Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Haval раскрыла новые детали рестайлинга кросовера H7

Обзор27.08.2025

Свежая порция опубликованных фотографий говорит о том, что снаружи Big Dog Plus изменился не так уж сильно. Ключевым незнакомым элементом стала радиаторная решетка эволюционировавшего кроссовера. Структура, состоящ...

Подробнее

Geely обнародовала фото «бюджетного» седана Galaxy Starshine 6

Обзор27.08.2025

Дизайнеры Geely решили сделать радиаторную решетку Galaxy Starshine 6 нетрадиционной для моделей бренда, остановившись на трапецевидной форме, вертикальных ламелях и бампере с характерными воздухозаборниками по бокам. ...

Подробнее

Гиперкар BYD Yangwang U9 назвали самым быстрым электромобилем планеты

Обзор26.08.2025

Как сообщает CarNewsChina, автомобиль-рекордсмен получит на рынке приписку Track Edition. Ожидается, что общая мощность силовой установки, состоящей из четверки электромоторов, должна превысить 3000 л.с. Разумеется, шасси подг...

Подробнее

Подготовка к серийному выпуску LADA Iskra в Петербурге почти завершена

Обзор26.08.2025

Этим летом две сотни машинокомплектов LADA Iskra приехали из Тольятти в Санкт-Петербург для отработки технологических операций и системы контроля качества. Обратите внимание: Как подготовить авто к осени. Небольшая...

Подробнее

Средний возраст машин с пробегом в России составил 15,5 лет

Обзор25.08.2025

Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, с января по июль текущего года в России из рук в руки перешло 948 000 отечественных машин, которы...

Подробнее

Стало известно, как изменилась в России доля новых машин из Японии и Китая

Обзор25.08.2025

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам экспертов, с японским автопромом в нашей стране дело обстоит с точностью да наоборот. В июле прошлого года его доля выросла почти вдвое, увеличивш...

Подробнее

Автомобильные весы: современное решение для контроля грузоперевозок в Крыму

Обзор23.08.2025

Автомобильные весы: современное решение для контроля грузоперевозок в Крыму Значение весового контроля в современной логистике В условиях активного развития транспортной инфраструктуры и увеличения объемов груз...

Подробнее

Плохо заводится Нива - поменяй датчик

В последнее время довольно часто стали обращаться владельцы сравнительно новых автомобилей Нива и Шевроле Нива с жалобой на горящий чек. При этом никаких изменений в работе двигателя нет, кроме более длительной прокрутки стартера при запуске двигателя.

Я заметил, что эта неисправность появляется на всё более новых и новых автомобилях. Была машина с пробегом всего 7 тысяч километров, обратившаяся с такой проблемой.

Причиной чаще всего является вышедший из строя датчик положения распределительного вала. Вероятно, качество датчиков поставляемых на конвейер стало хуже, так как ранее проблем с заводскими ДПРВ не было. Они свободно работали более ста тысяч километров пробега автомобиля.

В системе управления двигателем датчик распредвала служит для обеспечения фазированного впрыска топлива. Верхнюю мёртвую точку поршней контроллер определяет по датчику коленвала. Но, как известно, в ВАЗовском двигателе поршни движутся парно и в верхней мёртвой точке находятся одновременно два поршня. В одном в это время конец такта сжатия, в другом - выпуска. В более старых системах впрыск топлива производился в оба цилиндра, подходящих к ВМТ.

Обратите внимание: Hyundai Santa Fe DM, 2013 года выпуска, с двигателем 2.4 L G4KE, проблема - иногда, обычно по утрам, не заводится.

В новых системах управления двигателем используется фазированный впрыск, когда топливо впрыскивается только в один цилиндр, который находится в конце такта сжатия. А для распознавания того в каком именно цилиндре такт сжатия, и куда, соответственно, необходимо подать топливо и служит датчик положения распредвала.

Этим и объясняется более длительная прокрутка двигателя при запуске с неработающим ДПРВ. Блоку управления нужно чтобы коленвал сделал несколько оборотов, для определения момента впрыска топлива.

При отказе датчика распредвала блок управления двигателем переходит в аварийный режим и топливо подаётся методом попарно-параллельного впрыска.

Кроме более длительной прокрутки, при этом немного увеличивается расход топлива и теряется мощность двигателя. Но водитель это практически никогда не замечает.

Если вы обнаружили в работе своей Нивы вышеописанные признаки, то с вероятностью больше 90 процентов у вас неисправен датчик положения распредвала. Учитывая его невысокую стоимость, думаю что можно не обращаясь на СТО для компьютерной диагностики, самому заменить этот датчик и посмотреть на результат.

На двигателе Нивы ДПРВ находится на передней части головки блока цилиндров и прикручен одним винтом на 6. Отвинчивается ключём на 10.

Перед заменой неплохо осмотреть целостность проводов возле разъема датчика. На них часто попадает масло, изоляция провода лопается, а сами провода ломаются.

Если есть мультиметр, то сначала полезно будет проверить целостность проводки. Для этого снимаем с датчика разъём, включаем зажигание и проверяем напряжение на контактах разъёма. На первом контакте должна быть масса, На втором - напряжение бортовой сети, на третьем - напряжение на 1 - 2 вольта ниже напряжения бортсети.

Ни в коем случае ни кого не отговариваю от посещения квалифицированного диагноста, так как он помимо чтения ошибок проверит соответствуют ли параметры работы вашего автомобиля эталонным и даст необходимые рекомендации по ремонту либо обслуживанию авто.

Но для любителей самому докопаться до причины эта статья может быть полезна.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До новых встреч.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Плохо заводится Нива - поменяй датчик.