Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Популярный в России пикап Dodge получил преемника

Обзор28.04.2024

Бывший Dodge Ram 1500 TRX с 712-сильным 6,2-литровым V8 пользуется в России большим спросом – многие такие пикапы всегда импортировались в нашу страну и никогда официально не продавались за пределами США. Учитывая эту тенд...

Подробнее

Аналог Bentley и Mercedes-Maybach: топовый седан Hongqi Guoya доступен для заказа по всему миру

Новость28.04.2024

На церемонии открытия Пекинского автосалона компания Hongqi представила роскошный представительский седан Guoya, который доступен для бронирования пользователям со всего мира под новым брендом Hongqi Golden Sunflower. Ранее мод...

Подробнее

Средний возраст автомобилей в России превысил 15 лет

Обзор27.04.2024

По данным агентства «Автостат», по состоянию на апрель 2024 года средний возраст легковых автомобилей в Японии составляет более 15,2 года. Как и ожидалось, самой старой моделью является отечественная марка (18,5 лет),...

Подробнее

Представлены новые BMW 4 Series 2024. Объявлены цены на купе и кабриолет

Новость27.04.2024

Новые купе и кабриолет BMW 4 серии будут впервые представлены на Пекинском автосалоне 2024 года в Китае. Новинка будет доступна в четырех версиях: BMW 4 Series Coupe 425i M Sport Package — 50 200 долларов США;BMW 4 Series Coupe 430i M Sport Night Package — 60 100 ...

Подробнее

Примитивная изоляция: как цены в автосалонах сводят российских водителей с ума

Обзор26.04.2024

Милая песенка о том, что авторынок сильно затоварен и производители спешат снизить цены, чтобы быть впереди конкурентов, как обычно, то ли певец не понимает реальной ситуации, то ли певец Так получилось быть неп...

Подробнее

1088 л.с., четыре мотор-колеса, режим «краба» и многое другое. Представлены новые версии Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon

Новость26.04.2024

Официально модифицированные автомобили Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon Armor, представленные на Пекинском автосалоне 2024 года. Dongfeng Warrior 917 Dragon Armor имеет военную расцветку Desert Storm с серебристым контрастным цветом сверху. В ав...

Подробнее

Харвестерные головки: выбор правильного оборудования

Обзор25.04.2024

Лесозаготовка – процесс, требующий использования специализированного оборудования. Одним из ключевых элементов является харвестерная головка – навесной инструмент, устанавливаемый на харвестер или экскаватор. Пр...

Подробнее

Автомат экономичнее и быстрее механики! Расскажу почему!

Автомат экономичнее и быстрее механики! Расскажу почему!

Пожиратели топлива

Автоматические коробки делятся на несколько типов. Есть вариаторы, роботы и гидромеханические автоматы. На бюджетных автомобилях B и С классов распространение получили старые 4-ступенчатые и новые 6-ступенчатые автоматы с гидротрансформатором. Конструктивно они выполнены в виде набора планетарных рядов и фрикционных механизмов управления.

Автомат экономичнее и быстрее механики! Расскажу почему!

4-ступенчатые агрегаты разрабатывались примерно два десятилетия назад и настроены на более низкие экологические нормы. Поэтому они допускают работу мотора на 3-4 тысячах оборотов и ведут к повышенному расходу топлива. В особенности это заметно при скоростях свыше 80 км/ч. «Автомат» включает четвертую передачу и ездит на ней в широком диапазоне скоростей.

Кроме того, «автоматы» имеют так называемые энергетические потери в гидротрансформаторе. Этот узел заменяет привычный пакет сцепления и передает крутящий момент от мотора к коробке через два крыльчатых колеса, работающих в масляном резервуаре. На небольших скоростях одно колесо, находящееся на выходном валу двигателя, раскручивает масло, а оно уже посредством сил инерции перебрасывается на лопасти другого колеса и крутит входной вал коробки. Таким образом, в узле нет прямой механической связи.

Что произойдет, если быстро нажимать на газ? Масло не может отреагировать на изменение момента мгновенно. Передавать все 100% тяги за доли секунды маслу невозможно, отчего часть энергии поглощается гидротрансформатором. Эффективность трансмиссии падает. В итоге бензин потребляется двигателем, а машина не разгоняется так быстро, как хотелось бы.

Поэтому старые 4-ступенатые «автоматы» действительно раза в полтора прожорливее 5-ступенчатых механических коробок. И если, к примеру, Renault Duster на 5-ступенчатой «механике» ест около 11-13 литров в городе, то с 4-ступенчатым автоматом при активном драйве он сожжет и 14-15 литров бензина.

Автомат экономичнее и быстрее механики! Расскажу почему!

«Автомат» быстрее

Прогресс не стоит на месте, и многие бюджетные автомобили уже комплектуются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Они ставятся на модели Hyundai — KIA, а также на Volkswagen.

Обратите внимание: Полноценный минивен, с автоматом, который не просто ездит, но и особо не ломается - до 200 000 рублей? У меня такой был.

У них есть блокиратор гидромуфты, который сокращает энергопотери в гидротрансформаторе. Но главное, они вооружены двумя дополнительными ступенями, которые позволяют работать двигателю в максимально щадящем режиме.

Шестая передача включается уже на 55-65 км/ч, благодаря чему автомобиль в спокойном городском трафике не раскручивает мотор выше 2,5 тысячи оборотов. Ну а если водитель и вовсе никуда не торопится, то коробка не поднимает стрелку тахометра выше 1800 оборотов.

Электроника мастерски орудует передачами. К примеру, вторая включается уже на 12 км/ч, а четвертая — на 25 км/ч. Современный «автомат» успевает перебрать все передачи в течение минуты. Причем происходит это незаметно и почти без рывков.

Тягаться с «автоматом» по скорости и по частоте переключений бессмысленно. Даже если заказать автомобиль с дорогой 6-ступенчатой механической коробкой, то никто из водителей не станет так же частить, как «автомат». Многие в пределах городской черты ограничиваются четырьмя ступенями и лишь на бессветофорных автострадах переходят на высшую ступень.

Кроме того, человек порой просто забывает переключиться и может крутить мотор на «четвертой» полчаса кряду. Поэтому расход топлива возрастает.

В пробках расход топлива у автомобилей с «механикой» тоже растет. Водители стараются посильнее раскрутить мотор, чтобы не заглохнуть при старте с места, и задирают стрелку тахометра до 3500 оборотов. Автомобиль сжигает горючее впустую.

«Автомат» же, наоборот, в ползучем пробочном режиме стартует с 1100 оборотов и катится фактически на холостых. Поэтому расход топлива падает до 0,7-1,5 л/ч.

Когда окупится «автомат»?

В среднем 1,6-литровый атмосферный двигатель на Volkswagen Jetta с 5-ступенчатой механической коробкой потребляет около 10-12 литров в городе. Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия с таким же мотором укладывается в 8-10 литров. Разница в 2 литра на 100 км ощутима по деньгам, однако многие продолжают отдавать предпочтение механическим коробкам в городах, заявляя, что они существенно дешевле.

Но простые расчеты показывают, что два сбереженных литра бензина при среднем ежегодном пробеге в 15 тысяч километров дают общую сумму экономии за 5 лет в 50-60 тысяч рублей. Примерно столько же и стоит современная автоматическая коробка. То есть 6-ступенчатый «автомат» окупается примерно за пять лет

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомат экономичнее и быстрее механики! Расскажу почему!.