Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Первые подробности о новинках «Москвича» рассекретят в ближайшее время

Обзор28.10.2025

Первые официальные подробности об абсолютно новых автомобилях с шильдиками упомянутой отечественной марки обнародуют уже в ближайшее время, пишет в своем новостном телеграм-канале ресурс «Китайские автомоби...

Подробнее

Назван топ-5 самых популярных премиальных машин в России по итогам сентября

Обзор28.10.2025

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», первую строчку в рейтинге на сей раз удалось занять BMW, чего не было с апреля 2022-го. Наши соотечественники купили 1741 «баварца», в годовом выражении спрос увеличил...

Подробнее

Трамп объявил себя спасителем американского автопрома

Обзор27.10.2025

Как напомнил портал «Прайм», после повторного избрания Трамп последовательно ужесточал торговую политику страны, вводил пошлины на импорт из Мексики и Канады, повышал ставки для Китая, а также объявлял о сбора...

Подробнее

Не все так плохо: кризис грузоперевозок как последняя возможность логистов выжить

Обзор27.10.2025

Одной из наиболее острых проблем логистической отрасли остается дефицит квалифицированных кадров. Сильнее всего он ощущается в Дальневосточном, Северо-Западном (без Санкт-Петербурга) и Центральном (без Москвы)...

Подробнее

Санкции и перепроизводство: единство противоположностей АВТОВАЗа

Обзор25.10.2025

Представители тольяттинского автогиганта сообщили РИА «Новости», что включение в 19-й пакет ограничительных мер никак не повлияет на деятельность компании: «АВТОВАЗ не имеет никаких деловых отношений с контра...

Подробнее

Пересадка сердца: тест-драйв LADA Niva Travel с новым двигателем

Обзор24.10.2025

Другое дело — Chevrolet Niva, с недавних пор носящая гордое имя LADA Niva Travel. Владельцы предыдущей версии этого ТС имели к нему ряд вполне обоснованных претензий. И дело даже не в слабой антикоррозийной стойкости кузова:...

Подробнее

Россияне окончательно поверили автомобилям из КНР

Обзор24.10.2025

Результатами исследования поделилась компания «Росгосстрах». Согласно ему, 21% респондентов или каждый пятый автовладелец, приобрел отечественную «ласточку», еще 13% остановились на «европейцах» и 4% приглянулись...

Подробнее

Разбираем как выбрать Б/У автомобиль с «роботизированной КПП» На что обратить внимание, сколько стоит ремонт.

Добрый день, друзья!

Сегодня будем разбирать, на что обратить внимание при покупке Б/У автомобиля с коробкой (АМТ) или просто «робот».

В последнее время все авто производители в водят в свои автомобили роботизированную КПП, это связано с более эффективной работой КПП.

И на рынке Б/У автомобилей появилось очень много предложений с такими коробками.

Роботизированный коробки бывают с одним сцеплением или с двумя.

С одним сцеплением это старое поколение роботов, они отличаются особой ламучестью. Кроме того на таких коробках нужна адаптация, в этих версиях КПП ее нужно делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. Есть люди которое обновляли прошивки, и электроника сама оценивает износ сцепления и адаптирует коробку. Но следует учесть, что у каждого водителя скорость износа сцепления индивидуальна, поэтому проводить адаптацию все же необходимо. Но стоит учесть что ремонт такой коробки обходиться относительно дешевле.

С двумя сцеплениями , это уже более современный, адекватный вариант. Самые известные представители такой концепции — коробки DSG от Volkswagen и коробки Power-Shift, используемый на Фордах и немного на Вольво.

Рассмотрим подробнее данные коробки, они популярнее у нас в России.

Мнения о роботе с двумя сцеплениями весьма противоречивы. Одни считают эту трансмиссию очень удобной и надежной, а другие — слишком прихотливой и дорогой в обслуживании. Постараемся разобраться, как обстоят дела на самом деле, что влияет на срок эксплуатации этой КПП и какую сумму приходится тратить автовладельцам на содержание автомобиля с роботом.

Рекомендации по замене масла

Опыт ремонта таких коробок показывает, что оптимальный промежуток для замены масла — каждые 40 тыс . км пробега. Если это делать реже, то значительно повышается вероятность выхода из строя мехатроника.

Очень важная информация, на практике удалось выяснить, что средний ресурс сцепления робота — 120 000 км. Даже если видимых проблем на этом пробеге еще нет, все равно нужно готовиться к замене. (повторюсь это средний ресурс )

Еще одна проблема — это мехатроник. Срок его службы зависит от качества обслуживания коробки и манеры езды. Этот узел часто страдает от перегрева.

Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.

Клапаны мехатроника постепенно забиваются стружкой, образующейся при выработке сцепления, поэтому масло менять нужно чаще, а также производить чистку клапанов. Если регулярно делать это, то можно рассчитывать на продолжительную бесперебойную работу трансмиссии.

Что убивает коробку быстрее

водители которое часто ездят по пробкам. В таком режиме езды ресурс сцепления существенно снижается, у многих оно не доживает и до 100 тысяч .

Также эти условия эксплуатации способствуют перегреву и, как следствие, выходу из строя мехатроника. Именно поэтому водители, которые каждый день едут через центр мегаполисов, обычно негативно отзываются о АМТи тратят большие суммы на ремонт.

Водители которое ездят по более-менее свободным дорогам, большинство по трассе. Положительно отзываются о коробках, и были случаи что при таком режиме эксплуатации замена сцепления производилась на пробеге 200т.км.

Для любителей бездорожья и побуксовать тоже лучше подобрать другую коробку.

Что влияет на срок эксплуатации коробки-робот

надежность АМТ напрямую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Выделим основные факторы, снижающие срок службы трансмиссии:

  • постоянная езда в пробках;
  • пробуксовка;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • несвоевременная замена масла

Если соблюдать основные правила эксплуатации робота и обслуживать коробку в хорошем автосервисе, то она без проблем отъездит 250-300 тыс. км или даже больше. Но перед покупкой автомобиля с этой КПП следует задуматься, насколько ваша манера и условия езды подходят

Ну а теперь поговорим о цифрах — средней стоимости ремонта и запчастей на АМТ

Снятие коробки стоит в среднем 3000 , а дефектовка деталей — от 5000.

Цена адаптации составляет от 1000 руб., перепрошивка в среднем обойдется в 4000 руб., промывка системы охлаждения — 2000 руб.

Самая дорогая запчасть в АТМ — это мехатроник. Новый блок в сборе стоит около 130 000 рублей. Но в большинстве случаев возможно восстановление этого узла. Цена зависит от сложности работы и стартует от 6 000 руб.

Если из строя вышел двухмассовый маховик, отдать за него придется 26 000-27 000 руб. Работа по замене детали в среднем обходится в 1000 руб.

Еще один дорогой в ремонте узел — это сцепление. Блок сцепления стоит около 20 000 руб., а работа по его замене — от 2000.

Средняя стоимость ремонта АМТ обходится примерно в 150 000р. И при покупке Б/У автомобиля это надо учесть

Подведем итог

При выборе Б/У автомобиля с роботизированной коробкой, лучше не рассматривать варианты со старой модификацией роботов (потратите много времени на постоянное обслуживание и ремонт).

Выбрать лучше новое поколение АМТ. Обратить внимание на пробег, если пробег за 100т.км., будьте готовы вскоре выложить свои денежки.

Так же обратите внимание на режим эксплуатации автомобиля, где и как обслуживалась АМТ.

Учитывайте что скоро все равно придется обслужить КПП и это будет не дешево.

В целом при соблюдении всех факторов покупать автомобиль с АМТ можно, и будет радовать ваш автомобиль очень долго.

Всем спасибо!!!

Прокомментируйте пожалуйста, помогла ли вам эта статья!!!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Разбираем как выбрать Б/У автомобиль с «роботизированной КПП» На что обратить внимание, сколько стоит ремонт..