Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В России полностью подготовили цех сварки для автомобилей Tenet

Обзор17.07.2025

Наибольшие энергетические вложения на калужском заводе (ныне подконтрольном отечественному холдингу «АГР») пришлись на переоборудование сварочного цеха. Это стало возможным благодаря конструктивным особен...

Подробнее

Обновленный Geely Monjaro готов к выходу на рынок: у него более мощный мотор и обновленная передняя часть

Новость17.07.2025

Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало фотографии обновлённого кроссовера Geely Monjaro и раскрыло некоторые технические подробности. В частности, популярный кроссовер (и самая поп...

Подробнее

Tesla Cybertrucks уже неинтересен? Продажи пикапа в прошлом квартале рухнули

Новость17.07.2025

Продажи пикапов Tesla Cybertrucks во втором квартале не просто упали по сравнению с прошлым годом, а резко упали. Хотя общие продажи Tesla упали на 12,6% по сравнению с прошлым годом, продажи пикапов упали вдвое: на 50,8% по сравнени...

Подробнее

АВТОВАЗ начал активно отгружать LADA Iskra дилерам

Обзор16.07.2025

Об этом сообщает телеканал RCI News Telegraph. По его данным, дилеры LADA получают Iskra одновременно в нескольких цветах. Коммерческие автомобили поступают в автосалоны с кузовами, окрашенными в белый, синий или оранжевый ...

Подробнее

Представлен новый Geely Coolray за $8300

Новость16.07.2025

Официально представлена новая версия Geely Coolray (в Китае известная как Geely BinYue Super Max. Версия с 5-ступенчатой коробкой передач и 1,5-литровым двигателем обойдется первым покупателям в 8300 долларов. Стоимость версии с вари...

Подробнее

История Mercedes Maybach: от concept-car к VIP-транспорту

Обзор16.07.2025

В 2025 году S-Class отмечает полвека. Но среди всех версий именно Maybach стал символом новой эпохи роскоши — строгой, интеллектуальной, технологичной. История Mercedes Maybach — это не просто хронология моделей. Это отражение того, ка...

Подробнее

Индустриальные редукторные и гидравлические масла: особенности и отличия

Обзор16.07.2025

В промышленной сфере надежная работа оборудования напрямую зависит от качества и типа используемых смазочных материалов. Одними из наиболее востребованных являются редукторные и гидравлические масла. Несмотря на то...

Подробнее

Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП.

Бесступенчатая коробка передач уверенно вошла на рынок и всё чаще заменяет старую добрую механику. Найти сейчас на авторынке машину с механикой сложно, да и есть ли в этом смысл? Несмотря на успешный маркетинг, многие автомобилисты задаются вопросами, связанными с вариатором, его износостойкостью и в целом приспособленностью к нашим рельефам и дорогам. О том, как ухаживать за вариатором можно узнать на сайте производителя или в автомастерской, а вот что не стоит делать на автомобиле с вариатором — вопрос который остается открытым.

Что может привести к поломке вариатора

Несмотря на огромный спектр классов, в которых используются вариаторы, у этих устройств есть ряд ограничений. О них маркетологи часто умалчивают. Ниже мы привели перечень того, что может уменьшить срок эксплуатации вариатора в несколько раз, а иногда и вовсе вывезти его из строя. Итак, список смертельных для вариатора трюков выглядит следующим образом:

Офф-роуд

На рынке множество кроссоверов, укомплектованных вариаторами. Несмотря на убеждение, что вариатор идеален для пересеченной местности — его конструкция сама опровергает это утверждение. Огромная нагрузка и высокие обороты в считанные часы могут приговорить вариатор. Поэтому въезд на офф-роуд не то, чтобы запрещен, но как минимум нежелателен, если, конечно, вы не рассчитываете на скорую замену.

Буксовать — опасно

В то время, как водитель жжет резину — вариатор всеми силами пытается раскалить шкивы и ремень.

Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.

Со временем это приводит к появлению зазубрин, о которых автомобиль не забудет напомнить во время следующего набора скорости.

Резкий старт с места

Езда на высокой скорости может навредить вариатору, равно как и резкий старт. Для нормальной работы вариатора, все жидкости внутри него должны быть оптимальной для работы температуры. Если автомобилист решит “рвануть с места” это может привести к деформации и разрушению шкивов, что станет причиной для скорого визита на СТО.

Неправильная буксировка

Одна из самых частых причин выхода из строя вариатора заключается как раз в буксировке. Часто автомобилисты, привыкнув к обычному порядку вещей, без проблем пристегивают свою машину на “веревку” и буксируют до ближайшей СТО, где их ждет новость о замене вариатора. Но почему так? В отличие от обычной КПП, автомобили с которой можно буксировать с заглушенным двигателем — для вариатора это непозволительно. Для безопасной буксировки авто необходимо либо завести двигатель, либо погрузить перед авто на эвакуатор. В противном случае ведомый вал будет и дальше вращаться из-за движения колес, тем самым передавая крутящий момент на ремень, а тот в свою очередь — займется растачиванием вала, ведущего к двигателю.

Как продлить жизнь вариатору

Для того, чтобы как можно дольше избегать визита на СТО необходимо лишь следовать рекомендациям производителя, менять масло в вариаторе в среднем раз на 30 тыс. километров и не повторять всё описанное выше. С такой эксплуатацией вариатор автомобиля сможет “проходить” порядка 200 тыс. километров, что как раз и является его усредненным циклом жизни.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП..