Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Выйти из транса: с какими проблемами сталкиваются сейчас продавцы коммерческих авто

Обзор11.10.2025

— Главный вызов, с которым столкнулась отрасль еще в прошлом году, это резкое снижение тарифов на перевозки, — напоминает директор департамента развития продаж ГК «Интерлизинг» Анна Голикова. — За первые мес...

Подробнее

Обновленный Geely Monjaro сертифицировали для рынка стран ЕАЭС

Обзор10.10.2025

Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», рестайлинговую версию Geely Monjaro поставят на конвейер завода «Белджи», расположенного под Минском. Кстати, в упомянутой дружественной республике кроссовер даже подешев...

Подробнее

Назван ТОП-5 самых продаваемых электрокаров в России в сентябре 2025 года

Обзор10.10.2025

Такими цифрами поделилось аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам экспертов, первую строчку модельного рейтинга впервые сумел занять российский батарейный седан «Амберавто А5». В сентябре своих ...

Подробнее

АВТОВАЗ начал готовиться к сертификации кроссовера LADA Azimut

Обзор09.10.2025

Для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) у «Азимутов», подготовленным к испытаниям, проверят работу различных агрегатов, включая тормозную систему. Необходимые процедуры продлятся до весны сл...

Подробнее

«Китайцы» с пробегом стали на 13% дешевле в России

Обзор09.10.2025

Статистикой поделилось Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Согласно подсчетам экспертов, по итогам первого осеннего месяца ценник традиционных российских легковушек, которыми принято считат...

Подробнее

Всеядный: «Соболь NN 4x4» в зеркале «Концепции развития рынка газомоторного топлива»

Обзор08.10.2025

Здесь, в частности, была представлена техника группы компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), включающая в себя самые различные модели коммерческого транспорта с газовыми двигателями: от комп...

Подробнее

Российскую премьеру кроссовера Aito M9 снова перенесли

Обзор08.10.2025

Об этом в своем новостном телеграм-канале сообщает ресурс «Китайские автомобили», ссылаясь на представителей дистрибьютора АО «МБ РУС». По их словам, перенос дебюта полноразмерного Aito M9 в нашей стране связан ...

Подробнее

История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport

Спортивная легенда: BMW M3

Фраза стала легендой: «Господин Роше», — сказал Председатель Правления BMW как-то в начале 80-х годов чуть ли не мимоходом своему конструктору двигателей, — «нам нужен спортивный мотор для третьей серии». Эберхард фон Кюнхайм точно знал, к кому он обращается: Поль Роше был не только техническим директором подразделения M GmbH, но и создателем турбодвигателя, с помощью которого Нельсон Пике в 1983 году на Brabham BMW стал чемпионом мира. А для Роше спортивный двигатель должен был уметь прежде всего одно — побеждать.

Базовый двигатель, как в «Формуле-1»

Разумеется, конструкторы начинали работу над спортивным двигателем не с пустыми руками. Нужные компоненты для нового двигателя были в наличии, необходимо было лишь правильно составить их.

Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.

Так, в качестве основы в распоряжении инженеров находился четырехцилиндровый блок, который использовался в крупносерийном производстве двухлитрового двигателя. Поль Роше уже давно выяснил, каким потенциалом располагал чугунный блок. Ведь именно этот блок стал краеугольным камнем чемпионского двигателя «Формулы-1».

Четыре цилиндра означали низкую массу и высокую частоту вращения не только для королевского класса, но и создавали идеальные предпосылки для нового спортивного двигателя. 

компания BMW уже открыла эру шестицилиндровых двигателей на 3 серии, но каким бы эластичным и мощным ни был рядный двигатель, для использования в автоспорте тогдашняя технология имела один решающий недостаток: с ростом частоты вращения вибрация коленчатого вала из-за его большой длины наступала значительно раньше, чем у короткого вала четырехцилиндрового мотора. Поэтому конструкторы обеспечили такую жесткость кривошипно-шатунного механизма, что он мог выдержать 10000 оборотов в минуту и более.

Для сравнения: четырехцилиндровый двигатель 318i тогда развивал максимальную мощность при 5500 об/мин. Для дорожной версии M3 инженеры поставили задачу обеспечить номинальную частоту вращения 6750 об/мин, то есть оставался большой резерв в сторону увеличения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport.