Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Данные 800 тысяч владельцев Volkswagen, Skoda и Audi попали в открытый доступ

Обзор29.12.2024

Обратите внимание: Калина хэтчбек 2007 за 65 тысяч, список того, что сломалось примерно за год. Как сообщает Spiegel со ссылкой на собственные источники, незашифрованная информация об автовладельцами решение в нескольк...

Подробнее

Электромобили российской сборки никому не нужны? За 11 месяцев 2024 года продано всего 1372 электромобиля Evolute

Новость29.12.2024

Спрос на отечественный электромобиль Evolute, выпускаемый в Липецке, крайне ограничен: за 11 месяцев этого года было продано всего 1372 Evolute, сообщили в "Российской автомобильной компании". Это лишь немного выше целевого п...

Подробнее

Честный бизнес: рынок аренды коммерческой техники меняется к лучшему

Обзор28.12.2024

Оценка современного российского авторынка – непростая задача. Даже профессионалы с многолетним опытом не готовы делать поспешные выводы и утверждать, что новый рынок полностью сформирован. Как ни посмотри, из...

Подробнее

Новый кроссовер Mazda CX-5 продают в России за 2,8 млн рублей

Новость28.12.2024

Обратите внимание: 5 ЛУЧШИХ 7-МЕСТНЫХ КРОССОВЕРОВ ДО 1,3 МЛН. Заказать новый кроссовер Mazda CX-5 в России можно всего за 2,8 млн рублей, для сравнения, в Августе Автомобиль был на несколько сотен тысяч рублей дороже мощностью ...

Подробнее

АВТОВАЗ приостанавливает производство автомобилей

Обзор27.12.2024

Обратите внимание: Каршеринг ограничивает личное пространство. Как сообщила пресс-служба АВТОВАЗа, каникулы продлятся с 29 декабря по 12 января. 11 дней — это особенный праздник продажи этой паузы никак не отразитс...

Подробнее

Представлены сразу два новых Toyota RAV4

Новость27.12.2024

Toyota представила кроссовер RAV4 Dark Side Performance, который будет показан вживую на Токийском автосалоне в следующем году. Официальный представитель не раскрыл конкретных подробностей модели, лишь сказав: «Toyota RAV4 Dark Side Perform...

Подробнее

Обзор электромобиля Avatr: прорыв в мире электротранспорта

Обзор27.12.2024

В последние годы электромобили становятся все более популярными, и одним из ярких представителей этого тренда является электромобиль Avatr. Этот электромобиль не только воплощает в себе современные технологии и иннов...

Подробнее

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

ГАЗ-А

ГАЗ-А, изготовленный по лицензии Ford, стал первым советским легковым автомобилем с местными доработками, которые были определены на основании эксплуатации оригинальных автомобилей Ford A в суровых российских условиях. Первые автомобили собрали на Нижегородском автозаводе в августе 1932 года, а серийное производство началось с декабря того же года. Всего по 1936 год было выпущено 41917 машин.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

Несмотря на абсолютную неприхотливость к качеству топлива, ремонтопригодность в любых условиях и относительную дешевизну, ГАЗ-А имели довольно вялый 40-сильный двигатель, ненадежную подвеску на поперечных рессорах, которая быстро выходила из строя, а также слабую нежесткую раму, из-за чего кузов автомобиля быстро приходил в негодность.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

На основе ГАЗ-А выпускался седан с закрытым четырёхдверным кузовом — ГАЗ-6 и специализированное такси — ГАЗ-3. Кроме того изготавливалась модификация ГАЗ-4 с грузопассажирским кузовом пикап, ГАЗ-А-Аэро с аэродинамическим кузовом и ГАЗ-А-Лимузин.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

2)ГАЗ-М1

Эта модель в 1935 году пришла на замену первому массовому легковому автомобилю СССР — ГАЗ-А. За основу ГАЗ-М1, по аналогии с ГАЗ-А, был взят преемник Ford A — Ford 40 (Мodel V8 40-730) с видоизменением шасси под суровые реальные условия России. Аббревиатура «М-1» расшифровывалась как «Молотовец-первый» в честь председателя правительства СССР — В. Молотова, а проектированием и доводкой занималось КБ А.А. Липгарта. Всего по 1942 год было изготовлено 62 888 экземпляров этой модели.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

Главной инновацией в конструкции «М-1» стал цельнометаллический кузов, созданный по передовой технологии кузовного отделения компании Ford. В качестве силового агрегата использовался модернизированный двигатель Ford A, но произведенный на оригинальной советской оснастке. Кроме того был изменен дизайн, вследствие чего «М-1» смотрелся более современно даже по сравнению со своим заокеанским прототипом.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

На базе «М-1» были изготовлены: вариант «такси», ГАЗ-415 — пикап на 500 кг, ГАЗ-11-73 — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, ГАЗ-61-73 - первый в мире седан 4х4, БА-20 — легкий броневик и еще 14-15 мелкосерийных модификаций.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

3)ГАЗ-21 «Волга»

Это был один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в трех сериях и в нескольких десятков различных модификаций. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние «аэростиля» американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

После изготовления и испытаний четырех опытных образцов в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с характерной «Звездой» на радиаторной решетке.

Обратите внимание: Советские автомобили, которые стоят миллионы рублей..

«Первая серия» оснащалась сначала модернизированным двигателем от «Победы», а с 1957 года — современным верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

«Вторая серия» начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были измененные передние крылья, появилась радиаторная решетка типа «акулья пасть», новая панель приборов, омыватели лобового стекла, а также новая электропроводка с «минусом» на массе. Всего было сделано более 140 тысяч экземпляров.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

В 1962 году была произведена «мягкая модернизация» автомобиля, которая затронула в большей части только внешний вид. У «третьей серии» появилась новая радиаторная решетка «китовый ус» с 37 вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговечных материалов. Мощность двигателя повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч экземпляров.

Из многочисленных модификаций «Волги» отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа «универсал» на базе автомобиля «третьей серии». Универсал выпускался также в виде «кареты скорой помощи» ГАЗ-22Б.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

4)ГАЗ-67

Самый легендарный и боевой из всех советских военных полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 успел с 1943 года активно повоевать, как в качестве командирского и разведывательного автомобиля, так и в виде артиллерийского тягача. До окончания Второй мировой войны было выпущено около 8000 единиц ГАЗ-67.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

Испытывали военный внедорожник, как ни один автомобиль в СССР: он прошел 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 массой 1850 кг, из них 930 км по просёлочным дорогам и 550 км по выбитому булыжнику.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

Для надежности и лучшей проходимости у ГАЗ-67 была на 755 мм укорочена колесная база по сравнению с ГАЗ-61. Этим же качествам подчинили модернизацию подвески и ходовой части автомобиля. Кроме того ГАЗ-67 поставили на шины с грунтозацепами типа «расчленённая ёлка» размером 6,50-16. Электрооборудование использовалось от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

Кузов для быстрой эвакуации был бездверным на 4-х человек, плюс еще двое могли сесть по бокам на полках задних крыльев. Здесь же были ящики для оружия, боеприпасов и рации. В качестве силовой установки использовался модернизированный двигатель ГАЗ-64-6004.

Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР.