У автомобилиста всегда существует 2 проблемы. Как купить автомобиль, чтобы не обманули при оформлении, или битый не подсунули, если он б/у, и как потом продать, чтобы тоже не попасться на мошенников и не остаться с носом.
Даже случай был, продавал Калину, мужик обещал в кратчайший срок перерегистрировать на себя, там же дается время в ГИБДД, но за это время, он то один штраф за превышение скорости получил, то еще один, а оплачивать то все мне. Звоню ему, звоню, никто не отвечает. Написал, типа если не ускоришь процесс и не переведешь мне на карту деньги, за свои уже штрафы, то напишу заявление в полицию об угоне транспортного средства. Фотографии штрафов естественно приложил к сообщению. Только спустя несколько дней и деньги перевел и перерегистрировал. Все таки осталась еще порядочность в человеке.
Но поговорим о другом случае.
Часто становлюсь невольным свидетелем как покупки нового авто, так и продажи предыдущего.
"Один владелец в РФ, ПТС оригинал, пробег родной - маленький, ездила девушка до работы и обратно, в салоне не курили, все стекла и железо родные, и прочее, прочее" - машина не моя, а знакомой, я просто написал объявление. Для конкретно данного автомобиля это чистая правда, НО!
В типичном объявлении от перекупа будут написаны те же самые слова, плюс сокровенное "не бит и не крашен", только по факту там будет с вероятностью в 90%... подобие автомобиля, после десятка таксистов, трёх оборотов вокруг земного шара, столба, с метрами сварных швов и пару вёдер шпаклевки.
И еще одно «НО». Я в объявлении не указывал, что машина "не бита и не крашена".
Обратите внимание: Рассказываю, какие авто бизнес-класса можно купить по цене Соляриса.
Более того - я нарочно не стал убирать следы ремонта, хотя можно это было сделать за гораздо меньшее время, чем я потратил на очистку кузова от гудрона и с первого же предложения при осмотре все дефекты сразу указывал.И при этом всём цену указал "рыночную", конечно небольшой торг был (опять же инициатором торга снова был я), но и с его учётом конечная цена осталась полностью удовлетворяющей.
Короче я был очень неправильным, даже можно сказать "глупым" перекупом 😅 Недостатки (следы исправления точнее) не маскировал, сам о них сообщал первым и еще сам предлагал торг. 🙈 Был бы действительно перекупом - провал был бы обеспечен.
Так к чему это вот всё?
Всё просто. К тому, что "типичный перекуп", который скрутил пробег, подмазал или отфотошопил, натворил ещё кучу гадости с большей вероятностью, быстрее и выгоднее продаст автомобиль, который будет по факту в гораздо худшем состоянии. Почему? Опять же логично: люди хотят быть обманутыми.
Человек не будет смотреть на честный пробег в 120 (за 11 лет автомобиля), если рядом за эту же цену стоит "с пробегом 70" (хотя до "смотки" был 180 в лучшем случае). Зачем смотреть на машину со следами малярных работ из-за вторичного окраса крыла, когда рядом стоит такой же авто, но "подчищенный" (и неважно, что запрятана вваренная четверть, рихтован лонжерон и не только).
Ладно, что пол машины оказалось под фурой, но после аварии же поставили "контрактную" чистенькую оптику, а на родной фаре честной машины фары то уже пожелтели.
Короче. Один месяц, десяток звонков, 4 осмотра - одна продажа. И каждый кто приезжал, каждый абсолютно - говорил, что эта машина пятая-десятая, которую они смотрели, сначала ездили смотреть на "сладкие речи перекупов".
Перефразирую: покупатель даёт пять-десять шансов перекупам продать машину, только после этого данный шанс появляется у честного продавца.
Повторю: Только после перекупов... А с высокой долей человек уже на четвертом осмотре смирится, поверит в лапшу на ушах и остановится на перекупе... Это грустно и печально, друзья...
И последнее наблюдение, не только по этой машине, но и среди немалого количества знакомых, которые сейчас так же продают авто. Зародилась тенденция очень заметная: насколько увеличивается спрос на новые машины, настолько же снижается на б/у.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Две проблемы автомобилиста «Как купить и как продать». Про перекупщиков.