобильный мир. Двигатель с турбонаддувом сегодня является нормой, и, за редким исключением, атмосферное наполнение присуще только паре примитивных автомобилей, таких как Dacia Sandero, и исключительным машинам, таким как Audi R8.

Хотя это может показаться новой идеей, реальность иная. История знала несколько турбовентиляторов, и история этой идеи еще глубже. Принцип наддува известен с 1860 года, когда он был запатентован братьями Корнями. Турбонаддув поршневого двигателя внутреннего сгорания, то есть использование какого-либо механического компонента для получения большего количества воздуха в камеру сгорания, чем было бы всасано простым перемещением поршня вниз во время впускного цикла, существует с 1878 года, когда двухтактный турбированный двигатель Дугалда клерка был готов к работе.

Готлиб Даймлер подал свой" патент на наддув " в 1885 году, за ним несколько лет спустя последовал Луи Рено. А уже в 1908 году появился гоночный автомобиль с компрессором, который был способен ехать быстрее 160 км / ч. Однако первое использование такого компонента в серийном дорожном автомобиле относится к 1921 году, когда были представлены Mercedes 6/25/40 л. с. и 10/40/65 л. с. Компрессорные версии были отмечены словом" Компрессор", которое было замечено на Mercedes совсем недавно.

Но речь все же идет о компрессоре с механическим приводом, сегодня практически мертвом решении, к которому турбокомпрессор, то есть тип компрессора, приводимого в движение выхлопными газами, практически полностью сжег пруд на рынке. Турбонаддув, каким мы его знаем сегодня, был впервые запатентован швейцарским инженером Альфредом Бюхи в 1905 году.

Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".

Он экспериментировал с его использованием в авиационных двигателях, но решение было слишком большим, к тому же ненадежным, и поэтому потребовалось еще 57 лет, чтобы увидеть его использование в первом дорожном автомобиле.

Первое место в этой области, как ни странно, принадлежит не какому-нибудь европейскому автопроизводителю, а концерну General Motors и бренду Oldsmobile, который им больше не используется. Шел 1962 год, и GM решила, что двигателю 3,5 V8 в cutlass не хватает мощности. Вместо того чтобы стремиться к большему объему, более типичному для американцев, он объединился с ныне известной компанией Garett turbocharger и собрал двигатель JetFire V8, который появился прямо под капотом Oldsmobile Cutlass.

Включение турбокомпрессоров в двигательную установку автомобилей означало большую проблему для техников. Реактивный огонь, легированный турбонаддувом Garett T5 малого диаметра со степенью сжатия 10,25:1, создавал слишком высокие температуры внутри. Это должно было быть приспособлено к новому охлаждению двигателя под названием" Турбореактивная жидкость", которая впрыскивала в цилиндры смесь воды и метанола в соотношении 1:1. И вы можете себе представить, насколько это было успешно.

Автомобиль был слишком дорогим из-за сложной технологии, двигатель был мощным (218 л. с. и 410 Нм на 3.5 V8 звучит смешно сегодня, но мы в 1962 году), но шасси и тормоза не были адекватно адаптированы к нему. Но самой большой проблемой оказалась надежность и сама система пополнения "ракетной жидкости" в специальный бак. Клиенты обычно не понимали, зачем им добавлять в бензин что-то вроде воды, поэтому вообще не пополняли его. Это приводило к потерям производительности и усугубляло и без того убогую надежность.

В конце концов GM отказалась от экспериментов, преждевременно прекратила производство реактивного огня и вернулась к проверенным решениям. Потребовалось еще 11 лет, чтобы придумать еще одну попытку продвинуть развитие BMW вперед с турбонаддувом 2002 года, но даже это не стало уважаемым хитом продаж. Что ж, начало может быть трудным...

Подписывайтесь на канал, мы пишем ради вас!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Первый серийный автомобиль с турбомотором - это был полный провал.