Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В Сети появились официальные фото салона Exlantix E05

Обзор13.08.2025

Судя по обнародованным изображениям, Exlantix E05 получит руль с парой спиц и минимальным набором кнопок, а также центральный тоннель с двумя ярусами и площадками, предназначенными для зарядки смартфонов. Кроме тог...

Подробнее

Флагманский гибридный кроссовер Zeekr 9X получил ценник в Китае

Обзор13.08.2025

Кузов Zeekr 9X вытянут в длину на 5239 мм, расстояние между осями — 3169 мм. За счет пневматической подвески дорожный просвет может составлять от 178 до 288 мм. В салоне на втором ряду установлены раздельные кресла с под...

Подробнее

К российским дилерам поехали первые кроссоверы Jetour T1

Обзор12.08.2025

Об этом сообщается в телеграм-канале ресурса «Китайские автомобили». Грубо говоря, новый Jetour T1 является менее габаритным T2, но с оснащением поскромнее. Кузов «единички» на 79 мм короче, у него больше плавных лин...

Подробнее

Чудеса в решете: Ausmah грозит окончательно «похоронить» ГАЗ и КамАЗ

Обзор12.08.2025

Зарегистрированное еще в марте 2023 года АО «Аусмах СВ» надысь внезапно возбудилось к активной деятельности. При поддержке правительства Ульяновской области и Минпромторга РФ оно замахнулось на Вильяма нашего...

Подробнее

Hongqi расширит модельную линейку кроссовером HS6

Обзор11.08.2025

Об этом сообщается в новостном телеграм-канале ресурса «Китайские автомобили». Судя по всему, новейший Hongqi HS6 обзаведется заглушкой с характерным рисунком вместо привычной радиаторной решетки. На сегодняшний ...

Подробнее

Россия заняла 11 место в мировом рейтинге авторынков

Обзор11.08.2025

Об этом в своем официальном телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, за июль выросла реализация машин не только в нашей стране, но и в Поднебесной, США...

Подробнее

Искусственный эксперимент: способна ли нейросеть подобрать «идеальный» авто

Обзор09.08.2025

Честно признаюсь, что не отношу себя к продвинутым пользователям «искусственных» сервисов: понятия не имею, какие нейросети считаются самыми точными, где их искать, как формулировать промты (запросы), чтобы полу...

Подробнее

История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport

Спортивная легенда: BMW M3

Фраза стала легендой: «Господин Роше», — сказал Председатель Правления BMW как-то в начале 80-х годов чуть ли не мимоходом своему конструктору двигателей, — «нам нужен спортивный мотор для третьей серии». Эберхард фон Кюнхайм точно знал, к кому он обращается: Поль Роше был не только техническим директором подразделения M GmbH, но и создателем турбодвигателя, с помощью которого Нельсон Пике в 1983 году на Brabham BMW стал чемпионом мира. А для Роше спортивный двигатель должен был уметь прежде всего одно — побеждать.

Базовый двигатель, как в «Формуле-1»

Разумеется, конструкторы начинали работу над спортивным двигателем не с пустыми руками. Нужные компоненты для нового двигателя были в наличии, необходимо было лишь правильно составить их.

Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.

Так, в качестве основы в распоряжении инженеров находился четырехцилиндровый блок, который использовался в крупносерийном производстве двухлитрового двигателя. Поль Роше уже давно выяснил, каким потенциалом располагал чугунный блок. Ведь именно этот блок стал краеугольным камнем чемпионского двигателя «Формулы-1».

Четыре цилиндра означали низкую массу и высокую частоту вращения не только для королевского класса, но и создавали идеальные предпосылки для нового спортивного двигателя. 

компания BMW уже открыла эру шестицилиндровых двигателей на 3 серии, но каким бы эластичным и мощным ни был рядный двигатель, для использования в автоспорте тогдашняя технология имела один решающий недостаток: с ростом частоты вращения вибрация коленчатого вала из-за его большой длины наступала значительно раньше, чем у короткого вала четырехцилиндрового мотора. Поэтому конструкторы обеспечили такую жесткость кривошипно-шатунного механизма, что он мог выдержать 10000 оборотов в минуту и более.

Для сравнения: четырехцилиндровый двигатель 318i тогда развивал максимальную мощность при 5500 об/мин. Для дорожной версии M3 инженеры поставили задачу обеспечить номинальную частоту вращения 6750 об/мин, то есть оставался большой резерв в сторону увеличения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport.