Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Обзор07.06.2025

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама страте...

Подробнее

Российский конкурент Lada Largus за 2 млн рублей: представлены 7-местный минивэн и комби Sollers SF1

Новость07.06.2025

Российская компания Sollers выпустила новые версии своей модели SF1 — 7-местный минивэн и пассажирский фургон, которые дополнят существующие фургоны и позиционируют их как конкурентов Lada Largus. Опытный образец пассажир...

Подробнее

Стали известны технические характеристики Tenet 3XT

Обзор06.06.2025

Ресурс «China Auto» раскрыл некоторые технические параметры модели Tenet 3XT. В рамках сертификации сообщается, что базовая версия этого кроссовера будет оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лош...

Подробнее

Между Chery и «Автотором» возникло «очень сильное недопонимание». Сборку Omoda C5 прекратили, Omoda переименуют в Onives

Новость06.06.2025

Китайский автопроизводитель Chery корректирует стратегию брендинга в России. По данным Russian Auto, кроссовер Jaecoo поступит в производство на бывшем заводе GM в Шушали в августе 2025 года и будет выпускаться под новым брендом...

Подробнее

В Китае начались продажи кроссовера Bestune Yueyi 07, который ждут в России

Обзор05.06.2025

Семиместная версия стала флагманской моделью серии Yueyi, в которую также входит просторный электрический внедорожник под номером 03. По замыслу автопроизводителя, эта гибридная модель привлечет покупателей сво...

Подробнее

«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон», — в России хотят сделать физические кнопки в машинах об

Новость05.06.2025

В России может быть введено отдельное требование об оснащении автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления базовыми функциями. Такое предложение внесено в Общественную палату РФ, сообщают «Из...

Подробнее

20 тысяч сотрудников Volkswagen согласились на увольнение из штата

Обзор04.06.2025

По данным немецкого издания Bild, около 20 000 сотрудников Volkswagen Group согласились на досрочные увольнения, две трети из которых собираются выйти на пенсию. Согласно соглашению, к 2030 году основные бренды Volkswagen Group в Ге...

Подробнее

Первый серийный автомобиль с турбомотором - это был полный провал

Сегодня практически невозможно купить новый автомобиль без турбонаддува, времена, когда не было возможности купить новый автомобиль с турбонаддувом, но они уже не так далеки. Первый в этой области был своеобразен и не сделал большой дыры в мире.

Стремление получить максимальную мощность от двигателя с наименьшими возможными габаритами и в то же время добиться минимального расхода топлива при низкой нагрузке-это то, что уже не первый год омрачает автомобильный мир. Двигатель с турбонаддувом сегодня является нормой, и, за редким исключением, атмосферное наполнение присуще только паре примитивных автомобилей, таких как Dacia Sandero, и исключительным машинам, таким как Audi R8.

Хотя это может показаться новой идеей, реальность иная. История знала несколько турбовентиляторов, и история этой идеи еще глубже. Принцип наддува известен с 1860 года, когда он был запатентован братьями Корнями. Турбонаддув поршневого двигателя внутреннего сгорания, то есть использование какого-либо механического компонента для получения большего количества воздуха в камеру сгорания, чем было бы всасано простым перемещением поршня вниз во время впускного цикла, существует с 1878 года, когда двухтактный турбированный двигатель Дугалда клерка был готов к работе.

Готлиб Даймлер подал свой" патент на наддув " в 1885 году, за ним несколько лет спустя последовал Луи Рено. А уже в 1908 году появился гоночный автомобиль с компрессором, который был способен ехать быстрее 160 км / ч. Однако первое использование такого компонента в серийном дорожном автомобиле относится к 1921 году, когда были представлены Mercedes 6/25/40 л. с. и 10/40/65 л. с. Компрессорные версии были отмечены словом" Компрессор", которое было замечено на Mercedes совсем недавно.

Но речь все же идет о компрессоре с механическим приводом, сегодня практически мертвом решении, к которому турбокомпрессор, то есть тип компрессора, приводимого в движение выхлопными газами, практически полностью сжег пруд на рынке. Турбонаддув, каким мы его знаем сегодня, был впервые запатентован швейцарским инженером Альфредом Бюхи в 1905 году.

Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".

Он экспериментировал с его использованием в авиационных двигателях, но решение было слишком большим, к тому же ненадежным, и поэтому потребовалось еще 57 лет, чтобы увидеть его использование в первом дорожном автомобиле.

Первое место в этой области, как ни странно, принадлежит не какому-нибудь европейскому автопроизводителю, а концерну General Motors и бренду Oldsmobile, который им больше не используется. Шел 1962 год, и GM решила, что двигателю 3,5 V8 в cutlass не хватает мощности. Вместо того чтобы стремиться к большему объему, более типичному для американцев, он объединился с ныне известной компанией Garett turbocharger и собрал двигатель JetFire V8, который появился прямо под капотом Oldsmobile Cutlass.

Включение турбокомпрессоров в двигательную установку автомобилей означало большую проблему для техников. Реактивный огонь, легированный турбонаддувом Garett T5 малого диаметра со степенью сжатия 10,25:1, создавал слишком высокие температуры внутри. Это должно было быть приспособлено к новому охлаждению двигателя под названием" Турбореактивная жидкость", которая впрыскивала в цилиндры смесь воды и метанола в соотношении 1:1. И вы можете себе представить, насколько это было успешно.

Автомобиль был слишком дорогим из-за сложной технологии, двигатель был мощным (218 л. с. и 410 Нм на 3.5 V8 звучит смешно сегодня, но мы в 1962 году), но шасси и тормоза не были адекватно адаптированы к нему. Но самой большой проблемой оказалась надежность и сама система пополнения "ракетной жидкости" в специальный бак. Клиенты обычно не понимали, зачем им добавлять в бензин что-то вроде воды, поэтому вообще не пополняли его. Это приводило к потерям производительности и усугубляло и без того убогую надежность.

В конце концов GM отказалась от экспериментов, преждевременно прекратила производство реактивного огня и вернулась к проверенным решениям. Потребовалось еще 11 лет, чтобы придумать еще одну попытку продвинуть развитие BMW вперед с турбонаддувом 2002 года, но даже это не стало уважаемым хитом продаж. Что ж, начало может быть трудным...

Подписывайтесь на канал, мы пишем ради вас!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Первый серийный автомобиль с турбомотором - это был полный провал.