Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Более половины россиян недовольны купленным автомобилем с пробегом

Обзор11.09.2025

Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные опроса, проведенного аналитиками Союза автомобильных дилеров (САД). Выяснилось, что только пятой части новых хозяев авто с пробегом не потребовалось тратиться на них...

Подробнее

В России начнут делать КП для автомобилей Great Wall Motor в 2026 году

Обзор11.09.2025

Сроки запуска будущей производственной площадки раскрыл в своем телеграм-канале губернатор Тульской области Дмитрий Миляев. По словам главы региона, предприятие появится в индустриальном парке «Узловая». Оно ...

Подробнее

Раскрыты особенности кроссовера Zeekr 7X после обновления

Обзор10.09.2025

Об этом сообщает ресурс CarNewsChina, ссылаясь на китайское министерство промышленности. Стартовую мощность силовой установки обновленного Zeekr 7X производители поднимут до 503 л.с. с нынешних 421. Клиенты смогут рассчиты...

Подробнее

К российским дилерам приехали эксклюзивные кроссоверы Evolute i-Jet

Обзор10.09.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Уточняется, что три новых эксклюзивных цвета и актуальные программы поддержки спроса призваны продвинуть продажи Evolute i-Jet. Теперь он должен больше заинтерес...

Подробнее

В России продолжают дешеветь продержанные китайские автомобили

Обзор09.09.2025

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование сервиса «Авто.ру оценка». В то же время эксперты зафиксировали 9-процентную просадку в цене у подержанных автомобилей из Европы, Японии и Кореи. За них стали прос...

Подробнее

Дебютировал самый мощный в истории Porsche 911 Turbo S

Обзор08.09.2025

После обновления силовая установка Porsche 911 Turbo S выдает 711 л.с. и 800 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 2300 до 6000 об/мин, на что производитель обращает особое внимание. В движение спорткар приводит 3,6-ли...

Подробнее

Три модели Mazda, от покупки которых стоит воздержаться

Обзор08.09.2025

Так, автомобильный эксперт Александр Ковалев в беседе с «Российской газетой» предупреждает: некоторые модели марки могут доставить больше хлопот, чем радости и называет три самых проблемных модели бренда, от п...

Подробнее

Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП.

Бесступенчатая коробка передач уверенно вошла на рынок и всё чаще заменяет старую добрую механику. Найти сейчас на авторынке машину с механикой сложно, да и есть ли в этом смысл? Несмотря на успешный маркетинг, многие автомобилисты задаются вопросами, связанными с вариатором, его износостойкостью и в целом приспособленностью к нашим рельефам и дорогам. О том, как ухаживать за вариатором можно узнать на сайте производителя или в автомастерской, а вот что не стоит делать на автомобиле с вариатором — вопрос который остается открытым.

Что может привести к поломке вариатора

Несмотря на огромный спектр классов, в которых используются вариаторы, у этих устройств есть ряд ограничений. О них маркетологи часто умалчивают. Ниже мы привели перечень того, что может уменьшить срок эксплуатации вариатора в несколько раз, а иногда и вовсе вывезти его из строя. Итак, список смертельных для вариатора трюков выглядит следующим образом:

Офф-роуд

На рынке множество кроссоверов, укомплектованных вариаторами. Несмотря на убеждение, что вариатор идеален для пересеченной местности — его конструкция сама опровергает это утверждение. Огромная нагрузка и высокие обороты в считанные часы могут приговорить вариатор. Поэтому въезд на офф-роуд не то, чтобы запрещен, но как минимум нежелателен, если, конечно, вы не рассчитываете на скорую замену.

Буксовать — опасно

В то время, как водитель жжет резину — вариатор всеми силами пытается раскалить шкивы и ремень.

Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.

Со временем это приводит к появлению зазубрин, о которых автомобиль не забудет напомнить во время следующего набора скорости.

Резкий старт с места

Езда на высокой скорости может навредить вариатору, равно как и резкий старт. Для нормальной работы вариатора, все жидкости внутри него должны быть оптимальной для работы температуры. Если автомобилист решит “рвануть с места” это может привести к деформации и разрушению шкивов, что станет причиной для скорого визита на СТО.

Неправильная буксировка

Одна из самых частых причин выхода из строя вариатора заключается как раз в буксировке. Часто автомобилисты, привыкнув к обычному порядку вещей, без проблем пристегивают свою машину на “веревку” и буксируют до ближайшей СТО, где их ждет новость о замене вариатора. Но почему так? В отличие от обычной КПП, автомобили с которой можно буксировать с заглушенным двигателем — для вариатора это непозволительно. Для безопасной буксировки авто необходимо либо завести двигатель, либо погрузить перед авто на эвакуатор. В противном случае ведомый вал будет и дальше вращаться из-за движения колес, тем самым передавая крутящий момент на ремень, а тот в свою очередь — займется растачиванием вала, ведущего к двигателю.

Как продлить жизнь вариатору

Для того, чтобы как можно дольше избегать визита на СТО необходимо лишь следовать рекомендациям производителя, менять масло в вариаторе в среднем раз на 30 тыс. километров и не повторять всё описанное выше. С такой эксплуатацией вариатор автомобиля сможет “проходить” порядка 200 тыс. километров, что как раз и является его усредненным циклом жизни.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП..