Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

На автосалоне в Гуанчжоу японцы выкатили новую Toyota RAV4

Обзор21.11.2025

Да, автомобиль вышел в свет еще в конце мая 2025 года, так что сейчас на китайском автосалоне состоялась его локальная премьера. Но поскольку автостроитель из Страны восходящего солнца имеет в КНР СП с GAC и FAW, где...

Подробнее

Обновленный кроссовер Lixiang L9 получит батарею увеличенной емкости

Обзор20.11.2025

Об этом сообщает «поднебесный» ресурс Sina. Согласно его данным, нынешняя 52,3-киловаттная батарея Lixiang L9, обеспечивающая кроссоверу 280 км пробега без подзарядки только за счет электричества, уйдет в прошлое. Более т...

Подробнее

Лучшие из «китайцев»: названы победители российской премии «ТОП-5 АВТО»

Обзор20.11.2025

Обилие китайских марок на российском рынке, оперативно заместивших сбежавших из РФ привычных автостроителей, создало для отечественных водителей покупателей парадоксальную ситуацию. С одной стороны, потребит...

Подробнее

Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%

Обзор19.11.2025

Такой статистикой в своем телеграм-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, доля импорта иномарок на отечественном рынке серьезно сократилась по трем причинам....

Подробнее

Geely Emgrand пятого поколения вышел на китайский рынок

Обзор18.11.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», «пятый» Emgrand стал бензиновой модификацией модели Starshine 6. Эволюция принесла седану новомодный фирменный дизайн, а именно — оригинальную головную светотехнику и более ...

Подробнее

Продажи машин с пробегом в России вышли на рекорд в октябре

Обзор18.11.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, прежний максимум зафиксировали 12 месяцев назад, когда на отечественной «вторичке» нашли своих владельцев 605,3 тыс. подержанных машин. Сло...

Подробнее

Некогда популярный в России Ford Focus сняли с конвейера

Обзор17.11.2025

Об этом сообщил ресурс Autocar, ссылаясь на сотрудников предприятия, опубликовавших в соцсетях соответствующие посты. Издание предполагает, что преемником «Фокуса» станет новый кроссовер, который планируют вывест...

Подробнее

Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП.

Бесступенчатая коробка передач уверенно вошла на рынок и всё чаще заменяет старую добрую механику. Найти сейчас на авторынке машину с механикой сложно, да и есть ли в этом смысл? Несмотря на успешный маркетинг, многие автомобилисты задаются вопросами, связанными с вариатором, его износостойкостью и в целом приспособленностью к нашим рельефам и дорогам. О том, как ухаживать за вариатором можно узнать на сайте производителя или в автомастерской, а вот что не стоит делать на автомобиле с вариатором — вопрос который остается открытым.

Что может привести к поломке вариатора

Несмотря на огромный спектр классов, в которых используются вариаторы, у этих устройств есть ряд ограничений. О них маркетологи часто умалчивают. Ниже мы привели перечень того, что может уменьшить срок эксплуатации вариатора в несколько раз, а иногда и вовсе вывезти его из строя. Итак, список смертельных для вариатора трюков выглядит следующим образом:

Офф-роуд

На рынке множество кроссоверов, укомплектованных вариаторами. Несмотря на убеждение, что вариатор идеален для пересеченной местности — его конструкция сама опровергает это утверждение. Огромная нагрузка и высокие обороты в считанные часы могут приговорить вариатор. Поэтому въезд на офф-роуд не то, чтобы запрещен, но как минимум нежелателен, если, конечно, вы не рассчитываете на скорую замену.

Буксовать — опасно

В то время, как водитель жжет резину — вариатор всеми силами пытается раскалить шкивы и ремень.

Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.

Со временем это приводит к появлению зазубрин, о которых автомобиль не забудет напомнить во время следующего набора скорости.

Резкий старт с места

Езда на высокой скорости может навредить вариатору, равно как и резкий старт. Для нормальной работы вариатора, все жидкости внутри него должны быть оптимальной для работы температуры. Если автомобилист решит “рвануть с места” это может привести к деформации и разрушению шкивов, что станет причиной для скорого визита на СТО.

Неправильная буксировка

Одна из самых частых причин выхода из строя вариатора заключается как раз в буксировке. Часто автомобилисты, привыкнув к обычному порядку вещей, без проблем пристегивают свою машину на “веревку” и буксируют до ближайшей СТО, где их ждет новость о замене вариатора. Но почему так? В отличие от обычной КПП, автомобили с которой можно буксировать с заглушенным двигателем — для вариатора это непозволительно. Для безопасной буксировки авто необходимо либо завести двигатель, либо погрузить перед авто на эвакуатор. В противном случае ведомый вал будет и дальше вращаться из-за движения колес, тем самым передавая крутящий момент на ремень, а тот в свою очередь — займется растачиванием вала, ведущего к двигателю.

Как продлить жизнь вариатору

Для того, чтобы как можно дольше избегать визита на СТО необходимо лишь следовать рекомендациям производителя, менять масло в вариаторе в среднем раз на 30 тыс. километров и не повторять всё описанное выше. С такой эксплуатацией вариатор автомобиля сможет “проходить” порядка 200 тыс. километров, что как раз и является его усредненным циклом жизни.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП..