Подавляющее большинство современных автомобилей утратили более заметные, не говоря уже о длинных, тонких и гибких антеннах, используемых для приема радиосигналов или других сигналов. Традиционные чисто металлические "хлысты" сначала были заменены более короткими альтернативами, в основном сделанными из пластика, но даже они уже являются видом на грани вымирания. Их место чаще всего занимали всевозможные" акульи плавники " или невидимые невооруженным глазом растворы. Однако изменения в размерах и форме существенно не изменили качество радиоприема, и уместно спросить, как это возможно.
За такими сдвигами обычно приходится искать развитие технологий, и этот случай не исключение. Для первоначально используемого амплитудно-модулированного сигнала длинные антенны были незаменимы, и чем они длиннее, тем лучше прием. В сегодняшнем все еще стандартном диапазоне FM-вещания любой провод уже может выполнять функцию антенны. Последний в идеале должен иметь хотя бы одно измерение, соответствующее длине волны ЧМ-сигнала, которая на частоте около 100 МГц соответствует 305 сантиметрам.
Трехметровый стержень выглядел бы комично на машине, к счастью, более короткие куски длиной, соответствующей целой доле амплитуды принимаемого сигнала, работают почти так же. Обычно автомобильному радиоприемнику хватает примерно четверти первоначального размера, что соответствует давно используемому размеру антенны на большинстве автомобилей.Производители чаще всего монтировали хлысты длиной около 80 сантиметров, различия в качестве радиопередачи лучше всего ощущались владельцами телескопических антенн на различных этапах их выброса.
Мы больше не видим 80-сантиметровых антенн на автомобилях. Современная автомобильная промышленность устранила воздвигнутые сигнальные ловушки, а для приема сигналов и в подавляющем большинстве использует тонкие металлические провода, скрытые леками.
Обратите внимание: Самое неожиданное решение ошибки U0100 на Lada Granta.
По длине они одинаковы, но расположены так, что работают не так долго, или их вообще не видно.Теоретически это позволило бы автомобилям полностью избавиться от видимых антенн, но время идет вперед, аналоговое вещание уступает место цифровому, а это, в свою очередь, требует еще одного изменения расположения антенны. Именно поэтому сегодня стандарт окрашен наростами с крыши, похожими на акульи спинные плавники. Последние впервые стали появляться с появлением GPS-навигаторов и мобильных телефонов, антенны которых прятались под ними. Сегодня к ним добавилась антенна для цифрового радиоприема, а сюда часто возвращалась сложенная в миниатюрную длину FM-антенна.
Прежний стержень обычно заменяется спиральной катушкой, которая необходима для работы самых современных приложений. Поэтому ряд вновь выпускаемых автомобилей имеют изолирующую опорную раму на крыше с намотанным проводником по длине, оптимизированной для полосы радиопередачи. Даже на этот раз проводящая медь в плавнике акулы снова выходит наружу, растянувшись примерно до необходимой четверти длины волны. Антенны для приема радиосигналов почти всегда одни и те же, только сегодня они эффективно и качественно "сливаются", например, из пластика под колпаком на крыше.
Невмешательская составляющая конструкции позволяет хорошо принимать все возможные длины волн электромагнитного излучения, но и это не является окончательным. По многим причинам "без антенны", даже в виде плавника, идеально подходит для автопроизводителей, так как это самая простая, дешевая и неразрушающая конструкция. Революционная замена целых плавников, скрывающая все функции, включая современный прием сигнала 5G, опять же в кузовной панели, уже идет в производство.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Умное решение избавит автомобиль от длинных антенн без потери приема, следующим шагом будет их полное удаление.