Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В Китае «засветился» 7-местный Jetour T2, который ждут в России

Обзор11.04.2025

По данным портала «China Automobile», длина кузова 7-местной версии Jietu T2 увеличилась на 249 мм по сравнению с предыдущим поколением. При этом колесная база у них одинаковая — 2800 мм. Габариты удлиненной модификации соста...

Подробнее

Volvo S90 — всё. Компания прекращает продажи большого седана в США

Новость11.04.2025

Volvo прекратит поставки седана S90 в США из-за эскалации торговой войны между США и Китаем, сообщает Automotive News. S90 производится на заводе Volvo в Дацине, Китай, и его продажи были низкими еще до введения пошлин. В прошлом го...

Подробнее

По ЦКАД поехали беспилотные грузовики

Обзор10.04.2025

Как сообщает ТАСС, инициатором продвижения беспилотных автомобилей выступил замминистра транспорта России Валентин Иванов. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Андрей Никитин, генер...

Подробнее

Зарядка на 400 км за 5 минут, «Глаз Бога», полный привод, 1100 л.с., адаптивная подвеска — дешево. Представлен BYD Tang L

Новость10.04.2025

Компания BYD официально представила в Китае свой новейший кроссовер Tang L. Новая модель доступна в шести комплектациях и с двумя силовыми агрегатами (гибридным и чисто электрическим), цены варьируются от 229 800 юаней до 2...

Подробнее

«Новый рассвет». Совершенно новые автомобили Volkswagen показали на первом официальном изображении

Новость09.04.2025

Обратите внимание: Проверять будут каждого! С 5 октября вступают в силу новые поправки от ГИБДД. Многие могут остаться без прав. Volkswagen объявил о том, что компания представит на Шанхайском автосалоне электрический седан ...

Подробнее

Jaecoo: почему стоит купить этот автомобиль

Обзор08.04.2025

В мире современных автомобилей Jaecoo занимает особое место, предлагая сочетание стиля, комфорта и передовых технологий. Если вы задумываетесь о покупке нового автомобиля, стоит обратить внимание на этот бренд. В данной ...

Подробнее

У официального дилера Toyota в России появилась Toyota Sienna 2025: с полным приводом, богатым оснащением и силовой уста

Новость08.04.2025

У официального дилера Toyota в столице появился минивэн Toyota Sienna 2025 года — автомобили в наличии. Автомобиль оснащен богатой комплектацией Premium Edition и имеет гибридную силовую установку мощностью 245 лошадиных сил. На базе...

Подробнее

Плохо заводится Нива - поменяй датчик

В последнее время довольно часто стали обращаться владельцы сравнительно новых автомобилей Нива и Шевроле Нива с жалобой на горящий чек. При этом никаких изменений в работе двигателя нет, кроме более длительной прокрутки стартера при запуске двигателя.

Я заметил, что эта неисправность появляется на всё более новых и новых автомобилях. Была машина с пробегом всего 7 тысяч километров, обратившаяся с такой проблемой.

Причиной чаще всего является вышедший из строя датчик положения распределительного вала. Вероятно, качество датчиков поставляемых на конвейер стало хуже, так как ранее проблем с заводскими ДПРВ не было. Они свободно работали более ста тысяч километров пробега автомобиля.

В системе управления двигателем датчик распредвала служит для обеспечения фазированного впрыска топлива. Верхнюю мёртвую точку поршней контроллер определяет по датчику коленвала. Но, как известно, в ВАЗовском двигателе поршни движутся парно и в верхней мёртвой точке находятся одновременно два поршня. В одном в это время конец такта сжатия, в другом - выпуска. В более старых системах впрыск топлива производился в оба цилиндра, подходящих к ВМТ.

Обратите внимание: Hyundai Santa Fe DM, 2013 года выпуска, с двигателем 2.4 L G4KE, проблема - иногда, обычно по утрам, не заводится.

В новых системах управления двигателем используется фазированный впрыск, когда топливо впрыскивается только в один цилиндр, который находится в конце такта сжатия. А для распознавания того в каком именно цилиндре такт сжатия, и куда, соответственно, необходимо подать топливо и служит датчик положения распредвала.

Этим и объясняется более длительная прокрутка двигателя при запуске с неработающим ДПРВ. Блоку управления нужно чтобы коленвал сделал несколько оборотов, для определения момента впрыска топлива.

При отказе датчика распредвала блок управления двигателем переходит в аварийный режим и топливо подаётся методом попарно-параллельного впрыска.

Кроме более длительной прокрутки, при этом немного увеличивается расход топлива и теряется мощность двигателя. Но водитель это практически никогда не замечает.

Если вы обнаружили в работе своей Нивы вышеописанные признаки, то с вероятностью больше 90 процентов у вас неисправен датчик положения распредвала. Учитывая его невысокую стоимость, думаю что можно не обращаясь на СТО для компьютерной диагностики, самому заменить этот датчик и посмотреть на результат.

На двигателе Нивы ДПРВ находится на передней части головки блока цилиндров и прикручен одним винтом на 6. Отвинчивается ключём на 10.

Перед заменой неплохо осмотреть целостность проводов возле разъема датчика. На них часто попадает масло, изоляция провода лопается, а сами провода ломаются.

Если есть мультиметр, то сначала полезно будет проверить целостность проводки. Для этого снимаем с датчика разъём, включаем зажигание и проверяем напряжение на контактах разъёма. На первом контакте должна быть масса, На втором - напряжение бортовой сети, на третьем - напряжение на 1 - 2 вольта ниже напряжения бортсети.

Ни в коем случае ни кого не отговариваю от посещения квалифицированного диагноста, так как он помимо чтения ошибок проверит соответствуют ли параметры работы вашего автомобиля эталонным и даст необходимые рекомендации по ремонту либо обслуживанию авто.

Но для любителей самому докопаться до причины эта статья может быть полезна.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До новых встреч.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Плохо заводится Нива - поменяй датчик.