Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Эксперт назвал пять самых надежных японских авто за 500 000 рублей

Обзор13.01.2025

Как рассказал «Российской газете» Александр Ковалев из «Экспокар», большинство японских автомобилей в ценовом сегменте до 500 000 рублей — это «привет» из прошлого. Потому что за такие деньги можно купить машину ...

Подробнее

Убийца Mercedes-Maybach GLS и BMW X7 от Huawei получит более доступную версию с расходом топлива менее 1 л на 100 км. Рассекрече

Новость13.01.2025

Регулятор Китая, Министерство промышленности и информационных технологий, рассекретило шесть комплектаций кроссовера Aito M8. Aito M8 должен занять место между Aito M7 и Aito M9 и будет конкурировать с Li L8 и L9. Ожидается, что он ...

Подробнее

Белорусские кроссоверы Belgee X50 и Belgee X70 стали хитом в России: в 2024 году продажи их взлетели в 30 раз (в сравнении с

Новость12.01.2025

По данным агентства "Автостат", в 2024 году белорусский бренд Belgee реализовал в России 34 637 автомобилей. Продажи выросли почти в 30 раз по сравнению с 2023 годом. Обратите внимание: 5 самых распространённых BMW в России. Ни оди...

Подробнее

Замороженные Центробанком: Россия рискует остаться без грузоперевозчиков

Обзор11.01.2025

К 2025 году доля грузовиков, приобретаемых в лизинг, в России может упасть на 60% по сравнению с предыдущим годом, что фактически приведет к практически полному коллапсу логистики страны. К такому выводу пришли авт...

Подробнее

Одна лошадиная сила за 164 доллара: новейший Chevrolet Corvette ZR-1 за 175 тыс. долларов оказался очень выгодным суперкаро

Новость11.01.2025

На этой неделе General Motors объявила цену новейшего Chevrolet Corvette ZR-1, которая, как ожидается, будет стоить 175 000 долларов. С одной стороны, это совсем не дешево, а с другой – этот автомобиль значительно дешевле других суперкар...

Подробнее

Опубликовано первое официальное изображение нового Haval H7, который ждут в РФ

Обзор10.01.2025

На фирменном рендере можно увидеть переднюю и боковые части Haval H7. Привычной решетки радиатора нет, воздухозаборники расположены в нижней части бампера. В «клыках» последнего, судя по всему, находятся противоту...

Подробнее

В Россию привезли особый Hyundai Tucson: с 200-сильным мотором и ценой всего 2,6 млн рублей

Новость10.01.2025

Дилер «Автомаркета» из Благовещенска продает специальный Hyundai Tucson: удлиненную версию кроссовера, импортируемого в качестве параллельного импорта из Китая. По длине колесной базы этот Hyundai Tucson на 170 мм длиннее европ...

Подробнее

История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport

История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport

Спортивная легенда: BMW M3

Фраза стала легендой: «Господин Роше», — сказал Председатель Правления BMW как-то в начале 80-х годов чуть ли не мимоходом своему конструктору двигателей, — «нам нужен спортивный мотор для третьей серии». Эберхард фон Кюнхайм точно знал, к кому он обращается: Поль Роше был не только техническим директором подразделения M GmbH, но и создателем турбодвигателя, с помощью которого Нельсон Пике в 1983 году на Brabham BMW стал чемпионом мира. А для Роше спортивный двигатель должен был уметь прежде всего одно — побеждать.

История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport

Базовый двигатель, как в «Формуле-1»

Разумеется, конструкторы начинали работу над спортивным двигателем не с пустыми руками. Нужные компоненты для нового двигателя были в наличии, необходимо было лишь правильно составить их.

Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.

Так, в качестве основы в распоряжении инженеров находился четырехцилиндровый блок, который использовался в крупносерийном производстве двухлитрового двигателя. Поль Роше уже давно выяснил, каким потенциалом располагал чугунный блок. Ведь именно этот блок стал краеугольным камнем чемпионского двигателя «Формулы-1».

Четыре цилиндра означали низкую массу и высокую частоту вращения не только для королевского класса, но и создавали идеальные предпосылки для нового спортивного двигателя. 

История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport

компания BMW уже открыла эру шестицилиндровых двигателей на 3 серии, но каким бы эластичным и мощным ни был рядный двигатель, для использования в автоспорте тогдашняя технология имела один решающий недостаток: с ростом частоты вращения вибрация коленчатого вала из-за его большой длины наступала значительно раньше, чем у короткого вала четырехцилиндрового мотора. Поэтому конструкторы обеспечили такую жесткость кривошипно-шатунного механизма, что он мог выдержать 10000 оборотов в минуту и более.

Для сравнения: четырехцилиндровый двигатель 318i тогда развивал максимальную мощность при 5500 об/мин. Для дорожной версии M3 инженеры поставили задачу обеспечить номинальную частоту вращения 6750 об/мин, то есть оставался большой резерв в сторону увеличения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: История создания БМВ Е30 М3 и отделения BMW Motorsport.